Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева
была вчера 20:20
Фотоальбом

Павийская чертоза

NIKON D5000, DSC-P8
52 61

О Павийской чертозе я узнала не так давно из материалов туристеровцев Бориса (borisnov) и Наташи Семчиной (NataliaC) и, при планировании поездки по северу Италии, включила её в маршрут, тем более, что из Милана, где была наша первая базовая точка, добраться до Павии было очень просто.

Что же такое чертоза? Так называются в Италии монастыри, основанные иноками картезианского ордена или для них построенные. С конца XI и по XVI век чертозы получили в Италии, как и в других романских странах, значительное распространение. С течением времени орден разбогател, получил возможность расширять монастыри, строить при них большие храмы, залы, библиотеки и роскошно их украшать. Особенностью чертоз была блестящая и пышная церковь, при сохранении строгой простоты в кельях. Храмы самых известных чертоз стали своеобразными художественными музеями.

Наиболее выдающимся образцом памятников подобного рода является Павийская чертоза, расположенная среди красивой равнины в 7 километрах к северу от Павии по пути в Милан.

Согласно сайту, время работы:

апрель — сентябрь: 8–30 — 12–00 и 14–30 — 18–00;

октября — март: 8–30 — 12–00 и 14–30 — 17–00.

На мой взгляд, добраться от Милана до Павии проще поездом, который идет всего 32 минуты. Билет в одну сторону стоит 4 евро. Приехав в Павию, нужно пересесть на поезд до Certosa di Pavia, они ходят каждые полчаса. Главное, чтобы не терять время, успеть, приехав из Павии, купить билет. Нам повезло, людей не было, билет купили в кассе сразу и пересели в поезд, следующий до Чертозы. Билет стоит 1,8 евро в одну сторону, поезд идет всего 7 минут.
Чертозу, стоящую в чистом поле, видишь сразу от железнодорожного вокзала. Конечно, это снимок с приближением. Павийская чертоза представляет собой обширный, окруженный высокой стеной четырехугольник, построенный из красного кирпича; внутри этого четырехугольника все здания бывшего монастыря группируются около главной церкви.
Чертозу, стоящую в чистом поле, видишь сразу от железнодорожного вокзала. Конечно, это снимок с приближением. Павийская чертоза представляет собой обширный, окруженный высокой стеной четырехугольник, построенный из красного кирпича; внутри этого четырехугольника все здания бывшего монастыря группируются около главной церкви.
Пройдя от станции по дороге сразу упираешься в стену ограды Чертозы. Далее следуешь по указателю, т.е. поворачиваешь направо.
Пройдя от станции по дороге сразу упираешься в стену ограды Чертозы. Далее следуешь по указателю, т.е. поворачиваешь направо.
Полтора километра по вот этой дорожке.
Полтора километра по вот этой дорожке.
Пейзажи по ходу движения вполне идиллические.
Пейзажи по ходу движения вполне идиллические.
На территорию чертозы попадаешь через крытый вестибюль.
На территорию чертозы попадаешь через крытый вестибюль.
Вестибюль в 1508 году расписан фресками Бернардо де Росси.
Вестибюль в 1508 году расписан фресками Бернардо де Росси.
Монастырский комплекс был основан в 1396 году по указу Джана Галеаццо Висконти, первого герцога Миланского, во исполнения обета, данного его женой Екатериной Висконти. Она дала обет построить картезианский монастырь, если выживет после тяжелых родов. Обет супруги выполнили: они не только заложили монастырь, но и отдали ему огромные земельные угодья.
Первый камень в основание обители был заложен 27 августа 1396 года, первым архитектором, который руководил строительством, был Марко Солари. Замысел герцога Джана Галеаццо Висконти был настолько грандиозен, что ему не удалось увидеть результат при жизни. В завещании герцог обязал продолжить строительство своего старшего сына, потом этим занимался младший... Строительство чертозы растянулось на сотню лет.
На стене над входом - герб миланских герцогов Сфорца. Обратите внимание на змея с разинутой пастью, заглатывающий младенца с раскинутыми руками. Это герб герцогов Висконти. Сын основателя династии Сфорца - Франческо Сфорца стал править Миланом с 1450 года, став герцогом после смерти своего тестя, последнего из угасающего рода Висконти. Наследовавший Висконти Франческо Сфорца продолжил строительство монастыря.
Первоначально обитель для ордена Картезианцев возводилась в готическом стиле, завершали её строительство уже в стиле Ренессанс архитекторы Джованни и Гвинифорте Солари. Свой окончательный вид Павийская Чертоза приобрела под руководством архитектора Джованни Антонио Амадео.
Первоначально обитель для ордена Картезианцев возводилась в готическом стиле, завершали её строительство уже в стиле Ренессанс архитекторы Джованни и Гвинифорте Солари. Свой окончательный вид Павийская Чертоза приобрела под руководством архитектора Джованни Антонио Амадео.
Пройдя через вестибюль, входим на территорию обширного вытянутого двора. Окрывающийся вид поражает сразу! Направо расположен так называемый Палаццо Дукале - герцогский дворец, прямо же возвышается великолепный фасад храма, по декоративному оформлению считающегося одним из изумительнейших произведений художественного творчества раннего Ренессанса. Церковь монастыря, освящённая 3 мая 1497 года в честь Санта-Мария-делле-Грацие, по замыслу герцога, должна была стать усыпальницей для членов семьи Висконти, а затем - и Сфорца.
Монастырский комплекс состоит из церкви Санта-Мария-делле-Грацие, двух клуатров (большого и малого), Герцогского дворца, монашеских келий и хозяйственных построек. В архитектурном плане Павийская Чертоза является шедевром ломбардийского зодчества XV века, в котором гармонично объединены готический и ренессансный архитектурные стили. Герцогский дворец построен на территории монастыря значительно позже, в 1616-1667 годах по проекту Франческо Марии Рикино.
Красивейшее здание ансамбля - церковь Санта-Мария-делле-Грацие. Трёхнефный храм с апсидой, трансептом и боковыми часовнями в плане имеет форму латинского креста. Настоящим произведением искусства является мраморный фасад церкви, украшенный скульптурами, небольшими шпилями с контрофорсами, гербами, медальонами и барельефами с изображениями древнеримских императоров, философов и учёных, христианских пророков и апостолов.
Над оформлением фасада работали лучшие мастера того времени - Амадео, Ломбардо, Бриоско, Пиольтелло, Алесси, делла Порто. Главный гений, благодаря которому Чертоза получила свой вид – это Джованни Амадео, также трудившийся над созданием миланского Дуомо.
Великолепный мраморный портал со сдвоенными колоннами, украшенными резными барельефами, был выполнен Бенедетто Бриоско по проекту Джованни Антонио Амадео.
Портал, оконченный в 1507 г., украшен выдающимися по художественному достоинству скульптурным фигурами, группами, сценами, религиозными и историческими.
Портал, оконченный в 1507 г., украшен выдающимися по художественному достоинству скульптурным фигурами, группами, сценами, религиозными и историческими.
Рельефы фасада можно рассматривать бесконечно. Поражает удивительно тонкая работа! Некоторые сюжеты узнаваемы. Вот, слева, - "Святое семейство".
В отделке фасада собора Амадео впервые была применена необычная техника рельефа и многоцветной отделки.
В отделке фасада собора Амадео впервые была применена необычная техника рельефа и многоцветной отделки.
Внутри церкви нужно обратить внимание на надгробие Джан Галеаццо Висконти. Основатель Чертозы умер всего через шесть лет после закладки камня в основание,  здесь же и похоронен. Надгробие было начато в 1494-1497 годах Джованни Кристофоро Романо и Бенедетто Бриоско, но было доделано лишь в 1562 году.
Внутри церкви нужно обратить внимание на надгробие Джан Галеаццо Висконти. Основатель Чертозы умер всего через шесть лет после закладки камня в основание, здесь же и похоронен. Надгробие было начато в 1494-1497 годах Джованни Кристофоро Романо и Бенедетто Бриоско, но было доделано лишь в 1562 году.
Еще в церкви Санта-Мария-делле-Грацие установлена мраморная гробница миланского герцога Лодовико Сфорца (Лодовико иль Моро) и его жены Беатриче д'Эсте, выполненное скульптором Кристофоро Солари. Но они здесь не похоронены, это кенотаф. Лодовико Сфорца заказал это надгробие после смерти жены, умершей в возрасте 22 лет в 1497 году. Но судьба переменчива, Миланское герцогство пало, Моро был захвачен французами и умер во Франции, где и похоронен в Тарасконе. А Беатрис похоронена в миланской церкви Санта - Мария делле Грацие. Обратите внимание на надгробие с двумя лежащими фигурами.
Еще в церкви Санта-Мария-делле-Грацие установлена мраморная гробница миланского герцога Лодовико Сфорца (Лодовико иль Моро) и его жены Беатриче д'Эсте, выполненное скульптором Кристофоро Солари. Но они здесь не похоронены, это кенотаф. Лодовико Сфорца заказал это надгробие после смерти жены, умершей в возрасте 22 лет в 1497 году. Но судьба переменчива, Миланское герцогство пало, Моро был захвачен французами и умер во Франции, где и похоронен в Тарасконе. А Беатрис похоронена в миланской церкви Санта - Мария делле Грацие. Обратите внимание на надгробие с двумя лежащими фигурами.
Отдельные элементы барельефов фасада церкви утрачены, но некоторые сюжеты понятны. Вот это, похоже, Адам и Ева в раю.
Обрамление входа в собор украшено резными барельефами на тему истории Чертозы. Здесь изображена какая-то похоронная процессия.
На нижнем рельефе этой детали портала Джан Галеаццо Висконти закладывает первый камень в фундамент Чертозы. Говорят, что есть даже портретное сходство.
В 1782 году картезианский монастырь Павийская Чертоза был упразднён. Обитель была передана монахам других орденов: цистерцианские монахи жили в ней до 1798 года, их сменили кармелиты. В 1846 году картезианцы выкупили обитель и еще жили в ней до 1879 года..
В 1782 году картезианский монастырь Павийская Чертоза был упразднён. Обитель была передана монахам других орденов: цистерцианские монахи жили в ней до 1798 года, их сменили кармелиты. В 1846 году картезианцы выкупили обитель и еще жили в ней до 1879 года..
В 1866 году Павийская Чертоза была объявлена музеем общенационального значения и собственностью Королевста Италия.
В 1866 году Павийская Чертоза была объявлена музеем общенационального значения и собственностью Королевста Италия.
В 1932 году картезианцы снова вернулись в монастырь. В 1947 году разгорелся скандал: в Павийской Чертозе были найдены останки Муссолини, похищенные его сторонниками. Монастырь опять был закрыт, затем передан кармелитам, а позднее, в 1968 году, цистерцианцам. Цистерцианцы остаются в обители по сей день.
В 1932 году картезианцы снова вернулись в монастырь. В 1947 году разгорелся скандал: в Павийской Чертозе были найдены останки Муссолини, похищенные его сторонниками. Монастырь опять был закрыт, затем передан кармелитам, а позднее, в 1968 году, цистерцианцам. Цистерцианцы остаются в обители по сей день.
На консолях стоят фигуры добродетелей, святых и ангелов. Несмотря на пестроту отделки, фасад не кажется загроможденным.
Большие окна фасада соответствуют капеллам и нефам. Под руководством Амадео они были отделаны мастерами Бриоско, Пиольтелло, делла Порта.
Большие окна фасада соответствуют капеллам и нефам. Под руководством Амадео они были отделаны мастерами Бриоско, Пиольтелло, делла Порта.
Основание украшают 60 медальонов с изображениями римских императоров, королей, философов и ученых. Работа Амадео, Бенедетто да Порлецца, Джамбаттиста да Сесто, Стефано да Сесто, Антонио Романо.
Поскольку внутри собора фотографировать нельзя, пришлось довольствоваться разглядыванием деталей фасада.
Поскольку внутри собора фотографировать нельзя, пришлось довольствоваться разглядыванием деталей фасада.
Описывать словами, что увидели внутри, бесполезно, как и фотографировать тайком. В соборе было довольно темно.
Описывать словами, что увидели внутри, бесполезно, как и фотографировать тайком. В соборе было довольно темно.
Несколько снимков из интернета. Крестообразный готический свод собора, расписанный под звёздное небо и украшенный геометрическим орнаментом, поддерживают мощные каменные колонны с капителями.
Несколько снимков из интернета. Крестообразный готический свод собора, расписанный под звёздное небо и украшенный геометрическим орнаментом, поддерживают мощные каменные колонны с капителями.
В церкви сохранились фрески, написанные Амброджо Бергоньоне, а также картины его кисти - "Святой Амвросий", "Святой Сир" и "Распятие". Кроме того, в храме можно увидеть скульптуры и полотна работы Перуджино, Черано, Луини, Мораццоне, Гверчино, Франческо Каиро и цикл фресок кисти Даниеле Креспи. Резные деревянные хоры, огромная бронзовая люстра и витражи на окнах храма были выполнены в XV веке лучшими мастерами Ломбардии. Снимок из интернета.
В церкви сохранились фрески, написанные Амброджо Бергоньоне, а также картины его кисти - "Святой Амвросий", "Святой Сир" и "Распятие". Кроме того, в храме можно увидеть скульптуры и полотна работы Перуджино, Черано, Луини, Мораццоне, Гверчино, Франческо Каиро и цикл фресок кисти Даниеле Креспи. Резные деревянные хоры, огромная бронзовая люстра и витражи на окнах храма были выполнены в XV веке лучшими мастерами Ломбардии. Снимок из интернета.
Никаких расписаний экскурсий не было, но неожиданно появилась группа в сопровождении чернокожего монаха. Говорил он по-итальянски, конечно, мы ничего не понимали, но обращали внимание на основное, на что он указывал рукой и, главное, переходили с группой из помещения в помещение. Служитель, шедший последним, следил, чтобы все вышли и прикрывал дверь.
Это малый клуатр, внутри которого находится регулярный сад. Заслуживает внимания великолепный терракоторый декор над арками галерей.
В клуатрах фотографировать разрешали, что очень нас обрадовало.
В клуатрах фотографировать разрешали, что очень нас обрадовало.
Когда-то этот великолепный фонтан XVI века выполненный Амадео работал.
По периметру малый клуатр окружают крытые аркадные галереи с пилястрами, украшенными орнаментом из терракоты и скульптурами святых, пророков и ангелов.
По периметру малый клуатр окружают крытые аркадные галереи с пилястрами, украшенными орнаментом из терракоты и скульптурами святых, пророков и ангелов.
Здесь монахи омывали руки перед молитвой.
Здесь монахи омывали руки перед молитвой.
Только из клуатра можно хорошо рассмотреть поднимающуюся над  куполом  оригинальную башню. Я такую не видела ни в одном храме.
Только из клуатра можно хорошо рассмотреть поднимающуюся над куполом оригинальную башню. Я такую не видела ни в одном храме.
Башня, вся окруженная несколькими ярусами колонн, завершается округленной восьмигранной крышей с высоким крестом наверху.
Башня, вся окруженная несколькими ярусами колонн, завершается округленной восьмигранной крышей с высоким крестом наверху.
Изящные башенки над боковыми фасадами храма.
Изящные башенки над боковыми фасадами храма.
В архитектурном плане Павийская Чертоза является шедевром ломбардийского зодчества XV века, в котором гармонично объединены готический и ренессансный архитектурные стили.
В архитектурном плане Павийская Чертоза является шедевром ломбардийского зодчества XV века, в котором гармонично объединены готический и ренессансный архитектурные стили.
На некоторых арках малого двора сохранились фрагменты фресок кисти Даниеле Креспи.
На некоторых арках малого двора сохранились фрагменты фресок кисти Даниеле Креспи.
Старый зал капитула (и одновременно библиотека), построенный в 1425 году, в конце XVI века был преобразован в новую ризницу. Её стены и сводчатый потолок были расписаны фресками Пьетро Сорри, запрестольный образ выполнен Андреа Соларио. Снимок из интернета.
Старый зал капитула (и одновременно библиотека), построенный в 1425 году, в конце XVI века был преобразован в новую ризницу. Её стены и сводчатый потолок были расписаны фресками Пьетро Сорри, запрестольный образ выполнен Андреа Соларио. Снимок из интернета.
Большой клуатр размером 125х100 метров, с трех сторон его окружают корпуса с двухэтажными кельями монахов.
У каждого монаха был свой отдельный двухэтажный домик, дверь которого выходит в галерею большого клуатра.
У каждого монаха был свой отдельный двухэтажный домик, дверь которого выходит в галерею большого клуатра.
Еще один снимок из интернета. Это трапезная, одна из самых старых построек монастыря.
Еще один снимок из интернета. Это трапезная, одна из самых старых построек монастыря.
В трапезной обратите внимание на картину "Тайная вечеря" кисти Оттавио Семино.
В трапезной обратите внимание на картину "Тайная вечеря" кисти Оттавио Семино.
В обители до настоящего времени живут монахи-цистерианцы, ведущие затворнический браз жизни. Кроме монаха, проводившего экскурсию, других мы не видели.
В одну из келий допускают с экскурсией посетителей. В каждой келье есть вот такой внутренний дворик. Видела летние снимки, там было много цветов. Начало апреля, клумбы еще пустые.
В одну из келий допускают с экскурсией посетителей. В каждой келье есть вот такой внутренний дворик. Видела летние снимки, там было много цветов. Начало апреля, клумбы еще пустые.
Второй этаж не показывают, но кельи достаточно просторные.
Второй этаж не показывают, но кельи достаточно просторные.
Обязательно в конце осмотра зайдите в музей Павийской Чертозы в Герцогском дворце, там есть на что посмотреть. Мы чуть было не прошли мимо, решили, что это магазин и заходить не будем. А там музей, нас туда настойчиво отправил служитель, провел до второго этажа и всё показал.
Ушли с чувством удовлетворения, что смогли увидеть эту удивительную обитель, но огорченные, что не разрешают фотографировать. Память, к сожалению, не в состоянии сохранить то, что мы увидели. Поэтому и выловила в интернете все, что смогла найти.
Ушли с чувством удовлетворения, что смогли увидеть эту удивительную обитель, но огорченные, что не разрешают фотографировать. Память, к сожалению, не в состоянии сохранить то, что мы увидели. Поэтому и выловила в интернете все, что смогла найти.
А это наш поезд в Павию, нам еще предстояло осмотреть город.
А это наш поезд в Павию, нам еще предстояло осмотреть город.
Комментарии к альбому