Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 7:53
Весна пришла, пора куда-нибудь лететь! Хотя бы туда, где принимают!
Фотоальбом

Обновленный Музей автомобильной техники УГМК

Год назад я уже рассказывала о Музее автомобильной техники УГМК. Тогда его экспозиция временно размещалась на территории АО «Уралэлектромедь». 8 мая этого года ко Дню Победы открылся новый Музей «XX век АВТО», который теперь занимает четыре этажа специально построенного для него здания. Это 12 тысяч квадратных метров выставочных площадей, где собрана 130-летняя история автомобильного транспорта не только России, но и всей планеты.

Я знала, что в обновленном музее будет много сюрпризов, но не ожидала, что их будет так много! Я пришла в музей утром первая, чтобы успеть сфотографировть экспозицию без людей в кадре. Когда уходила, к кассе уже стояла очередь. Музей пользуется популярностью, так же, как и Музей военной техники УГМК.

Первый этаж занимают в основном иностранные автомобили начала XX века, в прежнем музее их было может быть чуть больше десятка.

Второй и третий этаж посвящены советскому автомобилестроению, начиная с 30-х годов. Здесь в полном объеме представлены все линейкии автомобилей «Волга», «Москвич», «ВАЗ», ЗАЗ», я достаточно подробно показала эту коллекцию в прошлый раз. В этот раз покажу линейку отечественных правительственных кортежей, которой гордится музей. Это автомобили высшего класса и мотоциклы почетного эскорта.

На четвертом этаже выставлены мотоциклы и спортивная техника — гоночные автомобили и мотоциклы.

Музей в очередной раз произвел впечатление!

Работает музей с 10–00 до 18–00, выходной — понедельник и вторник.

Здание музея «XX век АВТО» построено в едином стиле со зданием выставочного зала Музея военной техник. Справа - выставка специальных автомашин. Там есть пожарная машина, милицейская, санитарная, автолавка, бензовоз, молоковоз.
Здание музея «XX век АВТО» построено в едином стиле со зданием выставочного зала Музея военной техник. Справа - выставка специальных автомашин. Там есть пожарная машина, милицейская, санитарная, автолавка, бензовоз, молоковоз.
Jnternational Harvester Model AW, 1909 г.
Jnternational Harvester Model AW, 1909 г.
Jnternational Harvester Company была основана в 1902 году, производила в основном грузовые автомобили и сельскохозяйственную технику. К началу 1910-х годов в линейке компании было несколько автомобилей.
Victor Runabout, 1907 г.
Victor Runabout, 1907 г.
Известно как минимум о трех марках Victor в США и Великобритании. Этот экспонат уникален, его подлинность не вызывает сомнений. Но поскольку отсутствуют даже близкие аналоги, нет единого мнения, какому из брендов Victor он соответствует. Такие машины создавались для движения по проселочным дорогам глубинки.
Holsman Runabout, 1908 г.
Holsman Runabout, 1908 г.
Автомобильная компания Holsman была основана Генри Хольсманом в 1903 году. Она производила большеколесные автомобили для плохих дорог, которые были популярны у фермеров.
Talbot 15HP Type 4DB, 1908 г.
Talbot 15HP Type 4DB, 1908 г.
Clement-Talbot была основана в 1903 году французом Клеманом и англичанином графом Шрусбери-Талботом. Автомобили производились сначала во Франции, потом в Англии. Компания была известна своими спортивными успехами: её машины доминировали в соревнованиях по подъему на холм. В 1908 году Talbot стал первым автомобилем, который пересек Австралию, а в 1913 впервые проехал сто миль быстрее, чем за час.. Сохранились не более 50 автомобилей Talbot первых двух десятилетий XX века.
Chalmers-Detroit Model К «30», 1910 г.
Chalmers-Detroit Model К «30», 1910 г.
Thomas-Detroit основана в 1906 году, а в 1908 году получила имя Chalmers-Detroit в честь директора Х.Чалмерса. Первым автомобилем стала модель К с 4-цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с. Это первый в США двигатель с монолитным чугунным блоком цилиндров. В 1910-х годах она становится одной из популярнейших марок в США.
