Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 19:47
.
Фотоальбом

Музей военной техники (открытая площадка)

Музей военной техники УГМК — это социальный и гуманитарный проект, реализуемый Уральской горно-металлургической компанией в городе Верхняя Пышма (Свердловская область) с целью сохранения памяти о героическом прошлом нашей Родины и военно-патриотического воспитания молодёжи.

В настоящее время Музей военной техники УГМК по праву считается одной из самых крупных российских выставочных площадок военно-технического профиля, наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Саратова. В 2011 г. музей военной техники УГМК получил статус Общественного филиала Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации.

В этом альбоме фотографии военой техники, установленной на открытой площадке музея, куда доступ бесплатный. Конечно, это не все, что там можно увидеть, там еще много интересного!

График работы открытой площадки Музея военной техники УГМК:

— май—октябрь: вторник-воскресенье с 10.00 до 22.00

— ноябрь—апрель: вторник-воскресенье с 10.00 до 18.00

210- мм пушка БР-17 образца 1939 г.
210- мм пушка БР-17 образца 1939 г.
Гды производства: 1940-1941 г. Всего изготовлено 9 шт. Боевое применение: Великая Отечественная война. Боевая масса 44100 кг. Боевой расчет 20-26 чел.
Истребитель И-16
Истребитель И-16
Годы производства: 1934-1942 г. Боевое применение: военные конфликты 1930-х гг., Великая Отечественная война. Экипаж - 1 чел.
Скоростной бомбардировщик АНТ-40 (СБ 2М-100)
Скоростной бомбардировщик АНТ-40 (СБ 2М-100)
Годы производства: 1936-1941 г.г., СБ 2М-100 - в 1936-1937 гг. Боевое применение: военные конфликты 1930-х гг., Великая Отечественная война. Экипаж - 3 чел.
Пикирующий бомбардировщик Пе-2ФТ
Пикирующий бомбардировщик Пе-2ФТ
Годы производства: 1940-1945 г.г. Боевое применение: Великая Отечественная война. Экипаж - 3 чел. Обломки самолета были обнаружены в р-не Маятола (Карелия). Предположительно машина входила в состав 608-го ближнебомбардировочного авиационного полка. Экипаж: пилот-лейтенант А.Н.Егоров, стрелок-бомбардир лейтенант М.М.Трифрнов, стрелок-радист Я.А.Елиссенков. Летчики не вернулись из боевого вылета 12 августа 1942 г.
Пикирующий бомбардировщик Ту-2с
Пикирующий бомбардировщик Ту-2с
Годы производства: 1942-1950 г.г. Боевое применение: Великая Отечественная война, война в Корее (1950-1953 г.г.). Экипаж - 4 чел.
Истребитель Ла-5ФН
Истребитель Ла-5ФН
Годы производства: 1943-1944 гг. Боевое применение: Великая Отечественная война. Экипаж - 1 чел.
Истребитель Як-9У
Истребитель Як-9У
Годы производства: 1944-1948 гг. Боевое применение: Великая Отечественная война. Экипаж - 1 чел.
Истребитель-бомбардировщие Bell P-63 C-5 «Kingcobra»
Истребитель-бомбардировщие Bell P-63 C-5 «Kingcobra»
Годы производства: 1942-1945 гг. Боевое применение: Вторая мировая война. Экипаж - 1 чел. Поставлено по ленд-лизу около 2,4 тыс.шт. Самолет перелетел в мае 1945 года на аэродром Елизово (Камчатка). Стоял на вооружении 410-го истребительного авиационного полка 128-й смешанной авиационной дивизии. Обломки были обнаружены на о.Шумшу.
Штурмовик Ил-2
Штурмовик Ил-2
Годы производства: 1942-1945 г.г. Экипаж - 2 чел. Обломки самолета обнаружены в районе г.Тосно (Ленинградская обл.). Предположительно машина входила в состав 3-й эскадрильи 73-го авиационного полка Краснознаменного Балтийского флота. Экипаж: пилот - гв.сержант Ю.С.Ботвинников и воздушный стрелок ст.сержант Е.П.Котельников. Летчики не вернулись из боевого вылета 8 апреля 1943 г.
Авиастартер Ас-1
Авиастартер Ас-1
Авиастартер производился в 1932-1935 г.г. на шасси грузового автомобиля ГАЗ-АА. Он был предназначен для механичекого запуска авиационных поршневых двигателей. Применялся в ходе боевых конфликтов 1930-х годов и Великой Отечественной войны.
Бензозаправщик БЗ-39
Бензозаправщик БЗ-39
Годы производства: 1940-е г.г. Машина предназначалась для транспортировки, перекачивания и заправки самолетов топливом.
Тяжелый танк ИС-2М образца 1943 г.
Тяжелый танк ИС-2М образца 1943 г.
Годы производства: 1943-1945 г.г. Боевое применение: Великая Отечественная война. Экипаж - 4 чел.
Тяжелый танк ИС-3М образца 1945 г.
Тяжелый танк ИС-3М образца 1945 г.
Годы производства: 1945-1946 г.г. Боевое применение: военные конфликты второй половины XX в. Экипаж - 4 чел.
Тяжелый танк КВ-1 образца 1939 г.
Тяжелый танк КВ-1 образца 1939 г.
Годы производства: 1940-1942 г.г. Боевое применение: Великая Отечественная война. Экипаж - 4 чел.
Тяжелый танк КВ-2 образца 1940 г.
Тяжелый танк КВ-2 образца 1940 г.
Годы производства: 1940-1941 г.г. Боевое применение: советско-финская и Великая Отечественная война. Экипаж - 6 чел.
Тяжелый танк Т-35 образца 1933 г.
Тяжелый танк Т-35 образца 1933 г.
Годы производства: 1932-1939 г.г. Боевое применение: Великая Отечественная. Экипаж - 9-11 чел.
Макет торпедного катера «Комсомолец», такие принимали участие в Великой Отечественной войне. За ним - модель рубки средней дизельной подводной лодки типа «Щука» и корабельная пушка.
Макет торпедного катера «Комсомолец», такие принимали участие в Великой Отечественной войне. За ним - модель рубки средней дизельной подводной лодки типа «Щука» и корабельная пушка.
Средний танк Т-34-85 образца 1944 г.
Средний танк Т-34-85 образца 1944 г.
Годы производства: 1944-1946 гг. Боевое применение: Великая Отечественная война, военные конфликты второй половины XX века. Экипаж - 5 чел.
Средний танк Т-34-76 образца 1940 г.
Средний танк Т-34-76 образца 1940 г.
Годы производства: 1940-1941 гг. Боевое применение: Великая Отечественная война. Экипаж - 4 чел.
Средний танк Т-34-57 образца 1941 г.
Средний танк Т-34-57 образца 1941 г.
Годы производства: 1941-1943 гг. Боевое применение: Великая Отечественная война. Экипаж - 4 чел.
Средний танк Т-34-76 образца 1942 г.
Средний танк Т-34-76 образца 1942 г.
Годы производства: 1942 г. Производитель: Сталинградский тракторный завод. Боевое применение: Великая Отечественная война. Экипаж - 4 чел.
Средний танк Т-34-76 образца 1942 г.
Средний танк Т-34-76 образца 1942 г.
Годы производства: 1942-1943 гг. Производитель: Уральский танковый завод. Боевое применение: Великая Отечественная война. Экипаж - 4 чел.
Средний танк ОТ-34-76 образца 1942 г.
Средний танк ОТ-34-76 образца 1942 г.
Годы производства: 1942 г. Производитель: Уральский танковый завод. Боевое применение: Великая Отечественная война. Экипаж - 4 чел.
Средний танк Т-44М образца 1944 г.
Средний танк Т-44М образца 1944 г.
Годы производства: 1944-1947 гг. Боевое применение: не применялся. Экипаж - 4 чел.
Пехотный танк MK.III «Valentin» V
Пехотный танк MK.III «Valentin» V
Годы производства: 1940-1944 г.г. Производитель: Великобритания, Канада. Боевое применение: Вторая мировая война. Экипаж - 4 чел. Поставлено в СССР по ленд-лизу 3332 шт.
Легкий танк М3А1 «Stuart»
Легкий танк М3А1 «Stuart»
Годы производства: 1941-1944 гг. Производитель США. Боевое применение: Вторая мировая война. Экипаж - 4 чел. Поставлено в СССР по ленд-лизу - 1232 шт.
Легкий танк М24 «Chaffee»
Легкий танк М24 «Chaffee»
Годы производства: 1944-1945 гг. Производитель США. Боевое применение: Вторая мировая война, военные конфликты второй половины XX века. Экипаж - 4-5 чел.
Пехотный танк Mk.IIA «Matilda»
Пехотный танк Mk.IIA «Matilda»
Годы производства: 1937-1943 г.г. Производитель: Великобритания. Боевое применение: Вторая мировая война. Экипаж - 4 чел. Поставлено в СССР по ленд-лизу 918 шт.
Средний танк М3А5 «Lee»
Средний танк М3А5 «Lee»
Годы производства: 1941-1942 г.г. Производитель: США. Боевое применение: Вторая мировая война. Экипаж - 6 чел.
Средний танк М4 «Sherman»
Средний танк М4 «Sherman»
Годы производства: 1942-1945 г.г. Производитель: США. Боевое применение: Вторая мировая война, военные конфликты второй половины XX века. Экипаж - 5 чел.
Пехотный танк Mk.IV «Churchill Crocodile»
Пехотный танк Mk.IV «Churchill Crocodile»
Годы производства: 1943-1945 г.г. Производитель: Великобритания. Всего изготовлено около 800 шт. Боевое применение: Вторая мировая война. Экипаж - 5 чел.
Тяжелый танк М26 «Pershing»
Тяжелый танк М26 «Pershing»
Годы производства: 1942-1943 г.г. Производитель: США. Боевое применение: Вторая мировая война, военные конфликты второй половины XX века. Экипаж - 5 чел.
88-мм самоходня артиллерийская установка Sexton
88-мм самоходня артиллерийская установка Sexton
Годы производства: 1943-1945 гг. Производитель: Канада. Боевое применение: Вторая мировая война. Экипаж 6 чел.
105-мм самоходная гаубица М7В2 Priest
105-мм самоходная гаубица М7В2 Priest
Годы производства: 1942-1945 гг. Производитель: США. Боевое применение: Вторая мировая война, война в Корее (1950-1953 гг.). Экипаж 7 чел.
76,2-мм самоходная артиллерийская установка М10 «Achilles»
76,2-мм самоходная артиллерийская установка М10 «Achilles»
Годы производства: 1944-1945 гг. Производитель:Великобритания. Боевое применение: Вторая мировая война. Экипаж - 5 чел.
76-мм самоходная артиллерийская установка М18 «Hellcat»
76-мм самоходная артиллерийская установка М18 «Hellcat»
Годы производства: 1944-1945 гг. Производитель: США. Боевое применение: Вторая мировая война, военные конфликты первой половины XX века. Экипаж - 5 чел.
Особое место в коллекции Музея занимает железнодорожная экспозиция, посвященная подвигу советских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.
Особое место в коллекции Музея занимает железнодорожная экспозиция, посвященная подвигу советских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.
Эвакуационный эшелон.
Эвакуационный эшелон.
Военно-санитарный поезд.
Военно-санитарный поезд.
Паровоз Ов
Паровоз Ов
Этот паровоз серии Ов, заводской номер №4171, применялся в подразделениях ГУЛЖДС на строительстве железной дороги №501.Товарный парвоз Ов является модифицированным вариантом знаменитой серии паровозов О. Они производились с 1908 по 1915 год на Коломенском, Брянском, Луганском, Путиловском, Сормовском и Харьковском паровозостроительных заводах. Всего было изготовлено 190 шт., в 1925 году выпуск возобновили на Луганском заводе и до 1928 год выпустили еще 72 шт. Активно прмменялись на дорогах страны до 1950-х годов.
Паровоз Эу №686-09
Паровоз Эу №686-09
Этот паровоз выпущен в 1929 году Брянским паровозостроительным заводом.До войны работал на Северо-Донецкой железной дороге, с 1945 на Приволжской и Сталинградской железных дорогах, в 1970-1990 г.г. находился в резерве на базе запаса Чир. В 2013 году передан в коллекцию музея.
Моторный броневой вагон МБВ-2
Моторный броневой вагон МБВ-2
Экипаж - 34/40 чел. Разработан в 1935-1936 годах на Кировском заводе (г.Ленинград). В 1936-1937 годах было произведено два моторных броневагона. МБВ-1 и МБВ-2 активно применялись во время Великой Отечественной войны. МБВ-2 эксплуатировался вместе с бронепоездами №60 и «Народный мститель». Участвовал в прорыве блокады Ленинграда.
Средний броневой автомобиль БА-10ЖД образца 1937 г.
Средний броневой автомобиль БА-10ЖД образца 1937 г.
Годы производства: 1936-1941 г.г. Всего изготовлено 20 шт. Боевое применение: советско-финская война, Великая Отечественная война. Экипаж - 4 чел.
Бронепоезд БП-43, при воссоздание которого использовались настоящие платформы и паровоз.
Бронепоезд БП-43, при воссоздание которого использовались настоящие платформы и паровоз.
Справа налево: Малый речной бронекатер пр.1125. Спущен наводу в 1942 году на заводе №340 г.Зеленодольск. Участвовал в боевых действиях в составе Волжской военной флотилии. В 30 октября 1942 года был потоплен при выгрузке раненых в районе Сталинграда. Поднят 2 марта 1944 г. Далее макеты: Бронированного малого охотника БМО пр.194,  бронекатера МБК пр.161, малой дизельной подводной лотдки типа М «Малютка» XII серии. Все применялись во время Великой Отечественной войны.
Справа налево: Малый речной бронекатер пр.1125. Спущен наводу в 1942 году на заводе №340 г.Зеленодольск. Участвовал в боевых действиях в составе Волжской военной флотилии. В 30 октября 1942 года был потоплен при выгрузке раненых в районе Сталинграда. Поднят 2 марта 1944 г. Далее макеты: Бронированного малого охотника БМО пр.194, бронекатера МБК пр.161, малой дизельной подводной лотдки типа М «Малютка» XII серии. Все применялись во время Великой Отечественной войны.
Машина обеспечения боевого дежурства 15В231 образца 1989 г.
Машина обеспечения боевого дежурства 15В231 образца 1989 г.
Морской ближний разведчик МБР-2-М-34
Морской ближний разведчик МБР-2-М-34
Годы производства: 1936-1940 гг. Боевое применение: советско-финская война Великая отечественная война. Экипаж - 3 чел.
Слева: вертолет Ми-2, выпускавшийся в 1965-1992 гг. В центре - летающая лаборатория Ту-16 ЛЛ, выпущенная в 1958 годуна Казанском авиационном заводе, использовалась для испытания турбореактивных двигателей в Летно-исследовательском институте им.М.М.Громова до начала 1990-х. Справа: Многоцелевой ударный вертолет МИ-24В.
Боевая машина пехоты БМП-1П образца 1979 г
Боевая машина пехоты БМП-1П образца 1979 г
Годы производства: 1979-1983 г.г. Экипаж - 3 чел., десанд - 8 чел. Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века - начала XXI века.
Артиллерийский тягач М5
Артиллерийский тягач М5
Годы производства: 1942-1945 г.г. Производитель: США. Боевое применение: Вторая мировая война. Всего поставлено в СССР по ленд-лизу около 200 шт.
155-мм пушка М2 «Long Tom»
155-мм пушка М2 «Long Tom»
Годы производства: с 1944 г. Расчет - 14 чел. Боевое применение: Вторая мировая война.
Грузовой автомобиль GMC CCKW-352
Грузовой автомобиль GMC CCKW-352
Годы производства: 1941-1945 г.г. Производитель: США. Поставлено в СССР по ленд-лизу около 6000 шт. Боевое применение: Вторая мировая война.
Грузовой автомобиль GMC CCKW-352
Грузовой автомобиль GMC CCKW-352
Годы производства: 1941-1945 г.г. Производитель: США. Поставлено в СССР по ленд-лизу около 6000 шт. Боевое применение: Вторая мировая война.
Ремонтно-эвакуационная машина Kenworth-573 (M1A1)
Ремонтно-эвакуационная машина Kenworth-573 (M1A1)
Годы производства: 1943-1945 г.Машина стояла на вооружении армии США до конца 1950-х, предназначалась для эвакации бронетехники. Боевая масса 13,5 т. По некоторым данным около 100 шт. были поставлены в СССР.
Большой водоплавающий автомобиль GMC DUKW-353
Большой водоплавающий автомобиль GMC DUKW-353
Годы производства: 1942-1945 г.г. Поставлено в СССР по ленд-лизу 723 шт. Боевое применение: Вторая мировая война.
Гусеничная десантная машина LVT-4 Water Buffalo
Гусеничная десантная машина LVT-4 Water Buffalo
Годы производства: 1943-1945 г.г. Производитель: США. Боевое применение: Вторая мировая война.
Справа - Фронтовой бомбардировщик СУ-24М, выпускался в 1971-1993 г., слева - истребитель-перехватчик 21-ПФМ, выпускался в 1964-1968 гг. Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века-начала XXI века.
Справа - Фронтовой бомбардировщик СУ-24М, выпускался в 1971-1993 г., слева - истребитель-перехватчик 21-ПФМ, выпускался в 1964-1968 гг. Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века-начала XXI века.
Слева- сверхзвуковой истребитель-перехватчик Миг-31, выпускавшийся в 1979-1994 гг.; справа истребитель-бомбардировщик СУ-22М4, выпускавшийся в 1984-1990 гг.  Боевое применение: воренные конфликты второй половины XX века-начала XXI века.
Слева- сверхзвуковой истребитель-перехватчик Миг-31, выпускавшийся в 1979-1994 гг.; справа истребитель-бомбардировщик СУ-22М4, выпускавшийся в 1984-1990 гг. Боевое применение: воренные конфликты второй половины XX века-начала XXI века.
Учебно-тренировочный Aero L-39C «Albatros»
Учебно-тренировочный Aero L-39C «Albatros»
Годы производства: 1973-1999 г.г. Экипаж - 2 чел.
Легкий плавающий танк ПТ-76 образца 1951 г.
Легкий плавающий танк ПТ-76 образца 1951 г.
Годы производства: 1951-1967 гг. Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века. Экипаж - 3 чел.
Основной боевой танк Т-80-УД «Береза» образца 1987 г.
Основной боевой танк Т-80-УД «Береза» образца 1987 г.
Годы производства: 1986-1991 г.г. Боевое применение: военные конфликты конца XX- начала XXI вв. Экипаж - 3 чел.
Основной боевой танк Т-64А образца 1968 г.
Основной боевой танк Т-64А образца 1968 г.
Годы производства: 1968-1987 г.г. Боевое применение: военные конфликты конца XX- начала XXI вв. Экипаж - 3 чел.
Основной боевой танк Т-72 «Урал» образца 1973 г.
Основной боевой танк Т-72 «Урал» образца 1973 г.
Годы производства: 1973-1979 г.г. Боевое применение: военные конфликты конца XX- начала XXI вв. Экипаж - 3 чел.
Самоходная станция обнаружения целей П-40 «Броня» образца 1961 г.
Самоходная станция обнаружения целей П-40 «Броня» образца 1961 г.
Годы производства: с 1965 г. Боевая масса 36 т. Обеспечивает обнаружение самолета на дальности 70 км привысоте полета цели 500 м, 180 км при высоте полета 12 км.
Средний танк Т-54 образца 1946 г
Средний танк Т-54 образца 1946 г
Годы производства: 1946-1949 гг. Экипаж - 4 чел.
Средний танк Т-54Б образца 1956 г.
Средний танк Т-54Б образца 1956 г.
Годы производства: 1957-1959 г.г. Боевое применение: военные конфликты второй половины XX в. Экипаж - 4 чел.
Средний танк Т-55 образца 1958 г.
Средний танк Т-55 образца 1958 г.
Годы производства: 1958-1969 г.г. Боевое применение: военные конфликты второй половины XX в. Экипаж - 4 чел.
Средний танк Т-62
Средний танк Т-62
Годы производства: 1961-1973 г.г. Боевое применение: военные конфликты второй половины XX в. Экипаж - 4 чел.
122-мм самоходная артиллерийская установка ИСУ-122 образца 1944 г.
122-мм самоходная артиллерийская установка ИСУ-122 образца 1944 г.
Годы производства: 1944-1945 гг. Экипаж - 5 чел. Боевое применение: Великая Отечественная война.
152-мм самоходная артиллерийская установка ИСУ-152К образца 1943 г.
152-мм самоходная артиллерийская установка ИСУ-152К образца 1943 г.
Годы производства: 1943-1946 г.г. Экипаж - 5 чел. Боевое применение: Великая отечественная война, военные конфликты второй половины XX в.
Справа- 152-мм гаубица образца 1909/1930 гг.
Справа- 152-мм гаубица образца 1909/1930 гг.
  1. Города Урала: Верхняя Пышма
  2. Музей военной техники (открытая площадка)
  3. Музей автомобильной техники
  4. Обновленный Музей автомобильной техники УГМК
  5. Невьянск — бывшая вотчина Демидовых
  6. Города Урала _ Невьянск
  7. Спасо-Преображенский собор в Невьянске
  8. Города Урала: Каменск-Уральский
  9. Города Урала: Берёзовский — родина российского золота
  10. Путешествуем по Уралу _ Алапаевск и окрестности
  11. Дом-музей П.И. Чайковского в Алапаевске
  12. Алапаевск или по следам алапаевских мучеников
  13. Уральская глубинка: Красноуфимск
  14. Города Урала: Ревда
  15. Уральская глубинка: Верх-Нейвинский
  16. Уральская глубинка: Новоуткинск
  17. Города Урала_Полевской
  18. Верхотурье - духовный центр Урала
  19. Меркушино и Актай
  20. Уральская старина: Висим и Усть-Утка
  21. Знакомимся с Уралом: Таватуй
  22. Бажовских сказов дивные места
  23. Природный парк «Бажовские места»
  24. Оленьи ручьи или прощание с летом
  25. Города Урала. Ирбит
  26. Ирбит. Дополнение к рассказу
  27. «Железные кони» Ирбита

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому