Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 13:57
.
Фотоальбом

Омский музей Врубеля

E-M10 Mark III
27 62

Скажу сразу: Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля мне очень понравился! За полтора дня, что я была в Омске, успела посмотреть экспозиции двух из трех корпусов, принадлежащих музею. О Центре «Эрмитаж-Сибирь» расказала раньше, сейчас посмотрим, что можно увидеть во Врубелевском корпусе музея.

Конечно, рамки альбома невелики, но, возможно, и эта малость привлечет внимание к музею, он того стоит: прекрасная коллекция икон, декоративно-прикладного искусства, фарфора. Целый зал «Микроминиатюры Анатолия Коненко», отличные работы местных художников. Это то, что я не покажу, нет смысла растягивать на несколько альбомов. Возможно, вы захотите приехать и увидеть все собственными глазами.

А смотреть будем русское искусство XVIII - первая половина XX века и зарубежное искусство.

Врубелевский корпус Музея имени М. А. Врубеля
Врубелевский корпус Музея имени М. А. Врубеля
Это бывший Городской торговый корпус, построенный в период с 1911 по 1914 года по проекту архитектора А. Д. Крячкова, согласно решению Омской городской думы, на месте, где ранее располагалась площадь городского базара. Весь первый этаж был определен под магазины, на втором отводились помещения для банка с несгораемой кладовой и для контор. После 1917 года здание занимали многочисленные организации, а с 1930 года здесь размещался Сибирский государственный автомобильно–дорожный институт. В 1996 году здание передали Омскому областному музею изобразительных искусств имени М. А. Врубеля, оно стало его Врубелевским корпусом.
Гулять по таким красивым залам - удовольствие! В витринах - вазы, статуэтки посвечники, красивая посуда российских и европейских мастеров. У музея большая коллекция декоративно-прикладного искусства, керамики, стекла, но большая часть коллекции выставлена в Губернаторском корпусе.
Гулять по таким красивым залам - удовольствие! В витринах - вазы, статуэтки посвечники, красивая посуда российских и европейских мастеров. У музея большая коллекция декоративно-прикладного искусства, керамики, стекла, но большая часть коллекции выставлена в Губернаторском корпусе.
Неизвестный скульптор XIX века
Неизвестный скульптор XIX века
Артемида. Конец 1850-х - начало 1860-х (?) Копия с античного оригинала.
Неизвестный скульптор XIX века
Неизвестный скульптор XIX века
Венера Каллипига. Конец 1850-х - начало 1860-х (?) Копия с античного оригинала.
Бруни Н.А. (1865-1935)
Бруни Н.А. (1865-1935)
Свеченосица. (1891) Поступление из музея Академии художеств в 1925 г.
Илья Саввич Галкин (1860—1915)
Илья Саввич Галкин (1860—1915)
«За чтением», 1890 Интересная судьба у художника: родился в бедной семье, отдан в ученики сапожнику, в свободное время рисовал. Один из клиентов сапожника отметил способности мальчика и помог ему попасть в рисовальную школу. В Академии художеств был вольноприходящим учеником. В 1894 году стал писать портреты членов российской императорской фамилии.
Неизвестный художник
Неизвестный художник
«Портрет неизвестной с книгой», 1860-е
Рейхель Карл Яковлевич (1788-1857)
Рейхель Карл Яковлевич (1788-1857)
«Портрет В.П. Козлятинова», 1819-1820. Слева работы неизвестных художников первой половины XIX в. Сверху - «Портрет неизвестной в чепце», снизу - «Портрет неизвестной в тюрбане». Внизу - столик «Бобик», Россия, первая пол. XIX в.
Максим Никифорович Воробьёв (1787-1855)
Максим Никифорович Воробьёв (1787-1855)
«Вид Иерусалима», 1836. Сорок лет художник был преподавателем Санкт-Петербургской Академии художеств. Среди его учеников - знаменитые живописцы: Айвазовский, Лебедев, братья Чернецовы, Зарянко. Бюст Венеры Милосской неизвестного автора. Копия с оригинала 130-100 гг. до н.э., предположительно Александроса Антиохийского.
Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847)
Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847)
«Крестьянский мальчик» (1830-е) и Бюро. Россия, 1800-е
Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830)
Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830)
«Портерт Екатерины II», 1792 Портрет, ранее находившийся в собрании княжеского рода Юсуповых. Сверху - работы неизвестных художников: «Портрет Александра I» и «Портрет неизвестной в красной шали» (1800-е). Внизу: «Портрет императрицы Марии Федоровны в трауре» работы немецкого живописца Герхардта фон Кюгельхена (1801) и «Портрет Павла I» работы Левицкого Дмитрия Григорьевича (копия с одноименного портрета Жана Луи Вуаля).
Зарянко Сергей Константинович (1818-1870)
Зарянко Сергей Константинович (1818-1870)
«Портрет Я.И. Ростовцев», 1855
М.П. Боткин (1839-1914)
М.П. Боткин (1839-1914)
«Жены, издали смотрящие на Голгофу», 1867 Дар Е.М. Боткиной, дочери художника в 1925 г.
Генрих Ипполитович Семирадский (1843–1902)
Генрих Ипполитович Семирадский (1843–1902)
«Рим. Деревня. За водой» Конец 1880-х. Большую часть активной жизни художник провел в Италии, ненадолго приезжая по делам в Санкт-Петербург и Варшаву.
Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)
Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)
«Буря», 1899
Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)
Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)
«Овцы», 1858
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)
«Буря на Черном море», 1858
Бурлюк Давид Давидович (1882-1967)
Бурлюк Давид Давидович (1882-1967)
Слева - «Деревня весной», 1917-1918, справа - «Портрет Аллы Васильевой», 1919
Зельманова-Чудовская Алла Михайловна (1891-1957)
Зельманова-Чудовская Алла Михайловна (1891-1957)
«Пейзаж с судами»
Явленский Алексей Георгиевич (1865-1941)
Явленский Алексей Георгиевич (1865-1941)
«Гора», 1905
Зельманова-Чудовская Алла Михайловна (1891-1957)
Зельманова-Чудовская Алла Михайловна (1891-1957)
«Лестница в садах», 1915
Рерих Николай Константинович (1874-1947)
Рерих Николай Константинович (1874-1947)
«Ладья. Город строят», 1903
Ходасевич Валентина Михайловна (1894-1970)
Ходасевич Валентина Михайловна (1894-1970)
«Портрет сестер М.А., Л.А. и Е.А. Петровых», 1916
Михаил Александрович Врубель
Михаил Александрович Врубель
Триптих «Цветы», 1894 Уроженец Омска, Врубель прожил в родном городе недолго: в начале 1860 года, когда ему не было и четырех лет, отец увез его из Сибири. После обучения в Петербургской Академии художеств Михаил Александрович проработал несколько лет в Киеве, затем переехал в Москву, где прошло его лучшее время – с 1890 по 1902 годы. Именно в этот период исполнены монументально-декоративные панно «Розы и орхидеи», «Хризантемы», «Желтые розы». Их заказала молодому художнику Елизавета Дункер – владелица богатого московского особняка на Поварской улице. Они украшали потолок над парадной лестницей. Круглые плафоны располагались по обеим сторонам центрального, имеющего сложную форму. Накануне революции плафоны оказались в собрании банкиров Рябушинских. Когда художественные ценности состоятельных россиян национализировались, плафоны «Цветы» поступили в собственность Государственного музейного фонда. В 1927 году их передали в Омский музей. К сожалению, невозможно передать истинные цвета.
Михаил Александрович Врубель
Михаил Александрович Врубель
Многофигурная скульптура «Роберт и монахини» по мотивам оперы Мейербера, 1896 г. Тонированный гипс. Отлито с форм, предоставленных Государственной Третьяковской галереей в 2005 г.
Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938)
Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938)
«Дама на балконе»
Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927)
Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927)
«У окна. Портрет И. Б. Кустодиевой», 1910. Ирина Кустодиева, дочь Бориса Михайловича Кустодиева и его жены, Юлии Евстафьевны, родилась 31 мая 1905 года и была вторым ребёнком в семье. Борис Кустодиев, нежно любивший своих детей, дочь просто обожал. Он постоянно рисовал Ирину – начиная с ее рождения и заканчивая своей смертью...
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939)
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939)
Сверху - «Розы. Букет у моря», снизу - «Алупка», 1912. Никто не мог сравниться с Константином Коровиным по числу картин, посвященных крымским розам. Художник создал более двадцати произведений, на которых изображены эти царственные цветы. Он писал их везде - в Москве, Петербурге, но большая часть картин создана именно на даче в Гурзуфе.
Машков Илья Иванович (1881-1944) «Три сестры на диване. Н., Л. и Е. Самойловы», 1911
Машков Илья Иванович (1881-1944) «Три сестры на диване. Н., Л. и Е. Самойловы», 1911
Сверху слева - Куприн Александр Васильевич (1880-1960) «Натюрморт с хлебами», 1914, справа - Кузнецов Павел Варфоломеевич (1878-1968) «Натюрморт с подносом», 1913. Внизу слева - Фальк Роберт Рафаилович (1886-1958) «Турецкая пекарня», 1915.
Симонович-Ефимова Нина Яковлевна (1877-1948)
Симонович-Ефимова Нина Яковлевна (1877-1948)
«Ванюшка», 1917
Аристарх Васильевич Лентулов (1882-1943) «Общество за столом» (Правая часть диптиха «Женщины и фрукты»), 1916
Аристарх Васильевич Лентулов (1882-1943) «Общество за столом» (Правая часть диптиха «Женщины и фрукты»), 1916
Сверху слева - Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962) «Жатва» (деталь композиции), 1911. Под нею - Ларионов Михаил Федорович (1881-1964) «Цирковая танцовщица», 1911. Внизу в центре - Явленкский Алексей Георгитевич «Натюрморт с пестрой скатертью», 1909
Кандинский Василий Васильевич (1886-1944)
Кандинский Василий Васильевич (1886-1944)
«Этюд с церковью. Мурнау», около 1908
Сведомский Павел Александрович (1849-1904)
Сведомский Павел Александрович (1849-1904)
«Римлянка у водоема. Часы досуга», 1888. Художник, приехав в Рим в 1875 году вместе со старшим братом Александром, тоже талантливым живописцем, полюбил этот город и прожил там до конца своей жизни.
Виктор Михайлович Васнецов
Виктор Михайлович Васнецов
«Снятие с креста». Оригинал для наружной мозаики храма Воскресения Христова (С.-Петербург). 1888–1901. Поступление из Государственного Русского музея в 1927 г. Три женских образа слева: дева Мария, поддерживающая голову Христа, Мария Магдалина, легко узнаваемая по длинным распущенным волосам, и Мария Клеопова, мать двух братьев-апостолов – Иакова и Иосии. В центре - Иоанн Богослов держит тело Иисуса; справа пожилой человек в тюрбане - Иосиф Аримафейский, знатный житель Иерусалима, тайный последователь Христа, который выкупил его тело для погребения, и Никодим, автор апокрифического Евангелия, держащий пелену (плащаницу), в которую будет завернут Иисус.
Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942)
Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942)
«Сошествие в ад». Оригинал для наружной мозаики храма Воскресения Христова (Санкт-Петербург). 1888–1901.
Маковский Константин Егорович (1839-1915)
Маковский Константин Егорович (1839-1915)
«Этюд мужской головы», 1897. Поступление из Государственного Русского музея в 1927 г. , до этого в Императорской академии художеств.
Левицкий Рафаил Сергееви (1847-1940) «Волжский грузчик», 1900. Манизер Матвей Генрихович (1891-1966) Портрет артиста Ершова И.В., 1919
Репин Илья Ефимович (1844-1930)
Репин Илья Ефимович (1844-1930)
«Портрет Леонида Андреева (Летний отдых)», 1905
Чайник «Перепелка», 1880-е Московская губерния. Вербилки. Завод ФЫранца Гарднера. Кофейные чашки с блюдцами, 1900-е Московская губерния. Вербилки. Фарфоровый завод товарищества М.С. Кузнецова. Кувшин. 1890-1900-е Россия. Харьковская губерния. Буды. Фаянсовая фабрика товарищества М.С. Кузнецова.
Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
«Деревня Ляутербруннен (Швейцарский вид)», 1912
Дубовской Николай Никанорович
Дубовской Николай Никанорович
«Родина», 1905. Дубовской – талантливый живописец, один из ярких представителей русской пейзажной школы рубежа XIX–XX веков, автор более четырёхсот картин и почти тысячи этюдов, профессор-руководитель пейзажной мастерской Императорской Академии художеств.
Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927)
Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927)
«Мария пошла в нагорную страну» Эскиз, 1900-е
Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927)
Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927)
«Голова старика» Этюд к картине «Христос и грешница», 1883. Снизу - «Замок Танкреда» Этюд, 1899.
Левитан Исаак Ильич (1861-1900)
Левитан Исаак Ильич (1861-1900)
Слева - «Белая сирень», 1895 и «Осень. Усадьба», 1894. Справа - «Избы после захода солнца. Этюд для картины "Избы"», 1899 и «Пасека. Этюд», 1887
Серов Валентин Александрович (1865-1911)
Серов Валентин Александрович (1865-1911)
«Портрет Бахрушина»
Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902)
Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902)
«Нестор Летописец», после 1893. Уменьшенное повторение скульптуры, 1890. Франция, Париж
Маковский Владимир Егорович (1846-1920)
Маковский Владимир Егорович (1846-1920)
«Дьячок», 1871
Крамской Иван Николаевич (1837-1887)
Крамской Иван Николаевич (1837-1887)
«Портрет виолончелиста С.Я. Морозова», 1885
Касаткин Николай Алексеевич (1859-1930)
Касаткин Николай Алексеевич (1859-1930)
«У часовни», 1883
Мясоедов Григорий  Григорьевич (1834-1911)
Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911)
«Молебен во время засухи», 1880
Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
«Старые липы», 1894 г.
Рыбаков Гавриил Федорович (1859 - после 1905) «Голова мальчика», 1986. Клодт Петр Карлович «Кобыла с жеребенком», 1914г. по модели 1854-1855 гг. Каслинский чугунолитейный и железоделательный завод.
Киселев Александр Александрович (1838—1911)
Киселев Александр Александрович (1838—1911)
«Лес осенью»
Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
«Лес», 1885
Боголюбов Алексей Петрович (1824-1896)
Боголюбов Алексей Петрович (1824-1896)
«Набережная Константинополя», 1856.
Маковский Владимир Егорович (1846-1920)
Маковский Владимир Егорович (1846-1920)
«Стадо» Около 1874.
Ярошенко Николай Александрович (1986-1898)
Ярошенко Николай Александрович (1986-1898)
«Проводил»
Неврев Николай Васильевич (1830-1904)
Неврев Николай Васильевич (1830-1904)
«Просительница», 1880-е
«Крещение Христа» Неизвестный скульптор XIX века. Дерево. Середина - вторая половина XIX в. Сведения об оригинале: Автор оригинала Бертель Торвальдсен (1770-1844) Модель 1805-1807. Гипс
«Крещение Христа» Неизвестный скульптор XIX века. Дерево. Середина - вторая половина XIX в. Сведения об оригинале: Автор оригинала Бертель Торвальдсен (1770-1844) Модель 1805-1807. Гипс
Часы каминные «Колесница Аполлона». Конец 1790-х. Франция, Париж. Мастерская Пьера-Филиппа Томира (1751-1843) по рисунку Жана Демосфена Дюгура (1749-1825).
Часы каминные «Колесница Аполлона». Конец 1790-х. Франция, Париж. Мастерская Пьера-Филиппа Томира (1751-1843) по рисунку Жана Демосфена Дюгура (1749-1825).
Фальконе Этьен Морис (1716-1791)
Фальконе Этьен Морис (1716-1791)
«Купальщица», вторая половина XIX века. По модели 1757 года. Копиист, литейщик Виктор Пайяр (1803-1886)
Ваза с копией картины Франсуа Буше (1703-1770) «Ловля птиц» (1767), 1880-е Франция, Париж. Подражание Севру. Поступление из Ленинградского отделения Государственного музейного фонда в 1925 г. Ранее в собрании принцессы Е.Г. Саксен-Альтенбургской, урожденной герцогини Мекленбург-Стрелицкой.
Эдуард Луи Дюбюф (1819-1883) Франция
Эдуард Луи Дюбюф (1819-1883) Франция
«Аллегория поэзии» и «Аллегория музыки», 1939. Полушкаф (1840-е - 1850-е). Мастер Людовик Август Альфред Бёрделей (1808-1882). Франция, Париж.
Ваза с копией картины Франсуа Буше (1703-1770) «Ловля рыбы» (1767), 1880-е Франция, Париж. Подражание Севру. Поступление из Ленинградского отделения Государственного музейного фонда в 1925 г. Ранее в собрании принцессы Е.Г. Саксен-Альтенбургской, урожденной герцогини Мекленбург-Стрелицкой.
Франческо Винеа (1845-1902), Италия
Франческо Винеа (1845-1902), Италия
«Сцена в кабачке», 1896
Слева - Эдмон-Жан де Пюри (1845-1911), Швейцария «Мальчик-рыбак», 1892. Справа сверху - Поль Шарль Эммануэль Гальяр-Лепине (1842-1885) Франция «Морской порт». Художник  вошел в историю живописи как один из наиболее известных маринистов XIX века. Справа снизу - Баренд Корнелис Куккук (1803-1862), Голландия «Перед грозой», 1856. Баренд Корнелис Куккук — один из самых прославленных голландских пейзажистов XIX века. Представитель известной художественной династии, обладатель многочисленных наград и почестей, он всю жизнь следовал своему призванию — служить искусству.
Слева - Эдмон-Жан де Пюри (1845-1911), Швейцария «Мальчик-рыбак», 1892. Справа сверху - Поль Шарль Эммануэль Гальяр-Лепине (1842-1885) Франция «Морской порт». Художник вошел в историю живописи как один из наиболее известных маринистов XIX века. Справа снизу - Баренд Корнелис Куккук (1803-1862), Голландия «Перед грозой», 1856. Баренд Корнелис Куккук — один из самых прославленных голландских пейзажистов XIX века. Представитель известной художественной династии, обладатель многочисленных наград и почестей, он всю жизнь следовал своему призванию — служить искусству.
Полушкаф (1850-е - 1860-е) Франция, Париж. Дерево, полудрагоценные камни, бронза, фанеровка- черное дерево, флорентийская мозаика, резьба, полировка, литье, чеканка, золочение. Поступление из Ленинградского Государственного музейного фонда в 1927 г., ранее в собрании Ново-Михайловского дворца. Канделябры (1830-е - 1840-е), Франция. Фабрика Деньера (?)
Роберт Юлиус Бейшлаг (1838-1903)
Роберт Юлиус Бейшлаг (1838-1903)
«Девушка с кошкой». Поступление из Ленинградского отделения Государственного музейного фонда в 1927 г. Ранее в собрании князей Юсуповых.
Тиарини, Алессандро
Тиарини, Алессандро
«Послы царя Абгара Эдесского перед Христом», XVII век. Поступление из Ленинградского отделения Государственного музейного фонда в 1927; ранее, до 1925, – в доме-музее Е. В. Шуваловой, Ленинград.
Грез, Жан-Батист (1725–1805)
Грез, Жан-Батист (1725–1805)
Девочка с яблоком. 1760-е. Поступление из Государственного Эрмитажа в 1927; ранее в собрании принцессы Е. Г. Саксен-Альтенбургской, Санкт-Петербург
Грез, Жан-Батист (1725–1805)
Грез, Жан-Батист (1725–1805)
«Мечтательница», 1780-е Поступление из Ленинградского Государственного музейного фонда в 1927 г., ранее в собрании князей Юсуповых.
Симон Вуэ (1590–1649)
Симон Вуэ (1590–1649)
Мадонна с младенцем. Поступление из Государственного Эрмитажа в 1927 г. Комплекс технико-технологических исследований и консультации с крупнейшими искусствоведами страны и зарубежья позволили установить имя автора произведения – ведущего художника французского короля Людовика XIII Симона Вуэ. Созданная Вуэ композиция «Мадонна с младенцем» пользовалась такой популярностью, что неоднократно повторялась им самим и его мастерской в 1640-е годы. Известно несколько вариантов картины, находящихся в разных музеях мира.
Антон Зейц (1819-1900), Германия
Антон Зейц (1819-1900), Германия
«Иоанн Креститель с Ангелом», 1846

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому