Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 22:05
Весна пришла, пора куда-нибудь лететь! Хотя бы туда, где принимают!
Фотоальбом

Пушкин_Екатерининский дворец и окрестности

Музей-заповедник «Царское Село» — выдающийся образец мировой архитектуры и садово-паркового искусства. Выдающиеся зодчие, скульпторы и художники XVIII–XX века воплощали в реальность замыслы и пожелания царского двора.

Центром музея-заповедника является Екатерининский дворец, выполненный Ф. Б. Растрелли в стиле русского барокко.

Екатерининский дворец Ф.-Б.Растрелли считал своим лучшим детищем. Строительство здания велось четыре года и завершилось в 1756 году.
Екатерининский дворец Ф.-Б.Растрелли считал своим лучшим детищем. Строительство здания велось четыре года и завершилось в 1756 году.
По преданию присутствовавший на на празднествах в честь завершения работ французский посол произнес: "Недостает футляра для этой драгоценности". Страшно представить, в каком состоянии находилось это чудо после войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.
По преданию присутствовавший на на празднествах в честь завершения работ французский посол произнес: "Недостает футляра для этой драгоценности". Страшно представить, в каком состоянии находилось это чудо после войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.
Парадная лестница, спроектированная архитектором И.А.Монигетти. Белые мраморные ступени поднимаются с двух сторон к средней площадке, с которой четыре марша ведут на второй этаж, к парадным залам. На стенах интерьера, украшенных лепным орнаментом, размещены декоративные вазы и блюда китайского и японского фарфора XVIII–XIX веков.
Парадная лестница, спроектированная архитектором И.А.Монигетти. Белые мраморные ступени поднимаются с двух сторон к средней площадке, с которой четыре марша ведут на второй этаж, к парадным залам. На стенах интерьера, украшенных лепным орнаментом, размещены декоративные вазы и блюда китайского и японского фарфора XVIII–XIX веков.
На площадках лестницы установлены реставрированные мраморные скульптуры «Спящий амур» и «Просыпающийся амур», выполненные В.П.Бродзским в 1860 году.
На площадках лестницы установлены реставрированные мраморные скульптуры «Спящий амур» и «Просыпающийся амур», выполненные В.П.Бродзским в 1860 году.
Кавалерская столовая, созданная по проекту Ф.-Б.Растрелли. Размеры ее невелики, поэтому на стенах архитектор разместил зеркала и ложные зеркальные окна, что сделало зал просторнее и светлее.
Кавалерская столовая, созданная по проекту Ф.-Б.Растрелли. Размеры ее невелики, поэтому на стенах архитектор разместил зеркала и ложные зеркальные окна, что сделало зал просторнее и светлее.
Меня поражают необыкновенной красоты изразцовые печи с кобальтовой росписью, колоннами и нишами. Они установлены во всех залах парадной анфилады дворца. Печи созданы по эскизам Ф.-Б.Растрелли.
Меня поражают необыкновенной красоты изразцовые печи с кобальтовой росписью, колоннами и нишами. Они установлены во всех залах парадной анфилады дворца. Печи созданы по эскизам Ф.-Б.Растрелли.
Главное украшение дворца - Большой зал, тоже творение Ф.-Б.Растрелли. Зал огромный, около 1000 квадратных метров, но поражает он не столько размерами, сколько обилием света, отражающегося в огромных зеркалах. По авторским чертежам Ф.-Б. Растрелли и сохранившемуся фрагменту был восстановлен сгоревший во время войны наборный паркет из мореного и светлого дуба.
Главное украшение дворца - Большой зал, тоже творение Ф.-Б.Растрелли. Зал огромный, около 1000 квадратных метров, но поражает он не столько размерами, сколько обилием света, отражающегося в огромных зеркалах. По авторским чертежам Ф.-Б. Растрелли и сохранившемуся фрагменту был восстановлен сгоревший во время войны наборный паркет из мореного и светлого дуба.
Первоначальный живописный плафон был написан в 1752–1754 годах по эскизу Д.Валериани, известного венецианского художника-декоратора, приехавшего в Россию по приглашению Ф.-Б.Растрелли. Его воссоздали после реставрации. Композиции плафона изображают «Аллегорию России», «Аллегорию Мира» и «Аллегорию Победы».
Первоначальный живописный плафон был написан в 1752–1754 годах по эскизу Д.Валериани, известного венецианского художника-декоратора, приехавшего в Россию по приглашению Ф.-Б.Растрелли. Его воссоздали после реставрации. Композиции плафона изображают «Аллегорию России», «Аллегорию Мира» и «Аллегорию Победы».
Особенно пышный резной декор имеют торцовые стены, украшенные многофигурными композициями.
Особенно пышный резной декор имеют торцовые стены, украшенные многофигурными композициями.
Впервые я была во дворце на экскурсии где-то в начале 90-х прошлого века (как-то очень древне звучит). После этого парадный зал Версаля на меня особого впечатления не произвел.
Впервые я была во дворце на экскурсии где-то в начале 90-х прошлого века (как-то очень древне звучит). После этого парадный зал Версаля на меня особого впечатления не произвел.
За Большим залом еще много интересного, там были парадные и личные комнаты императрицы Екатерины II, великолепный Арабесковый зал и многое другое. Но нам туда дороги нет, через парадную лестницу направляемся в анфиладу залов на другой стороне дворца.
За Большим залом еще много интересного, там были парадные и личные комнаты императрицы Екатерины II, великолепный Арабесковый зал и многое другое. Но нам туда дороги нет, через парадную лестницу направляемся в анфиладу залов на другой стороне дворца.
Белая Парадная столовая, которая когда-то предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы в узком кругу приближенных. Сервиз на столе изготовлен на знаменитой Мейсенской фарфоровой мануфактуре. Он числился в дворцовых кладовых уже в елизаветинскую эпоху и украшал парадные столы во время торжественных обедов императрицы.
Белая Парадная столовая, которая когда-то предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы в узком кругу приближенных. Сервиз на столе изготовлен на знаменитой Мейсенской фарфоровой мануфактуре. Он числился в дворцовых кладовых уже в елизаветинскую эпоху и украшал парадные столы во время торжественных обедов императрицы.
В отделке двух расположенных одна за другой Малиновой и Зеленой Столбовых Ф.-Б. Растрелли применил оригинальные для того времени материалы: затянутые белым штофом стены он украсил прозрачными стеклянными пилястрами — «столбами», с подложенной под стекло малиновой и зеленой фольгой, которые и дали название комнатам.
В отделке двух расположенных одна за другой Малиновой и Зеленой Столбовых Ф.-Б. Растрелли применил оригинальные для того времени материалы: затянутые белым штофом стены он украсил прозрачными стеклянными пилястрами — «столбами», с подложенной под стекло малиновой и зеленой фольгой, которые и дали название комнатам.
Потолок Малиновой столбовой.
Потолок Малиновой столбовой.
Зеленая Столбовая при Екатерине II служила буфетной, в которой хранились столовое серебро и фарфор.
Зеленая Столбовая при Екатерине II служила буфетной, в которой хранились столовое серебро и фарфор.
Потолок столбовой некогда украшал живописный плафон «Отдыхающий полководец внемлет призыву муз», исполненный итальянским художником XVIII века Л.Торелли. Композиция на этот же сюжет была воссоздана художником В.А.Ледневым по довоенным фотографиям.
Потолок столбовой некогда украшал живописный плафон «Отдыхающий полководец внемлет призыву муз», исполненный итальянским художником XVIII века Л.Торелли. Композиция на этот же сюжет была воссоздана художником В.А.Ледневым по довоенным фотографиям.
Интерьер полностью разрушенного во время войны Портретного зала воссоздавался по фотографиям и сохранившимся фрагментам отделки.
Интерьер полностью разрушенного во время войны Портретного зала воссоздавался по фотографиям и сохранившимся фрагментам отделки.
Портретный зал декорирован по проекту Растрелли сохранял первоначальное убранство на протяжении двух столетий. Здесь издавна демонстрировались парадные изображения царственных особ. В Портретном зале висят парадные портреты императриц Екатерины I и Екатерины II, Елизаветы Петровны и сестры Петра I Натальи Алексеевны.
Портретный зал декорирован по проекту Растрелли сохранял первоначальное убранство на протяжении двух столетий. Здесь издавна демонстрировались парадные изображения царственных особ. В Портретном зале висят парадные портреты императриц Екатерины I и Екатерины II, Елизаветы Петровны и сестры Петра I Натальи Алексеевны.
За Портретным залом располагается Янтарная комната. Но фотографировать там категорически запрещено и за этим строго следят смотрительницы.
За Портретным залом располагается Янтарная комната. Но фотографировать там категорически запрещено и за этим строго следят смотрительницы.
Картинный зал - парадный зал дворца, получивший свое название благодаря оригинальной отделке — размещенным на стенах живописным полотнам.
Картинный зал - парадный зал дворца, получивший свое название благодаря оригинальной отделке — размещенным на стенах живописным полотнам.
Зал был создан по проекту Ф.-Б.Растрелли в 1750-х годах. В XVIII веке он часто использовался для дипломатических приемов, трапез и музыкальных вечеров.
Зал был создан по проекту Ф.-Б.Растрелли в 1750-х годах. В XVIII веке он часто использовался для дипломатических приемов, трапез и музыкальных вечеров.
Малая Белая столовая, с которой начинались личные покои императрицы Елизаветы Петровны, а позднее — Екатерины II, в свою очередь передавшей их любимому внуку— будущему императору Александру I.
Малая Белая столовая, с которой начинались личные покои императрицы Елизаветы Петровны, а позднее — Екатерины II, в свою очередь передавшей их любимому внуку— будущему императору Александру I.
Для плафона использована копия картины К. Ванлоо «Купание Венеры».
Для плафона использована копия картины К. Ванлоо «Купание Венеры».
Созданная по проекту архитектора Ф.-Б.Растрелли в 1752–1756 годах Китайская гостиная Александра I относилась к личным императорским покоям.
Созданная по проекту архитектора Ф.-Б.Растрелли в 1752–1756 годах Китайская гостиная Александра I относилась к личным императорским покоям.
Интерьер Китайской гостиной выделяется среди комнат Золотой анфилады дворца шелковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере.
Интерьер Китайской гостиной выделяется среди комнат Золотой анфилады дворца шелковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере.
Живопись и предметы убранства Китайской гостиной Александра I, сохраненные в эвакуации, занимают свои исторические места.
Живопись и предметы убранства Китайской гостиной Александра I, сохраненные в эвакуации, занимают свои исторические места.
Буфетная относилась к личным покоям императрицы и до 1761 года составляла часть Уборной на половине Елизаветы Петровны. Мебель Буфетной относится к XVIII столетию: это барочные кресла работы отечественных мастеров, французский комод наборного дерева XVIII века и столики-бобики, изготовленные в петербургских мастерских.
Буфетная относилась к личным покоям императрицы и до 1761 года составляла часть Уборной на половине Елизаветы Петровны. Мебель Буфетной относится к XVIII столетию: это барочные кресла работы отечественных мастеров, французский комод наборного дерева XVIII века и столики-бобики, изготовленные в петербургских мастерских.
С Зеленой столовой начинаются личные покои, созданные в 1770-х годах по указу Екатерины II для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его первой супруги Натальи Алексеевны.
С Зеленой столовой начинаются личные покои, созданные в 1770-х годах по указу Екатерины II для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его первой супруги Натальи Алексеевны.
Архитектурно-художественное убранство интерьеров Зеленой столовой в 1779 году выполнил Ч. Камерон, а лепной декор выполнен русским скульптором И.П.Мартосом.
Архитектурно-художественное убранство интерьеров Зеленой столовой в 1779 году выполнил Ч. Камерон, а лепной декор выполнен русским скульптором И.П.Мартосом.
Официантская — одно из служебных помещений Большого Царскосельского дворца XVIII столетия. Официантской закончились помещения, которые можно было осмотреть во время экскурсии. Очень мало, к сожалению.
Официантская — одно из служебных помещений Большого Царскосельского дворца XVIII столетия. Официантской закончились помещения, которые можно было осмотреть во время экскурсии. Очень мало, к сожалению.
Выходим на улицу и идем дальше. Два выдающихся архитектора русского барокко принимали участие в создании Придворной Воскресенской церкви – С.И.Чевакинский (первоначальный проект, 1746) и Ф.-Б.Растрелли (1747 – 1756). Можно только поражаться искусству архитекторов и мастеров, построивших это дворец, и мастерству реставраторов, воссоздавших для нас эту красоту.
Выходим на улицу и идем дальше. Два выдающихся архитектора русского барокко принимали участие в создании Придворной Воскресенской церкви – С.И.Чевакинский (первоначальный проект, 1746) и Ф.-Б.Растрелли (1747 – 1756). Можно только поражаться искусству архитекторов и мастеров, построивших это дворец, и мастерству реставраторов, воссоздавших для нас эту красоту.
Выходим с территории дворцового парка и проходим под аркой, соединяющей дворец и здание лицея. Лицей здесь был создан в 1810 году, а в 1811-м принял первых учеников, из которых почти каждый затем вошел в историю.Среди первого набора учащихся был и А.С.Пушкин, закончивший лицей в 1817 году. Сегодня в здании находится музей «Царскосельский лицей», здесь восстановлена обстановка, в том числе и «келья» А.С.Пушкина.
Выходим с территории дворцового парка и проходим под аркой, соединяющей дворец и здание лицея. Лицей здесь был создан в 1810 году, а в 1811-м принял первых учеников, из которых почти каждый затем вошел в историю.Среди первого набора учащихся был и А.С.Пушкин, закончивший лицей в 1817 году. Сегодня в здании находится музей «Царскосельский лицей», здесь восстановлена обстановка, в том числе и «келья» А.С.Пушкина.
Памятник Бартоломео Франческо Растрелли  рядом с Екатерининским дворцом установлен в 1991 году. Скульптор Мария Литовченко. Бюст знаменитого архитектора выполнен в традициях парадных портретов XVIII века, материалом послужил его живописный портрет, написанный французским художником П.Ротари в 1750-х годах.
Памятник Бартоломео Франческо Растрелли рядом с Екатерининским дворцом установлен в 1991 году. Скульптор Мария Литовченко. Бюст знаменитого архитектора выполнен в традициях парадных портретов XVIII века, материалом послужил его живописный портрет, написанный французским художником П.Ротари в 1750-х годах.
Золотые ворота дворца.
Золотые ворота дворца.
Это старейшее здание города, единственное оставшееся от доелизаветинского периода - Знаменская церковь. Построена в 1733–1743 годах по проекту Ивана Бланка.
Это старейшее здание города, единственное оставшееся от доелизаветинского периода - Знаменская церковь. Построена в 1733–1743 годах по проекту Ивана Бланка.
Памятник в Лицейском саду установлен к 100-летию со дня рождения А.С.Пушкина. В начале Великой Отечественной войны памятник был снят и зарыт на территории сада. Скульптор Р.Р.Бах.
Памятник в Лицейском саду установлен к 100-летию со дня рождения А.С.Пушкина. В начале Великой Отечественной войны памятник был снят и зарыт на территории сада. Скульптор Р.Р.Бах.
На этом месте в конце XVIII века  была усадьба Джакомо Кваренги от усадьбы сохранился только сад. После смерти зодчего в 1817 году здание поменяло хозяина, потом на его месте построили другое. Дом отдыха, который здесь был, сгорел во время войны. Облик дома воссоздали в конце  1990-х.
На этом месте в конце XVIII века была усадьба Джакомо Кваренги от усадьбы сохранился только сад. После смерти зодчего в 1817 году здание поменяло хозяина, потом на его месте построили другое. Дом отдыха, который здесь был, сгорел во время войны. Облик дома воссоздали в конце 1990-х.
Мы идем вдоль ограды парка Александровского дворца. Это Кухонный флигель, расположенный у Въездных ворот Александровского парка. Здание было построено архитектором Дж.Кваренги в 1794-1795 годах.
Мы идем вдоль ограды парка Александровского дворца. Это Кухонный флигель, расположенный у Въездных ворот Александровского парка. Здание было построено архитектором Дж.Кваренги в 1794-1795 годах.
Великолепное здание - Александровский дворец. Он был заложен в 1792 году по распоряжению Екатерины II и строился к бракосочетанию ее любимого внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I) с великой княжной Елизаветой Алексеевной.
Великолепное здание - Александровский дворец. Он был заложен в 1792 году по распоряжению Екатерины II и строился к бракосочетанию ее любимого внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I) с великой княжной Елизаветой Алексеевной.
Архитектурный проект Александровского дворца принадлежит знаменитому итальянскому архитектору Д. Кваренги; работы велись под наблюдением зодчего П. В. Неелова.
Архитектурный проект Александровского дворца принадлежит знаменитому итальянскому архитектору Д. Кваренги; работы велись под наблюдением зодчего П. В. Неелова.
Дворец представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двойными флигелями по сторонам.
Дворец представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двойными флигелями по сторонам.
В центре главного северного фасада два ряда колонн составляют великолепную сквозную колоннаду коринфского ордера.
В центре главного северного фасада два ряда колонн составляют великолепную сквозную колоннаду коринфского ордера.
Александровский парк имеет площадь около 200 гектаров (в два раза больше Екатерининского парка). Это пруд напротив дворца. Надеюсь, что сюда я еще вернусь.
Александровский парк имеет площадь около 200 гектаров (в два раза больше Екатерининского парка). Это пруд напротив дворца. Надеюсь, что сюда я еще вернусь.
Одно из сооружений Александровского парка - Белая башня. Сейчас она уже отреставрирована. Строилась для игр и занятий сыновей Николая I – Александра, Николая, Михаила и Константина. Здесь князья занимались военными и гимнастическими упражнениями, наглядно обучались фортификации.
Одно из сооружений Александровского парка - Белая башня. Сейчас она уже отреставрирована. Строилась для игр и занятий сыновей Николая I – Александра, Николая, Михаила и Константина. Здесь князья занимались военными и гимнастическими упражнениями, наглядно обучались фортификации.
Мемориал на месте расстрела евреев города Пушкина в 1941 году. По предложению Еврейской ассоциации Санкт-Петербурга для монумента использовали известную скульптурную работу В. А. Сидура «Формула скорби», увеличенную в 10 раз.
Мемориал на месте расстрела евреев города Пушкина в 1941 году. По предложению Еврейской ассоциации Санкт-Петербурга для монумента использовали известную скульптурную работу В. А. Сидура «Формула скорби», увеличенную в 10 раз.
Римско-католическая церковь Cвятого Иоанна Крестителя, освященная в 1826 году. Когда-то здесь в церковном склепе была похоронена княгиня Иоанна Лович, жена великого князя Константина Павловича, отказавшегося от трона ради любимой женщины.
Римско-католическая церковь Cвятого Иоанна Крестителя, освященная в 1826 году. Когда-то здесь в церковном склепе была похоронена княгиня Иоанна Лович, жена великого князя Константина Павловича, отказавшегося от трона ради любимой женщины.
Дом, принадлежавший вдове камердинера Китаевой, построен в 1827 году. С мая по октябрь 1831 года здесь снимал восемь комнат Пушкин — это было первое лето после свадьбы с Натальей Гончаровой. За это время дом успели посетить его друзья — Гоголь, Жуковский, Карамзин. Здесь была написана «Сказка о Царе Салтане», а также письмо Онегина к Татьяне.
Дом, принадлежавший вдове камердинера Китаевой, построен в 1827 году. С мая по октябрь 1831 года здесь снимал восемь комнат Пушкин — это было первое лето после свадьбы с Натальей Гончаровой. За это время дом успели посетить его друзья — Гоголь, Жуковский, Карамзин. Здесь была написана «Сказка о Царе Салтане», а также письмо Онегина к Татьяне.
Фонтан "Флора", построенный в 1869 году. Сейчас, к сожалению, не работает.
Фонтан "Флора", построенный в 1869 году. Сейчас, к сожалению, не работает.
А мой путь лежал в Федоровский городок.
А мой путь лежал в Федоровский городок.
В начале XX века (1913-1917г.г.) у северных границ Александровского парка был построен уникальный комплекс зданий в неорусском стиле. Он представлял собой обособленный городок, обнесенный кирпичной кремлевской стеной со сторожевыми башнями, бойницами и каменными воротами с богатой резьбой
В начале XX века (1913-1917г.г.) у северных границ Александровского парка был построен уникальный комплекс зданий в неорусском стиле. Он представлял собой обособленный городок, обнесенный кирпичной кремлевской стеной со сторожевыми башнями, бойницами и каменными воротами с богатой резьбой
Комплекс зданий получил название «Городок при Федоровском государевом соборе» и имел официальное назначение городка для причта (служащих при соборе). Однако истинное назначение Городка, по идее его вдохновителей, было иное. Идея состояла в создании «живого» музея старины, творчески внесенного в новую эпоху- эпоху начинающегося XX века. Городок должен был стать местом деятельности - «Общества возрождения художественной Руси».
Комплекс зданий получил название «Городок при Федоровском государевом соборе» и имел официальное назначение городка для причта (служащих при соборе). Однако истинное назначение Городка, по идее его вдохновителей, было иное. Идея состояла в создании «живого» музея старины, творчески внесенного в новую эпоху- эпоху начинающегося XX века. Городок должен был стать местом деятельности - «Общества возрождения художественной Руси».
Проект городка разрабатывал Степан Самойлович Кричинский. Он включает в себя: дома для причта и служащих, императорский павильон, Ратную палату, казармы Собственного Его Императорского конвоя.  Строительство имело общегосударственное значение, так как в 1895 году в Царское Село перенесли императорскую резиденцию, в связи с чем само Царское Село начали рассматривать как центр возрождения исконно русских традиций.
Проект городка разрабатывал Степан Самойлович Кричинский. Он включает в себя: дома для причта и служащих, императорский павильон, Ратную палату, казармы Собственного Его Императорского конвоя. Строительство имело общегосударственное значение, так как в 1895 году в Царское Село перенесли императорскую резиденцию, в связи с чем само Царское Село начали рассматривать как центр возрождения исконно русских традиций.
На данный момент, полуразрушенный Фёдоровский городок передан церкви и с 1994 года является Патриаршим подворьем Московской патриархии
На данный момент, полуразрушенный Фёдоровский городок передан церкви и с 1994 года является Патриаршим подворьем Московской патриархии
Восстановление идет, но очень медленно.
Восстановление идет, но очень медленно.
Феодровский Государев собор строился в 1909-1912 годы по поручению императора Николая II как церковь для Собственных Его Величества Конвоя и Сводного пехотного полка. С 1933 по 1991 год храм был закрыт.
Феодровский Государев собор строился в 1909-1912 годы по поручению императора Николая II как церковь для Собственных Его Величества Конвоя и Сводного пехотного полка. С 1933 по 1991 год храм был закрыт.
Создан по образцу Благовещенского собора в Москве - домовой церкви семьи Романовых. Одно из первых зданий Фёдоровского городка, автор проекта В.А.Покровский.
Создан по образцу Благовещенского собора в Москве - домовой церкви семьи Романовых. Одно из первых зданий Фёдоровского городка, автор проекта В.А.Покровский.
Один из корпусов Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. Перед ним памятник В.В.Докучаеву— известному геологу и почвоведу.
Один из корпусов Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. Перед ним памятник В.В.Докучаеву— известному геологу и почвоведу.
Главный дом усадьбы В.П. Зурова, построен в 1910-1911 годы. Сейчас здесь институт правоведения и предпринимательства.
Главный дом усадьбы В.П. Зурова, построен в 1910-1911 годы. Сейчас здесь институт правоведения и предпринимательства.
Это здание Дворцовой электростанции, которая была построена в 1896 году архитектором Данини. Мощности новой электростанции хватало, чтобы одновременно освещать Екатерининский, Александровский и Запасной дворцы, служебные постройки, улицы города и казармы пехотного полка и конвоя Его Императорского Величества. В начале ХХ века Царское Село было единственным городом не только в России, но и в Европе, который был полностью электрифицирован.
Это здание Дворцовой электростанции, которая была построена в 1896 году архитектором Данини. Мощности новой электростанции хватало, чтобы одновременно освещать Екатерининский, Александровский и Запасной дворцы, служебные постройки, улицы города и казармы пехотного полка и конвоя Его Императорского Величества. В начале ХХ века Царское Село было единственным городом не только в России, но и в Европе, который был полностью электрифицирован.
Дом Васильевых (1837, арх. Тон А.А.; 1863, Никитин Н.С.). Сейчас здесь Многофункциональный центр.
Дом Васильевых (1837, арх. Тон А.А.; 1863, Никитин Н.С.). Сейчас здесь Многофункциональный центр.
Царскосельская гимназия искусств им. А. А. Ахматовой.
Царскосельская гимназия искусств им. А. А. Ахматовой.
Мариинская женская гимназия. Здесь в 1900-1905 годах училась А.А. Ахматова.
Мариинская женская гимназия. Здесь в 1900-1905 годах училась А.А. Ахматова.
Собор Святой Великомученицы Екатерины был построен в 1835-1840 г.г. по проекту архитектора А.К.Тона. В 30-х годах было принято решение о сносе собора и в ночь на 5 июня 1939 года собор был взорван.
Собор Святой Великомученицы Екатерины был построен в 1835-1840 г.г. по проекту архитектора А.К.Тона. В 30-х годах было принято решение о сносе собора и в ночь на 5 июня 1939 года собор был взорван.
Храм восстановлен и освящен в 2010 г.
Храм восстановлен и освящен в 2010 г.
Памятный крест у собора утраченному Екатерининскому собору и всем новомученикам и исповедникам Российским.
Памятный крест у собора утраченному Екатерининскому собору и всем новомученикам и исповедникам Российским.
Гостиный двор на центральной площади города. Построен в 1866 году по проекту архитектора Н.В.Никитина. На этом моя прогулка по городу закончилась.
Гостиный двор на центральной площади города. Построен в 1866 году по проекту архитектора Н.В.Никитина. На этом моя прогулка по городу закончилась.
Комментарии к альбому