Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 21:25
Фотоальбом

Исландия: Акурейри - Боргарнес - Грундафьердур

Акюрейри, Боргарнес — Исландия Июль 2018
NIKON D5000

В этом альбоме собраны фотографии двух дней нашей совместной поездки по Исландии с Ириной Дементьевой (tinka61), Натальей Семчиной (NataliaC) и Мариной (Happycamper).

Программа дня № 7 была не очень насыщенной, поэтому утром мы немного прогулялись по Акурейри. Утро радовало солнцем, от которого мы уже успели за предыдущие дни отвыкнуть. В этот день мы проехали 376 километров от Акурейри до Боргарнеса с заездом на полуостров Ватснес, увидели все запланированное, а вечером успели посмотреть Боргарнес. Кстати, именно в Боргарнесе мы единственный раз ночевали в настоящем отеле, а не в гостевом доме, и увидели самый красивый закат за всю нашу поездку. Но об Акурейри и Боргарнесе я уже рассказывала в материале «Маленькая страна или Исландия за пределами столицы».

Программа дня № 8 была целиком идеей Ирины. Она предложила посмотреть места, которые упоминал в своём романе «Путешествие к центру земли» Жюль Верн, — полуостров Снайфедльснес, который называют Исландией в миниатюре. За день проехали немного, всего 192 км, но нагулялись от души и оценили красоту природы этого полуострова. Ночевать остановились в небольшом рыбацком городке Грундарфьордур, известном горой Киркьюфетль, открыточные виды которой гуляют на просторах интернета.

Акурейри
Утро порадовало солнышком, все предыдущие дни были пасмурными.
Маленький остров, но меняющиеся за окном пейзажи не утомляли однообразием.
Мы снова в западной части страны, в отличие от более суровой  восточной, здесь опять спускающиеся с гор зеленые луга, фермы и пасущиеся лошади и овечки.
Мы снова в западной части страны, в отличие от более суровой восточной, здесь опять спускающиеся с гор зеленые луга, фермы и пасущиеся лошади и овечки.
Запланированных к осмотру достопримечательностей в этот день было немного, оставалось время посмотреть по сторонам, остановиться и сфотографировать самые красивые пейзажи. А самые красивые пейзажи в Исландии часто обозначены: стоит информационный щит и обязательно отмечено, что пейзаж свободен от линий ЛЭП. Вот этот пейзаж, например, разве не хорош?
 На перевале Ватнскард увидели памятник. Как написано на  табличке, это памятник Стефану Гудмундуру Стефанссону (1853-1927), исландскому поэту и фермеру.
На перевале Ватнскард увидели памятник. Как написано на табличке, это памятник Стефану Гудмундуру Стефанссону (1853-1927), исландскому поэту и фермеру.
Он родился в Скагафьордуре, но в возрасте 19 лет с родителями переехал в США, а затем в Канаду. Но стихи писал только на исландском. Работал на строительстве, на железной дороге, а потом на собственной ферме.
Стефан был самоучкой и всю жизнь много работал, писал после работы, часто до рассвета, так как страдал бессонницей. Хотя после эмиграции Исландию увидел только в 64 года,  на родине имел большое влияние. Стефанссон считается одним из выдающихся поэтов Исландии.
Стефан был самоучкой и всю жизнь много работал, писал после работы, часто до рассвета, так как страдал бессонницей. Хотя после эмиграции Исландию увидел только в 64 года, на родине имел большое влияние. Стефанссон считается одним из выдающихся поэтов Исландии.
Не могу не показать самый дорогой суп, который мы ели в простом кафе на трассе. Этот суп из баранины и булочка с маслом потянули на тот момент на  1795 ISK (1077 руб.).
Не могу не показать самый дорогой суп, который мы ели в простом кафе на трассе. Этот суп из баранины и булочка с маслом потянули на тот момент на 1795 ISK (1077 руб.).
 А это Хвитсеркюр (Hvítserkur — «белая рубашка»), стоящая в море базальтовая скала, напоминающая пьющее воду животное. Это из-за нее мы и поехали на полуостров  Ватснес, как можно было проехать мимо!.
А это Хвитсеркюр (Hvítserkur — «белая рубашка»), стоящая в море базальтовая скала, напоминающая пьющее воду животное. Это из-за нее мы и поехали на полуостров Ватснес, как можно было проехать мимо!.
Конечно, не обошлось без исландских легенд о том, что это древнее чудовище, обратившееся в камень. Для кого-то это слон или дракон, а мне скала напоминает буйвола.
Места суровые, но, тем не менее, живописные. Если бы еще не было очень холодно: ветра там очень сильные!
И, конечно, нужно зафиксировать факт пребывания!
Вторая цель нашей поездки на полуостров Ватснес - «охота» на тюленей. Нас не обманули, они там были, но очень далеко!
Пришлось довольствоваться фотосессией с теми, кто от нее не отказывался и был поближе. Эти местные «зверюшки» многочисленны и довольно любопытны.
Церкви, стоящие в чистом поле, встречаются довольно часто. В определенное время сюда приезжают на службы жители  разбросанных по округе ферм.
Церкви, стоящие в чистом поле, встречаются довольно часто. В определенное время сюда приезжают на службы жители разбросанных по округе ферм.
Такие «травяные» крыши мы раньше встречали в Норвегии.
Пестрый красавец. Но какие все же страшные у них глаза!
В поисках тюленей мы поехали дальше в  местечко Иллугастадир (Illugastadhir). Этот домик стоит здесь почти целый век: над входом дата - 1927.
В поисках тюленей мы поехали дальше в местечко Иллугастадир (Illugastadhir). Этот домик стоит здесь почти целый век: над входом дата - 1927.
С этими местами связана жуткая история, информация о чем размещена на щите неподалеку от стоянки транспорта. Жил в Иллугастадире врач Натан Кетилссон (1792-1828). В 1824 году он вернулся из Копенгагена, где занимался медициной, и решил поселиться на ферме во фьорде Скагафьордюр. Он был известным ловеласом, был не только женат, но и имел романы со многими женщинами, самой известной из которых была скандальная исландская поэтесса Роза Гудмундсдоттир. А еще он связался со служанской на его ферме Агнес Магнусдоттир. Это эротическое приключение его и погубило.
Агнес Магнусдоттир в компании с Фридриком Сигурдссоном задумали коварный план и 14 марта 1828 года его осуществили. Они убили спавшего Натана и его пастуха Петура Йонссона, а дом подожгли, рассказав соседям, что жертвы там оказались в ловушке. Смысл затеи я не поняла. Дом потушили и обнаружили множественные ножевые ранения на телах. Подозрения пали на убийц и любовницу Фридрика, девушку Сигридур Гудмундсдоттир. Фамилии привожу специально, чтобы вы поняли, как просты исландские фамилии, несмотря на сложное произношение: Сигридур дочь Гудмунда.
Сигридур приговорили к пожизненному заключению, потому что она знала о преступлении и не сообщила. Агнес и Фридрика приговорили к смертной казни. 12 января 1830 года пару доставили ​​в уединенную долину Ватнсдалур в Тристапаре и казнили (обезглавили). Это была последняя публичная казнь в истории Исландии. Насколько я помню, вот это остатки мастерской Натана Кетилссона. Об этой жуткой истории, которая произошла в Иллугастадире в 1828 году в Исландии сняли в 1995 году фильм «Агнес».
А нас на этом берегу интересовало совсем другое. Как и все, отправились по вот этой тропинке.
Мы и там искали тюленей. Нашли, как и было обещано, но все-таки и здесь они были достаточно далеко. А тюленям было все равно, они дрыхли на камнях.
Даже не знаю, за кем было интереснее наблюдать, за тюленями или за «охотниками».
Мой объектив на большее не способен, к сожалению. Но так или иначе: нам обещали, что тюлени здесь есть, и мы  их увидели!
Мой объектив на большее не способен, к сожалению. Но так или иначе: нам обещали, что тюлени здесь есть, и мы их увидели!
Как представишь, что мы на острове, а вокруг - океан!
А вот это просто стоянка автомашин. Домик - чистейший туалет со всем необходимым.
Каждый отдыхает, как может.
В этот день мы ночевали в Боргарнесе. Вечером погуляли по городку и полюбовались закатами.
В остальные дни нам с закатами не везло: то погода пасмурная, то закат бледный.
В этот день мы поехали на полуостров Снайфедльснес. По пути увидели одну из природных достопримечательностей – длинную стену базальтовых колонн, которая находится в Гердюберге (Gerðuberg).
 Мы подошли немного поближе. Это действительно впечатляет! Высота  колонн достигает нескольких метров.
Мы подошли немного поближе. Это действительно впечатляет! Высота колонн достигает нескольких метров.
Пейзажи вокруг такие, что постоянно тянуло остановиться.
Полуостров Снайфедльснес часто называют «Исландией в миниатюре», потому что здесь можно увидеть всё, что есть на этом острове, — от водопадов до причудливых скал.
Как можно проехать мимо этого?
На множество водопадов, стекающих с гор, мы уже не обращали внимания!  После того, что мы успели увидеть за предыдущие дни, такая мелочь уже неинтересна.
На множество водопадов, стекающих с гор, мы уже не обращали внимания! После того, что мы успели увидеть за предыдущие дни, такая мелочь уже неинтересна.
Как вы думаете, что это? А это юго-восточный склон вулкана Снайфедльсйокюль и каньон Раудфельдар.
В каньон мы заглянули. Это всего лишь узкая щель, на дне которой течет ручей, идти нужно по камушкам. Прошли немного и обратно!
Снаружи гораздо красивее и интереснее! Где-то там внизу и наша машина стоит.
Вот на этом снимке лучше виден вход в каньон.
Следующим пунктом на нашем маршруте была деревушка Арнарстапи у горы Стапафетль. Справа за горой виднется Снайфедльсйокудль - небольшой ледник, под которым скрывается действующий вулкан, последнее извержение которого было около 1750 лет назад.
В романе «Путешествие к центру Земли» Жюля Верна Арнарстапи - последняя остановка на пути главных героев, после чего они поднимутся на Снайфедльсйокудль и пройдут внутрь планеты через туннель в кратере.
Арнарстапи в прошлом была важным торговым портом, а сейчас это процветающий центр туризма. Здесь есть кафе и рестораны, можно снять коттедж или остановиться в небольшой гостинице.
Думаете это непонятная куча камней? А вот и нет! Это герой исландской саги Бардур Снайфедльсасс - «дух-хранитель» этих мест. Бардур жил здесь, его мать была обыкновенной женщиной, а отец - наполовину гигантом, наполовину троллем.  История о Бардуре очень длинная и путаная, поэтому и не будем углубляться в детали.
Думаете это непонятная куча камней? А вот и нет! Это герой исландской саги Бардур Снайфедльсасс - «дух-хранитель» этих мест. Бардур жил здесь, его мать была обыкновенной женщиной, а отец - наполовину гигантом, наполовину троллем. История о Бардуре очень длинная и путаная, поэтому и не будем углубляться в детали.
Бардур Снайфедльсасс  на фоне горы Стапафетль.
Бардур Снайфедльсасс на фоне горы Стапафетль.
Рядом с Арнарстапи очень красивое побережье. Здесь есть все: базальтовые колонны,  ущелья, гроты.
Рядом с Арнарстапи очень красивое побережье. Здесь есть все: базальтовые колонны, ущелья, гроты.
Здесь можно гулять долго, интересного много!
Слева прячется грот. Просто я не люблю подходить к краю
А вот как это выглядит с другой стороны. Оказывается эта холодная вода  совсем не серого цвета!
А вот как это выглядит с другой стороны. Оказывается эта холодная вода совсем не серого цвета!
Должна же и я хоть раз сфотографировать птичку! Выбирать лучшую позицию времени не было, что получилось, то получилось.
В этих домиках разместился ресторан.
Вдали необычные базальтовые утесы, напоминающие башни. Это скалы Лондрангар, стоит не пожалеть времени и посмотреть на них поближе. Что мы и сделали.
Пусто, и только одинокий маяк...
Мы подъехали  к стоянке с другой стороны скал и по тропе отправились к берегу.
Мы подъехали к стоянке с другой стороны скал и по тропе отправились к берегу.
Эти уходящие в воду лавовые поля - результат деятельности того самого действующего вулкана, пока затаившегося под ледником Снайфедльсйокудль.
Освещенные солнцем, эти скалы Лондрангар выглядят совсем иначе.
По пути к месту нашей очередной ночевки мы остановились у небольшого «Морского музея» в Хеллиссандуре. Он уже был закрыт, но я поитересовалась, что там есть. В музее небольшая экспозиция, рассказывающая о жизни местного населения, пара покрытых дерном фермерских домов, у флагштоков - скелет кита и «Рыбацкий сад» с разными экспонатами. Там есть четыре камня разного веса, каждый имеет свое название. Их надо поднять в доказательство своей силы. «Полная сила» - 155 кг, а самый маленький - 23 кг носит имя «Бесполезность».
Скульптура у музея называется «Joklarar» (Люди ледника). Автор - художник Рагнар Кьяртанссон.
Конечным пунктом этого дня был небольшой городок Грундарфьордур. Пейзажи за окном радовали глаз.
Вот эта гора - цель нашей поездки. С разных ракурсов она выглядит совершенно по-разному!
Грундарфьордур был включен в программу нашей поездки  для того, чтобы увидеть вот эту гору. Киркьюфетль - «гора-кирха», одна из самых фотографируемых достопримечательностей Исландии.
Грундарфьордур был включен в программу нашей поездки для того, чтобы увидеть вот эту гору. Киркьюфетль - «гора-кирха», одна из самых фотографируемых достопримечательностей Исландии.
Хорош и сам городок Грундарфьордур, расположенный у окруженной горами синей бухты. Утром я немного по нему погуляла. Не смотрите, что население городка всего 910 жителей. Здесь есть и аэропорт, и даже круизный порт, где швартуются большие круизные суда.
Нашли мы и точку, с которой делают те самые знаменитые открыточные виды горы Киркьюфетль, но освещение было не в нашу пользу.
Гора красива с любого ракурса.
Вечером мы попытались «поймать» закаты, но они на встречу не явились. Все, что нам удалось, только вот такой снимок. Отправились спать недовольные. Следующий день был последним в нашем путешествии по Исландии.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия