Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева
была вчера 22:54
Фотоальбом

Музей автомобильной техники

Музей автомобильной техники УГМК – это одна из крупнейших в России коллекций отечественных автомобилей, спецтехники, мотоциклов, велосипедов, его открытие состоялось 27 апреля 2016 года. В коллекции Музея более 200 образцов различных видов техники, и она постоянно расширяется. Экспозиция временно размещена на территории АО «Уралэлектромедь», строится новое здание и в следующем году планируется открытие нового выставочного центра.

Экспозиция Музея автомобильной техники размещена на территории АО «Уралэлектромедь». Для посетителей доступ возможен на специальном бесплатном автобусе, отправляющемся с открытой площадки Музея военной техники УГМК по расписанию или организованными группами на своем транспорте по предварительной записи.

Отправление музейного автобуса от Музея военной техники УГМК: 10-30, 12-00, 13-30, 15-00, 16-30.

Остановка, с которой пять раз в день отправляется бесплатный автобус в «Музей автомобильной техники» на территории завода.
Остановка, с которой пять раз в день отправляется бесплатный автобус в «Музей автомобильной техники» на территории завода.
Биплан Farman-IV
Биплан Farman-IV
Несмотря на то, что это музей автомобильной техники, нашлось в нем место и одному из первых массовых самолетов в истории – биплану начала XX века.
Можете представить масштабы музея.
Можете представить масштабы музея.
Велосипед «Паук»
Велосипед «Паук»
1870−1885 годы были периодом большеколёсных велосипедов — «пауков», т.е. высоких велосипедов с разновеликими колесами. К оси переднего колеса были прикреплены педали и руль, а велосипедисту приходилось сидеть практически на вершине переднего колеса. Их производили и французы, и немцы (в Нюрнберге), и англичане.
Легковой автомобиль Ford Model T
Легковой автомобиль Ford Model T
Годы выпуска: 1908-1927. По итогам конкурса 2000 года «Автомобиль века» легендарный Ford Model T был избран «Машиной всех времен и народов». Он стал первым автомобилем, сборка которого была налажена на конвейере в мировом масштабе. Производство велось не только в США, но и в Англии, Германии, Австралии. Это сделало автомобиль доступным для всех, Ford T стал символом новой эпохи - эпохи автомобилей.
Легковой автомобиль Buick 32-90
Легковой автомобиль Buick 32-90
Годы выпуска: 1931-1933. Американский легковой автомобиль верхнего сегмента среднего класса с кузовом «седан». Именно этот автомобиль был взят в качестве прототипа для создания первого советского автомобиля представительского класса Л-1 «Красный Путиловец».
Royal Enfield V-Twin 6 hp
Royal Enfield V-Twin 6 hp
Год выпуска: 1915 Великобритания. Двигатель двухтактный, двухцилиндровый, 770 см3, 6 л.с.
Yale Model 27 7 hp Twin
Yale Model 27 7 hp Twin
Год выпуска: 1912/1913 г.Толедо Огайо, США. Двигатель четырехтактный, двухцилиндровый, 998 см3, 7 л.с.
Легковой автомобиль Durant Star Model F
Легковой автомобиль Durant Star Model F
Выпускался с 1924 по 1926 год на сборочных заводах в США и Канаде с различными типами кузовов.
Легковой автомобиль Durant Star Model F
Легковой автомобиль Durant Star Model F
В 20-х годах был одним из главных конкурентов автомобилей Ford Model T.
Легковой автомобиль LaSalle 303-7380
Легковой автомобиль LaSalle 303-7380
Марка LaSalle была создана корпорацией General Motors в 1927 году в своем подразделении Cadillac, чтобы заполнить пробел между наиболее престижным брендом Cadillac и более дешевым Buick. Первая модель имела номер 303 по объему двигателя в кубических дюймах.
Грузовой автомобиль Ford Model AA
Грузовой автомобиль Ford Model AA
Производитель Ford Motor Company, Детройт, США. Выпуск начался в 1927 году вместе с началом производства легкового автомобиля Ford Model A. По традиции грузовик и автомобиль были максимально унифицированы, оснащены одним и тем же двигателем. В США это автомобиль использовался в качестве небольшого коммерческого грузовичка. Именно он послужил образцом для самого массового советского автомобиля 1930-1940-х годов - «полуторки» ГАЗ-АА.
Пожарный автомобиль ПМГ-1 (ГАЗ-АА)
Пожарный автомобиль ПМГ-1 (ГАЗ-АА)
Годы выпуска: 1932-1941. Пожарная автомашина ПМГ-1 стала первым пожарным автомобилем на базе автомобилей Горьковского автозавода.
Грузовой автомобиль ГАЗ-ААА
Грузовой автомобиль ГАЗ-ААА
Годы выпуска: 1935-1943. Грузовой автомобиль грузоподъемностью 2000 кг. Представлял собой реализацию концепции создания автомобиля повышенной проходимости за счёт увеличения числа ведущих задних осей. Шасси ГАЗ-ААА использовались для выпуска различных спецмашин, штабных и санитарных автобусов, бронеавтомобилей, установки системы реактивного залпового огня БМ-8-48 «Катюша».
Специальный автомобиль ГАЗ-55
Специальный автомобиль ГАЗ-55
Годы выпуска: 1938-1950. Серийный автомобиль с закрытым санитарным кузовом на шасси ГАЗ-ММ. ГАЗ-55 использовался как санитарный автомобиль в период Великой Отечественной войны и получил прозвище «фронтовая неотложка». Можно было перевозить до 8 больных сидя и 4 в лежачем положении.
Легковой автомобиль «Победа»
Легковой автомобиль «Победа»
Легковой автомобиль ГАЗ-М20Б «Победа» (слева). Годы выпуска: 1949-1953. В 1949 году началось производство автомобиля ГАЗ в модификации «Победа» с кузовом кабриолет. Производить кабриолеты решили из-за нехватки листового проката для растущих нужд массового автомобильного производства. Кабриолет стоил дешевле закрытой машины, но широким спросом не пользовался, так как доставлял массу хлопот хозяевам в зимнее время.
Легковой автомобиль ГАЗ-М20В «Победа»
Легковой автомобиль ГАЗ-М20В «Победа»
Годы выпуска: 1955-1958. Эта обновленная версия «Победы» вышла вместе с полноприводной модификацией ГАЗ М-72 и была максимально с ней унифицирована. К этому времени автомобиль завоевал репутацию прочной и надежной машины и поставлялся на экспорт, а также выпускался по лицензии в Польше. В новой версии изменилась отделка кузова и салона, в качестве оборудования появился радиоприемник и мощность двигателя увеличилась до 52 л.с.
Легковые автомобили «Москвич»
Легковые автомобили «Москвич»
Первая линейка «Москвичей». В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». Эта модель была разработана на основе немецкого «Opel Kadett» образца 1938 года и выпускалась частично на трофейном оборудовании.
Легковой автомобиль «Москвич-400-422»
Легковой автомобиль «Москвич-400-422»
Этот автомобиль выпускался в 1948-1956 годах и активно эксплуатировался в качестве развозного фургона «Почта», а также различными торговыми организациями.
Легковой автомобиль «Москвич»
Легковой автомобиль «Москвич»
Москвичи 400-420А и 401-420. Это первая машина, на фоне которой в детстве я сфотографировалсь. Такая была у моего дяди.
Легковой автомобиль «Москвич-402»
Легковой автомобиль «Москвич-402»
Годы выпуска: 1956-1958. Этот автомобиль стал заменой первой линейки «Москвичей».
Легковой автомобиль «Москвич-402» и «Москвич-407»
Легковой автомобиль «Москвич-402» и «Москвич-407»
Легковой автомобиль «Москвич-402» (слева). На этой модели были впервые применены для автомобилей такого класса радиоприемники, выгнутое лобовое стекло и др.
Легковой автомобиль «Москвич-402» и «Москвич-407»
Легковой автомобиль «Москвич-402» и «Москвич-407»
Легковой автомобиль «Москвич-407» (слева). Годы выпуска:1958-1963. Одна из наиболее успешных моделей «Москвичей», она поставлялась на экспорт. На этой модели выступали советские спортсмены на международных раллийных соревнованиях на рубеже 1950-1960-х годов.
Легковой автомобиль «Москвич-403» и «Москвич-423»
Легковой автомобиль «Москвич-403» и «Москвич-423»
Легковой автомобиль «Москвич-403» (слева) выпускался с 1962 по 1965 год, а «Москвич-423» (справа) - с 1958 по 1963 год.
Легковые автомобили «Москвич-432» и «Москвич-410М»
Легковые автомобили «Москвич-432» и «Москвич-410М»
«Москвич-432» (слева) выпускался Московским заводом малолитражных автомобилей с 1964 по 1965 год, а «Москвич-410М» (справа) - с 1957 по 1961 год.
Легковые автомобили «Москвич-410М» и «Москвич-411»
Легковые автомобили «Москвич-410М» и «Москвич-411»
«Москвич-410М» (слева) выпускался Московским заводом малолитражных автомобилей с 1957 по 1961 год, а «Москвич-411» (справа) - с 1958 по 1961 год.
«Москвич»
«Москвич»
«Москвич» — продукция ныне несуществующего московского автомобилестроительного завода представлена в полном объеме. Завод был основан в 1930 году, остановлен в 2002, ликвидирован в 2010 году.
«Москвич»
«Москвич»
.
Мотоколяски
Мотоколяски
Слева - трехколесная Мотоколяска СМЗ-С1Л Серпуховского мотоциклетного завода. Выпускалась в 1952-1956 годах. Создавалась, как средство передвижения инвалидов. В центре - СМЗ-С3А серийно выпускавшаяся заводом с 1958 по 1970 годы. С3А сменил на конвейере трёхколёсную мотоколяску СМЗ С-1Л, будучи по сути её четырёхколёсной модификацией.
Мотоколяски
Мотоколяски
Справа - Мотоколяска СМЗ-С3Д Серпуховского мотоциклетного завода. Выпускалась в 1979-1997 годах. Это первая советская мотоколяска для инвалидов с цельнометаллической крышей вместо брезентового тента. Выдавалась через органы соцобеспечения на 5 лет, после истечения срока эксплуатации инвалид был обязан её сдать и получить новую.
Микроавтобус «Старт»
Микроавтобус «Старт»
Выпускался в 1964-1967 годах Северодонецкой авторемонтной базой. Всего выпущено около 100 шт. Он был уникальным явлением для советской автопромышленности, так как был создан благодаря инициативе на местах. Специалисты САРБ сконструировали свой микроавтобус с инновационным для того времени стеклопластиковым кузовом на шасси ГАЗ-21 «Волга».
Микроавтобус «Старт»
Микроавтобус «Старт»
«Старт» так и не был запущен в производство, так как не имел реальных преимуществ, кроме красоты и использования новомодных материалов. Производство таких машин было дороже более привычных для СССР микроавтобусов РАФ, а расход топлива нового автомобиля был выше.
Гоночная техника
Гоночная техника
«Старт» так и не был запущен в производство, так как не имел реальных преимуществ, кроме красоты и использования новомодных материалов. Производство таких машин было дороже более привычных для СССР микроавтобусов РАФ, а расход топлива нового автомобиля был выше.
Гоночная техника
Гоночная техника
С этим видом автотехники разбираться времени (и сил) не было, это для любителей и знатоков.
Гоночная техника
Гоночная техника
Красная автомашина - гоночный автомобиль «Эстония -15», выпускавшийся в 1967-1969 года таллинским опытным авторемонтным заводом, а левее -заменившая её в 1970 году улучшенная версия «Эстония -15М».
Есть среди экспонатов музея и такая техника.
Есть среди экспонатов музея и такая техника.
Еще один «Москвич».
Еще один «Москвич».
Мотоциклы
Мотоциклы
Тематика музея не ограничивается исключительно автомобилями. Здесь есть мотоциклы, предназначенные для разных типов соревнований (шоссейно-кольцевых, кроссовых, спидвэя, мотобола и др.).
Мотоциклы
Мотоциклы
В коллекции можно увидеть мотоциклы, заложившие основу отечественного производства мототехники (Л-300, НАТИ-А-750) и серийные мотоциклы, производившиеся («Урал», ИЖ и т.д.) и поставлявшиеся (Jawa, Cezet, Pannonia) в СССР.
Мотоциклы
Мотоциклы
Мотоциклы Ирбитского завода, служившие в милиции.
Мотороллер МГ-150Ф
Мотороллер МГ-150Ф
Выпускался в 1958-1968 годах Вятско-Полянским машиностроительным заводом. Я помню мотороллеры «Вятка», когда-то бегавшие по улицам наших городов.
Слева - ЛУАЗ-967М — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности. 
Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения. Серийно производился на Луцком автомобильном заводе с 1965 по 1975  г.
Слева - ЛУАЗ-967М — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности. Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения. Серийно производился на Луцком автомобильном заводе с 1965 по 1975 г.
Слева - ЛУАЗ-969А «Волынь», выпускался в 1975-1979 г.г. Первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села. Рядом Nysa 522T - микроавтобус, выпускавшийся в польском городе Ныса в 1957-1974 годах.
Слева - ЛУАЗ-969А «Волынь», выпускался в 1975-1979 г.г. Первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села. Рядом Nysa 522T - микроавтобус, выпускавшийся в польском городе Ныса в 1957-1974 годах.
«Жигули»
«Жигули»
Мечта простого советского человека 70-90-х годов представлена в полном объеме.
«Жигули»
«Жигули»
ВАЗ-2106 выпускавшийся Волжским автозаводом в 1975-2001 годах.
«Жигули»
«Жигули»
Слева - ВАЗ-2103 выпускавшийся Волжским автозаводом в 1972-1984 годах. Справа - ВАЗ-2102, выпускавшийся с 1971 по 1985 г.
«Жигули»
«Жигули»
Легендарная «копейка» - первенец Волжского автозавода, положивший начало всем автомобилям ВАЗ первой серии, выпускавшийся с 1970 по 1983 год. У меня есть знакомый, который заработал эту машину когда-то в Монголии и до сих пор на ней ездит.
Мотоколяска М85010 «Кинешма»
Мотоколяска М85010 «Кинешма»
В городе Кинешма пытались в 1999-2002 годах наладить выпуск очень простых и дешёвых мотоколясок «Кинешма» для продажи населению, но успеха это начинание не достигло. Среди причин называют невозможность сертификации.
Легковой автомобиль ГАЗ-М72
Легковой автомобиль ГАЗ-М72
Выпускался Горьковским автозаводом с 1955 по 1958 год.
Легковые автомобили «Волга»
Легковые автомобили «Волга»
В ряд стоят три «Волги»: ГАЗ-21 «Волга» 3 серия, ГАЗ-М21 «Волга» 2 серия и ГАЗ-М21 «Волга» 1 серия.
Легковой автомобиль «Волга»
Легковой автомобиль «Волга»
Продукция Горьковского автозавода. Справа - ГАЗ-24, выпускавшийся с 1968 по 1985 г., слева ГАЗ 24-02, выпускавшаяся с 1972 по 1987 год.
Катер 343 «Волга»
Катер 343 «Волга»
Быстроходный прогулочный катер на подводных крыльях проекта 343 «Волга». Речной вариант разработан СКБ ССЗ "Красное Сормово", г.Горький в 1957 году. Головное судно построено на этом же заводе в 1958 году и получило имя "Волга".
Аэросани-амфибия А-3
Аэросани-амфибия А-3
Предназначены для перевозки грузов и пассажиров по воде на малых мелководных реках, зимой по снегу и льду в условиях бездорожья, а также в межсезонье по плавающему или битому льду (осенний и весенний ледоход). Амфибии использовались для доставки почты, оказания медицинской помощи жителям отдалённых населённых пунктов, при проведении спасательных работ и в погранвойсках СССР. Разработка СКБ А. Н. Туполева 1961 года, выпускались на авиационных заводах СССР до конца 1980-х.
Легковой автомобиль «Запорожец»
Легковой автомобиль «Запорожец»
Легковые автомобили особо малого класса, выпускавшиеся заводом «Коммунар» в городе Запорожье (позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»).
Легковой автомобиль «Запорожец»
Легковой автомобиль «Запорожец»
Модель ЗАЗ-965/ЗАЗ-965А (слева) производилась с 1960 по 1969 год. В центре ЗАЗ-968/ЗАЗ-968А, выпускались с 1971 по 1980 г.
Микроавтобус ЗИЛ-118К «Юность»
Микроавтобус ЗИЛ-118К «Юность»
Комфортабельные автобусы семейства «Юность», созданные на базе агрегатов лимузинов ЗИЛ, применялись для обслуживания правительственных делегаций, на их базе также было произведено несколько реанимобилей, работавших в составе 4-го управления Минздрава.
Легковые автомобили «Чайка»
Легковые автомобили «Чайка»
Слева - легковой автомобиль представительского класса ГАЗ-14 «Чайка».
Легковые автомобили представительского класса
Легковые автомобили представительского класса
Слева - ГАЗ-13 «Чайка», выпускавшийся с 1959 по 1982 год. Справа - ГАЗ-12 ЗИМ, выпускавшийся с 1948 по 1960 год.
Легковые автомобили представительского класса ЗИС-101
Легковые автомобили представительского класса ЗИС-101
Первый советский серийный автомобиль высшего класса ЗИС -101 и его модификация ЗИС-101А.
Легковой автомобиль представительского класса ЗИС-101
Легковой автомобиль представительского класса ЗИС-101
Массовое производство ЗИС-101 началось в 1937 году, это был единственный советский лимузин в истории, который собирали на конвейере. Создание этого автомобиля сопровождалось лозунгом, который был озвучен директором ЗИСа И.Лихачевым: «Взять всё самое лучшее из мирового опыта!". Выпускался до 1940 года.
Легковой автомобиль представительского класса ЗИС-101А
Легковой автомобиль представительского класса ЗИС-101А
Первый советский серийный автомобиль высшего класса ЗИС-101. Версия 101Аотличалась от базовой модели измененной отделкой кузова (прежде всего решеткой радиатора), были модернизированы коробка передач, карбюратор и двигатель, оснащенный алюминиевыми поршнями. Выпускался в 1940-1941 годах.
Легковой автомобиль Packard Super Eight
Легковой автомобиль Packard Super Eight
Автомобиль представительского класса, на момент выпуска самая большая и дорогая восьмицилиндровая модель фирмы Packard. Выпускался с 1937 по 1939 год. Модели этих лимузинов послужили основой советских автомобилей «ЗИС».
Первые советские мотоциклы
Первые советские мотоциклы
В коллекции можно увидеть мотоциклы, заложившие основу отечественного производства мототехники - Л-300, НАТИ-А-750.
Довоенные советские автомобили: ГАЗ-А, ГАЗ-М1 («Эмка»), пикап ГАЗ-М415 и американский Ford.
Довоенные советские автомобили: ГАЗ-А, ГАЗ-М1 («Эмка»), пикап ГАЗ-М415 и американский Ford.
Комментарии к альбому