Музей военной техники УГМК — это социальный и гуманитарный проект, реализуемый Уральской горно-металлургической компанией в городе Верхняя Пышма (Свердловская область) с целью сохранения памяти о героическом прошлом нашей Родины и военно-патриотического воспитания молодёжи.
В настоящее время Музей военной техники УГМК по праву считается одной из самых крупных российских выставочных площадок военно-технического профиля, наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Саратова. В 2011 г. музей военной техники УГМК получил статус Общественного филиала Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации.
В этом альбоме фотографии военой техники, установленной на открытой площадке музея, куда доступ бесплатный. Конечно, это не все, что там можно увидеть, там еще много интересного!
График работы открытой площадки Музея военной техники УГМК:
— май—октябрь: вторник-воскресенье с 10.00 до 22.00
— ноябрь—апрель: вторник-воскресенье с 10.00 до 18.00
210- мм пушка БР-17 образца 1939 г.
Гды производства: 1940-1941 г. Всего изготовлено 9 шт. Боевое применение: Великая Отечественная война. Боевая масса 44100 кг. Боевой расчет 20-26 чел.
Годы производства: 1936-1941 г.г., СБ 2М-100 - в 1936-1937 гг. Боевое применение: военные конфликты 1930-х гг., Великая Отечественная война. Экипаж - 3 чел.
Годы производства: 1940-1945 г.г. Боевое применение: Великая Отечественная война. Экипаж - 3 чел. Обломки самолета были обнаружены в р-не Маятола (Карелия). Предположительно машина входила в состав 608-го ближнебомбардировочного авиационного полка. Экипаж: пилот-лейтенант А.Н.Егоров, стрелок-бомбардир лейтенант М.М.Трифрнов, стрелок-радист Я.А.Елиссенков. Летчики не вернулись из боевого вылета 12 августа 1942 г.
Истребитель-бомбардировщие Bell P-63 C-5 «Kingcobra»
Годы производства: 1942-1945 гг. Боевое применение: Вторая мировая война. Экипаж - 1 чел. Поставлено по ленд-лизу около 2,4 тыс.шт. Самолет перелетел в мае 1945 года на аэродром Елизово (Камчатка). Стоял на вооружении 410-го истребительного авиационного полка 128-й смешанной авиационной дивизии. Обломки были обнаружены на о.Шумшу.
Годы производства: 1942-1945 г.г. Экипаж - 2 чел. Обломки самолета обнаружены в районе г.Тосно (Ленинградская обл.). Предположительно машина входила в состав 3-й эскадрильи 73-го авиационного полка Краснознаменного Балтийского флота. Экипаж: пилот - гв.сержант Ю.С.Ботвинников и воздушный стрелок ст.сержант Е.П.Котельников. Летчики не вернулись из боевого вылета 8 апреля 1943 г.
Авиастартер производился в 1932-1935 г.г. на шасси грузового автомобиля ГАЗ-АА. Он был предназначен для механичекого запуска авиационных поршневых двигателей. Применялся в ходе боевых конфликтов 1930-х годов и Великой Отечественной войны.
Макет торпедного катера «Комсомолец», такие принимали участие в Великой Отечественной войне. За ним - модель рубки средней дизельной подводной лодки типа «Щука» и корабельная пушка.
Годы производства: 1940-1944 г.г. Производитель: Великобритания, Канада. Боевое применение: Вторая мировая война. Экипаж - 4 чел. Поставлено в СССР по ленд-лизу 3332 шт.
Годы производства: 1944-1945 гг. Производитель США. Боевое применение: Вторая мировая война, военные конфликты второй половины XX века. Экипаж - 4-5 чел.
Годы производства: 1937-1943 г.г. Производитель: Великобритания. Боевое применение: Вторая мировая война. Экипаж - 4 чел. Поставлено в СССР по ленд-лизу 918 шт.
Годы производства: 1942-1945 г.г. Производитель: США. Боевое применение: Вторая мировая война, военные конфликты второй половины XX века. Экипаж - 5 чел.
Годы производства: 1943-1945 г.г. Производитель: Великобритания. Всего изготовлено около 800 шт. Боевое применение: Вторая мировая война. Экипаж - 5 чел.
Годы производства: 1942-1943 г.г. Производитель: США. Боевое применение: Вторая мировая война, военные конфликты второй половины XX века. Экипаж - 5 чел.
76-мм самоходная артиллерийская установка М18 «Hellcat»
Годы производства: 1944-1945 гг. Производитель: США. Боевое применение: Вторая мировая война, военные конфликты первой половины XX века. Экипаж - 5 чел.
Особое место в коллекции Музея занимает железнодорожная экспозиция, посвященная подвигу советских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.
Этот паровоз серии Ов, заводской номер №4171, применялся в подразделениях ГУЛЖДС на строительстве железной дороги №501.Товарный парвоз Ов является модифицированным вариантом знаменитой серии паровозов О. Они производились с 1908 по 1915 год на Коломенском, Брянском, Луганском, Путиловском, Сормовском и Харьковском паровозостроительных заводах. Всего было изготовлено 190 шт., в 1925 году выпуск возобновили на Луганском заводе и до 1928 год выпустили еще 72 шт. Активно прмменялись на дорогах страны до 1950-х годов.
Этот паровоз выпущен в 1929 году Брянским паровозостроительным заводом.До войны работал на Северо-Донецкой железной дороге, с 1945 на Приволжской и Сталинградской железных дорогах, в 1970-1990 г.г. находился в резерве на базе запаса Чир. В 2013 году передан в коллекцию музея.
Экипаж - 34/40 чел. Разработан в 1935-1936 годах на Кировском заводе (г.Ленинград). В 1936-1937 годах было произведено два моторных броневагона. МБВ-1 и МБВ-2 активно применялись во время Великой Отечественной войны. МБВ-2 эксплуатировался вместе с бронепоездами №60 и «Народный мститель». Участвовал в прорыве блокады Ленинграда.
Справа налево: Малый речной бронекатер пр.1125. Спущен наводу в 1942 году на заводе №340 г.Зеленодольск. Участвовал в боевых действиях в составе Волжской военной флотилии. В 30 октября 1942 года был потоплен при выгрузке раненых в районе Сталинграда. Поднят 2 марта 1944 г. Далее макеты: Бронированного малого охотника БМО пр.194, бронекатера МБК пр.161, малой дизельной подводной лотдки типа М «Малютка» XII серии. Все применялись во время Великой Отечественной войны.
Слева: вертолет Ми-2, выпускавшийся в 1965-1992 гг. В центре - летающая лаборатория Ту-16 ЛЛ, выпущенная в 1958 годуна Казанском авиационном заводе, использовалась для испытания турбореактивных двигателей в Летно-исследовательском институте им.М.М.Громова до начала 1990-х. Справа: Многоцелевой ударный вертолет МИ-24В.
Годы производства: 1943-1945 г.Машина стояла на вооружении армии США до конца 1950-х, предназначалась для эвакации бронетехники. Боевая масса 13,5 т. По некоторым данным около 100 шт. были поставлены в СССР.
Справа - Фронтовой бомбардировщик СУ-24М, выпускался в 1971-1993 г., слева - истребитель-перехватчик 21-ПФМ, выпускался в 1964-1968 гг. Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века-начала XXI века.
Слева- сверхзвуковой истребитель-перехватчик Миг-31, выпускавшийся в 1979-1994 гг.; справа истребитель-бомбардировщик СУ-22М4, выпускавшийся в 1984-1990 гг. Боевое применение: воренные конфликты второй половины XX века-начала XXI века.
Самоходная станция обнаружения целей П-40 «Броня» образца 1961 г.
Годы производства: с 1965 г. Боевая масса 36 т. Обеспечивает обнаружение самолета на дальности 70 км привысоте полета цели 500 м, 180 км при высоте полета 12 км.
Музей военной техники УГМК — это социальный и гуманитарный проект, реализуемый Уральской горно-металлургической компанией в городе Верхняя Пышма (Свердловская область) с целью сохранения памяти о героическом прошлом нашей Родины и военно-патриотического воспитания молодёжи.
В настоящее время Музей военной техники УГМК по праву считается одной из самых крупных российских выставочных площадок военно-технического профиля, наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Саратова. В 2011 г. музей военной техники УГМК получил статус Общественного филиала Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации.
В этом альбоме фотографии военой техники, установленной на открытой площадке музея, куда доступ бесплатный. Конечно, это не все, что там можно увидеть, там еще много интересного!
График работы открытой площадки Музея военной техники УГМК:
— май—октябрь: вторник-воскресенье с 10.00 до 22.00
— ноябрь—апрель: вторник-воскресенье с 10.00 до 18.00