American Underslung Model 22B Scout Roudster, 1912-1913
American Underslung Model 22B Scout Roudster, 1912-1913
Компания American Motor Car Company начала свою деятельность в 1905 году и выпускала автомобили высшего класса. С 1905 по 1913 год компания выпустила 45 тыс. автомобилей разных моделей. Эта модель была самой дешевой в линейке фирмы и стоила в 1912 году 1475 $.
Ford A Snow Flyer, 1931 г.
Ford A Snow Flyer, 1931 г.
Автомобиль представляет собой пикап Ford модель A, оборудованный устройством Snow Flyer Kit, которое превращает обычный Ford в машину на полугусеничном ходу для передвижения по снегу.
Jeffry Model 93 Touring, 1914 г.
Jeffry Model 93 Touring, 1914 г.
Томас Джеффри основал свою автомобильную компанию в 1902 году, выпуская машины под маркой Rambler. Его сын в 1910 году сменил бренд на Jeffry в память об умершем отце. В 1914 году компания предлагала 4-цилиндровую Model 93 и 6-цилиндровую Model 96. Поставлялись автомобили и в Россию.
Renault Type DM (11 CV) Tourer
Renault Type DM (11 CV) Tourer
Год основания компании - 1898. Легковые автомобили марки Renault были очень распространены в России в 1910-1920-е годы. Автомобили этого периода имеют капот оригинальной формы, а радиатор расположен за двигателем.
Daimler 30 HP Poppet Valve, 1908
Daimler 30 HP Poppet Valve, 1908
Британская компания Daimler Company Limited была поставщиком автомобилей для английского королевского двора. Daimler 30 HP был в гараже короля Англии Эдуарда VII, дяди Николая II. Представленный экземпляр (один из двух сохранившихся) отличается характерным только для моделей 1908 года выпуска сочетанием технологических решений. Это один из последних автомобилей Daimler с традиционными клапанами (позже использовались бесклапанные двигатели Найта) и один из первых - с карданной, а не цепной передачей.
Benz 8/18 HP, 1910-1912
Benz 8/18 HP, 1910-1912
В период перед Первой мировой войной автомобили Benz были самыми распространенными в Российской Империи. В 1913 году в Санкт-Петербурге было зарегистрировано 2036 автомашин, из них - 201 марки Benz. Как минимум один Benz числился в списках императорского гаража, правда использовался только в качестве автомобиля свиты.
Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost, 1906-1926
Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost, 1906-1926
Это «Серебряный призрак» - один из самых прославленных автомобилей марки, не только из-за выдающихся характеристик, но и благодаря умелому маркетингу. Имя «Серебряный призрак» принадлежало конкретному 40/50 HP №60551, но с подачи прессы вошло в обиход и использовалось для обозначения модели в целом. Именно эта модель завоевала компании Rolls-Royce блестящую репутацию.
Музей еще обустраивается, не все работы закончены.  У этого автомобиля таблички не было. Но на стене, похоже, приведены записи из дневника какого-то известного человека, имевшего этот автомобиль.
Музей еще обустраивается, не все работы закончены. У этого автомобиля таблички не было. Но на стене, похоже, приведены записи из дневника какого-то известного человека, имевшего этот автомобиль.
Durant Star Model F, 1924-1926
Durant Star Model F, 1924-1926
Durant Motors была создана в 1922 году Уильямом Дюрантом, основателем General Motors и Chevrolet. Новая компания ориентировалась на массовый сегмент автомобильного рынка, конкурируя с продукцией Ford. Автомобиль Star Model Fвыпускался на сборочных заводах США и Канады с 1924 по 1926 год с различными типами кузовов. Для своего времени и цены это был весьма современный и комфортный автомобиль.
Buick 32-90 5-passenger Sedan
Buick 32-90 5-passenger Sedan
Американский легковой автомобиль верхнего сегмента среднего класса. 90-я серия была высшей в линейке Buick и оснащалась наиболее мощным рядным 8-цилиндровым двигателем. 32-90 стала прототипом первого советского представительского автомобиля Л-1 «Красный Путиловец».
Cadillac 353, 1929-1930
Cadillac 353, 1929-1930
Модель 353 (названа по объему двигателя в кубических дюймах) занимала традиционную для Cadillac нишу больших люксовых автомобилей. Представленный экземпляр в классическом для Cadillac кузове «седан» произведен ателье Fisher.
Ford Model T,1908-1927
Ford Model T,1908-1927
Одна из самых значимых моделей в мировой истории автомобилестроения. Ford Model T, известный как Tin Lizzie («Жестянка Лиззи»), стал первым автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями.
Ford Model T, 1908-1927
Ford Model T, 1908-1927
Новый метод сборки, простота и технологичность конструкции позволяли выпускать машины в таких количествах без ущерба качеству. При цене $1100-1700 на большинство авто, Ford T стоил $ 850.
Ford Model T, 1908-1927
Ford Model T, 1908-1927
именно конвейерная сборка превратила автомобиль в доступное средство передвижения, а Ford T стал символом века массовой автомобилизации.
Ford Model T, 1908-1927
Ford Model T, 1908-1927
.
Ford Model A, 1927-1931
Ford Model A, 1927-1931
Ford Model A по лицензии производился в Аргентине, Канаде, Франции, Германии и Великобритании. С 1932 года лицензионная копия автомобиля стала выпускаться в СССР под названием ГАЗ-А.
Ford Model A, 1927-1931
Ford Model A, 1927-1931
Он также был предназначен для массового выпуска и продавался в самых различных вариантах кузовов.
BMW Dixi (3/15 HP) DA1, 1928-1932
BMW Dixi (3/15 HP) DA1, 1928-1932
Вот с этого автомобиля началась автомобильная эра в истории компании, производившей мотоциклы и авиационные двигатели.
BMW Dixi (3/15 HP) DA2 Sport Ihle 600, 1935-1939
BMW Dixi (3/15 HP) DA2 Sport Ihle 600, 1935-1939
Спортивная версия одного из первых автомобилей BMW.
Peugeot 172 BC Quadrilette, 1924-1925
Peugeot 172 BC Quadrilette, 1924-1925
В 1920 году компания Peugeot представила маленький, дешевый и практичный автомобиль Peugeot Quadrilette Type 161 с микролитражным двигателем, облагавшимся, соответственно, низким налогом. Type 172 пришел на смену первой модели.
Packard 902-509 Standard Eight Coupe Roadster, 1930-1931
Packard 902-509 Standard Eight Coupe Roadster, 1930-1931
Модель из «девятой серии марки» Packard американского производителя автомобилей высшего класса.
Cadillac 452 V16 Convertible Coupe by Fleetwood, 1930-1931
Cadillac 452 V16 Convertible Coupe by Fleetwood, 1930-1931
Первый в мире серийный автомобиль с двигателем V16, одна из самых дорогих, роскошных и технологичных машин своего времени.
Cadillac 370A V12 Convertible Coupe by Fleetwood, 1930-1931
Cadillac 370A V12 Convertible Coupe by Fleetwood, 1930-1931
Модель 370A V12 несколько меньше, чем предыдущая 452V16. Обе машины представляли собой вершину автомобильной индустрии своего времени. Из 91 автомобиля, выпущенного в таком кузове, сохранилось не более 10.
Pierce-Arrow Model B Tonneau Cowl Phaeton, 1930
Pierce-Arrow Model B Tonneau Cowl Phaeton, 1930
Продукцией Pierce-Arrow пользовались американские президенты в 1920-1930-х годах, в том числе Рузвельт. Модельный ряд 1930 года состоял из трех машин: Model A (самая мощная и дорогая), B и C (самая бюджетная). Особенность варианта кузова данного автомобиля - раздельные водительская и пассажирская секции.
Pierce-Arrow Model 81 Roadster, 1928
Pierce-Arrow Model 81 Roadster, 1928
Компания Pierce-Arrow - производитель машин высшего класса, в том числе официальных правительственных машин США. В 1917 году Александр Керенский уехал на Pierce-Arrow из Зимнего дворца. Модель 81 - из более доступных версий автомобиля, именно на её капоте впервые появилась фигура лучника, которая украшает все последующие модели.
Auburn 8-90 Cabriolet, 1929
Auburn 8-90 Cabriolet, 1929
Компания Auburn возникла под крылом компании, выпускавшей конные повозки. В 1900 году запустив производство автомобилей, пережив ряд взлетов и падений, к концу 1920-х годов Auburn выпускала одни из самых быстрых и стильных автомобилей в США.
Marmon E75 Speedster by E.H.Wilson, 1927-1928
Marmon E75 Speedster by E.H.Wilson, 1927-1928
На данный момент сохранилось около 20 автомобилей данной модели, и только два из них в кузове мастерской E.H.Wilson Manufacturing Company.
Heine-Velox V12, 1921-1923
Heine-Velox V12, 1921-1923
Компания Heine Piano, выпускавшая музыкальные инструменты, совершила две попытки выхода на автомобильный рынок в 1904 и 1921 годах и создала в совокупности менее десяти машин. Считается, что с 1921 по 1923 год было выпущено всего 5 таких автомобилей.
Delage DMN Faux Cabriolet by Figoni, 1929
Delage DMN Faux Cabriolet by Figoni, 1929
Компания Delage была основана Луи Деляжем (Франция) и специализировалась на производстве эксклюзивных и спортивных автомобилей, которые побеждали в различных гонках. Кузов данной машины был произведен ателье Figoni по индивидуальному заказу и доставлен в декабре 1929 года в Лондон бельгийскому дипломату М.Веттеру.
Hotchkiss 411 Hossedor (11CV), 1934
Hotchkiss 411 Hossedor (11CV), 1934
Французская оружейная компания Hotchkiss производила автомобили с 1903 по 1954 год. Различные кузова назывались как знаменитые курортные места Франции. Купе со съемным верхом 411 носило имя Сорт-Осгор в честь местечка на берегу Атлантического океана.
Rolls-Royce 25/30 HP, 1936-1938
Rolls-Royce 25/30 HP, 1936-1938
Модель 25/30 HP в качестве младшей в линейке фирмы в 1936 году пришла на смену Rolls-Royce 20/25.
Oldsmobile Model T Grain Box, 1919-1924
Oldsmobile Model T Grain Box, 1919-1924
Oldsmobile - одна из старейших автомобильных марок, была основана в 1897 году Рэнсом Эли Олдсом. Этот автомобиль грузоподъемностью 3/4 тонны предназначен для перевозки зерна.
Milburn Electric 27L Brougham, 1919-1924
Milburn Electric 27L Brougham, 1919-1924
В конце XIX века компания Milburn была крупнейшим производителем гужевых повозок и больших фургонов. В 1909 году компания начала выпускать кузова для автомобилей разных производителей. Работа над созданием собственных электромобилей велась с 1914 года. За время своего существования Milburn построила более 4000 электромобилей различных моделей.
Brewster Knight Model 41 Town Car, 1915
Brewster Knight Model 41 Town Car, 1915
С 1905 года компания Brewster помимо конных экипажей начала строить кузова для престижных автомобилей, а в 1915 году стала выпускать автомобили под собственной маркой. Их отличительная черта - небольшой для престижных автомобилей размер и характерный овальный радиатор. Из 500 выпущенных автомобилей этой марки известно всего лишь о 13 уцелевших экземплярах.
King B Series 36 HP Lanaulette, 1913
King B Series 36 HP Lanaulette, 1913
Первый автомобиль Чарльза Кинга был построен в конце XIX века, но под своим именем она начал выпускать машины только в 1910 году. Компания существовала недолго, не выдержала конкуренции и в 1924 году разорилась.
American LaFrance Type 12 Tourer,1917
American LaFrance Type 12 Tourer,1917
American LaFrance Company (ALF) - один из старейших производителей спецтехники в США. Компания была основана в начале 1830 годов для производства гужевых повозок и паровых пожарных автомобилей. Эта модель выпускалась с 1911 по 1925 год. Это быстрый автомобиль с мощным двигателем, изначально предназначенным для питания пожарного насоса. Пожарные автомобили переделывались и для других нужд.
Buick Model 33 Toy Tonneau, 1911
Buick Model 33 Toy Tonneau, 1911
Дэвид Данбар Бьюик выпустил свои первые два автомобиля в 1899 и 1900 годах, занимаясь производством стационарных и судовых двигателей, и только в 1903 году зарегистрировал автомобильную компанию.
Renault AG-1 (9CV) Taxi, 1907-1914
Renault AG-1 (9CV) Taxi, 1907-1914
Слева автомобиль 1906 года, я просто забыла его сфотографировать. Справа - Renault AG-1 (9CV) Taxi. Эта машина активно использовалась как такси, к 1914 году из 10 тысяч парижских такси 80% составляли машины этой модели.
Benz Patent-Motorwagen, 1886-1893
Benz Patent-Motorwagen, 1886-1893
Первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, построенный К.Бенцем в 1885 году.Из-за неустойчивости широкого распространения не получил, было выпущено всего 25 шт.
Packard One Twenty Model 1901 Touring Sedan, 1940-1941
Packard One Twenty Model 1901 Touring Sedan, 1940-1941
Модельный ряд Packard был представлен исключительно роскошными автомобилями и выпускался сериями. Модель One Twenty была запущена компанией в 1935 году, и являлась наиболее доступной.
ЗИС-101, 1936-1940
ЗИС-101, 1936-1940
Первый советский серийный легковой автомобиль представительского класса. за образец взяты американские представительские машины (Buick, Packard). Автомобили этой марки обслуживали чиновников, представителей научной и художественной элиты. Однако в Гараж особого назначения ЗИС-101 не был принят, вплоть до появления ЗИС-110 первые лица государства передвигались на импортных автомобилях. Часть машин использовалась в качестве такси и скорой помощи.
ЗИС-101А, 1939-1941
ЗИС-101А, 1939-1941
Модель была запущена в серийное производство в 1939 году на 1-ом государственном автомобильном заводе им. И.В.Сталина (г. Москва).
ЗИС-110, 1945-1958
ЗИС-110, 1945-1958
ЗИС-110 пришел на смену ЗИС-101 в качестве служебного автомобиля для партийного и государственного руководства. ЗИС-110 и его бронированная версия ЗИС-115 поступили в Гараж особого назначения и стали первыми официальными автомобилями советского производства высшего руководства СССР и самого И.В.Сталина.
ГАЗ-11-73, 1938-1946
ГАЗ-11-73, 1938-1946
.
ЗИС-115, 1947-1958
ЗИС-115, 1947-1958
ЗИС-115 - автомобиль скрытого бронирования по принципу «бронекапсулы». Помимо руководства СССР, обладателями ЗИС-115 стали лидеры Северной Кореи, Финляндии и Польши. Вес машины 4310 кг.
ГАЗ-М1, 1936-1942
ГАЗ-М1, 1936-1942
Газ-М1 («Молотовец Первый», получивший прозвище «Эмка») - самый массовый легковой автомобиль 1930-х. Разработка началась в 1933 году под руководством главного конструктора ГАЗа А.А. Липгарта. Прототипом выступил Ford V8-40, но его конструкция была переработана: изменен двигатель и усилена подвеска.
ЗИЛ-111А, 1959-1962
ЗИЛ-111А, 1959-1962
Представительский ЗИС-110 технически устарел и в 1957 году началось производство нового флагмана отечественного автомобилестроения - ЗИЛ-111. Модификация ЗИЛ-111А запущена в производство в 1959 году, она оборудована первой отечественной системой кондиционирования воздуха.
На переднем плане - мотоциклы сопровождения, выпускавшиеся Киевским мотоциклетным заводом. Слева К-72, справа - К-750.
На переднем плане - мотоциклы сопровождения, выпускавшиеся Киевским мотоциклетным заводом. Слева К-72, справа - К-750.
К-750
К-750
Мотоцикл сопровождения, выпускался Киевским мотоциклетным заводом в 1960-1965 гг.
ЗИЛ-41047, 1986-2003
ЗИЛ-41047, 1986-2003
Последний базовый лимузин из представительского семейства ЗИЛ-115 (4104). Получил бесконтактную систему зажигания, специальные шины марки «Гранит», позволяющие автомобилю двигаться даже при пробитом колесе. Каждое колесо могло выдержать до 7 попаданий. На момент выхода стал самым длинным и самым тяжелым серийным легковым автомобилем в мире, не считаю удлиненных по спецзаказам версий.
ЗИЛ-410441, 2009 г.
ЗИЛ-410441, 2009 г.
Автомобиль был создан в 2009 году в преддверии празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне в качестве парадного автомобиля.
ЗИЛ-41042, 1980-1986
ЗИЛ-41042, 1980-1986
Санитарный автомобиль, создававшийся на базе представительских машин «4104» семейства. Спецуниверсал рассчитан на трех врачей и одного лежачего больного.
ЗИЛ-41052, 1987-2003
ЗИЛ-41052, 1987-2003
Бронированный правительственный автомобиль на базе ЗИЛ-41047.
ЗИЛ-41072 «Скорпион», 1988-1999
ЗИЛ-41072 «Скорпион», 1988-1999
Автомобиль сопровождения на базе ЗИЛ-41047. Всего было выпущено 7 штук.
ЗИС-110П, 1956
ЗИС-110П, 1956
Полноприводная версия правительственного лимузина ЗИС-110. Автомобиль был построен по заказу Н.С. Хрущева для поездок по бездорожью и получил форсированный мотор от бронированной модели ЗИС-115.
ЗИС-110П, 1956
ЗИС-110П, 1956
Распространена версия, что было выпущено три таких машины - один закрытый лимузин и два фаэтона. Однако, согласно воспоминаниям работников ЗИСа, фаэтон был выпущен только один.
ГАЗ-13 «Чайка», 1959-1982
ГАЗ-13 «Чайка», 1959-1982
В 1959 году ГАЗ-13 сменил на конвейере Горьковского автозавода ГАЗ-12 (ЗИМ). Более 20 лет «Чайка», наряду с представительскими моделями ЗИЛ, была основным служебным автомобилем различных органов власти.
ЗИС-110Б, 1947-1957
ЗИС-110Б, 1947-1957
ЗИС-110Б стал первым автомобилем, на котором принимались парады на Красной площади (с 1955 года). После замены ЗИС-110 на ЗИЛ-111,, фаэтоны ЗИС-110Б еще долго участвовали в парадах и встречали официальные делегации в областных и республиканских центрах.
ЗИЛ-111Г, 1962-1967
ЗИЛ-111Г, 1962-1967
.
ЗИМ (ГАЗ-21), 1950-1959
ЗИМ (ГАЗ-21), 1950-1959
В линейке советских автомобилей ЗИМ занимал место между представительским ЗИС-110 и более массовой «Победой». Использовался в качестве служебного и санитарно автомобиля, такси и поступал в свободную продажу. На капоте ЗИМа впервые появилась эмблема Горьковского автозавода - скачущий олень. В 1957 году по политическим соображениям ЗИМ был переименован в ГАЗ-12.
ЗИЛ-41041, 1986-2002
ЗИЛ-41041, 1986-2002
Седан на базе представительского лимузина ЗИЛ-41-47. Проектировался в том числе как автомобиль сопровождения. Почти половина выпущенных автомобилей собрана в конце 1990-х годов по заказу мэрии Москвы. Всего выпущено 26 шт.
Я показала далеко не все, в залах еще идут работы, не хотелось мешать. Сейчас  расписывают стены, уже узнаваемы виды Екатеринбурга и других городов.
Я показала далеко не все, в залах еще идут работы, не хотелось мешать. Сейчас расписывают стены, уже узнаваемы виды Екатеринбурга и других городов.
Мотоциклы начала прошлого века.
Мотоциклы начала прошлого века.
Этим мотоциклам больше ста лет.  Почти вся техника в музее в рабочем состоянии.
Этим мотоциклам больше ста лет. Почти вся техника в музее в рабочем состоянии.
В музее еще много интересного. Если будет возможность, не упускайте её, музеи УГМК заслуживают внимания!
В музее еще много интересного. Если будет возможность, не упускайте её, музеи УГМК заслуживают внимания!
Комментарии к альбому