Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 19:47
.
Фотоальбом

Пермская художественная галерея переезжает!

E-M10 Mark III
47 66

Сделать этот материал меня сподвигла новость о том, что Пермская художественная галерея с 5 ноября закрылась в связи с ее подготовкой к переезду в новое здание, которое еще находится в процессе строительства. Его должны сдать в конце мая 2024 года. До 1 декабря галерея освобождает занимаемые помещения, коллекция перемещается в фондохранилище.

Кроме того, между Екатеринбургским музеем изобразительных искусств и Пермской государственной художественной галереей заключен договор о том, что в постоянные экспозиции западноевропейского и русского искусства Екатеринбургского музея на целый год будут внедрены живописные произведения из собрания Пермской галереи. Таким образом, в течение 2024 года в Екатеринбурге можно будет увидеть лучшие произведения из двух крупнейших региональных музейных собраний.

Пермская художественная галерея — первый художественный музей на Урале, его официальное открытие состоялось 7 ноября 1922 года. Обширной коллекции музея давно тесно в здании Спасо-Преображенского собора, численность фондов — более 51 тысячи экспонатов: отечественное и зарубежное искусство, живопись и скульптура, декоративно-прикладное искусство, редкие произведения западноевропейского и русского фарфора, уникальные авторские работы в разных техниках и жанрах, нумизматика, художественный металл, камень, стекло, кость, ткани, народное искусство.

Самая знаменитая коллекция галереи (полее 500 экспонатов) — коллекция пермской деревянной скульптуры — «Пермские боги». Это объемные изображения Иисуса Христа, святых, ангелов и архангелов, а также резные царские врата XVII–XIX веков. Когда начались массовые разорения церквей, экспедиции художественного музея в 1920-х годах собирали эти произведения по храмам Пермского края, в основном по северным его районам.

Хочу показать немногое из того, что можно будет увидеть в Пермской художественной галерее, я там была в составе тематической экскурсии, посвященной «пермским богам», свободного времени немного.

А пока будем ждать открытия новой Пермской художественной галереи!

С 1932 года галерея располагается в здании кафедрального Спасо-Преображенского собора. Теперь начнутся проектно-изыскательские работы по подготовке здания к реконструкции. Оно давно уже на бумаге возвращено РПЦ.
С 1932 года галерея располагается в здании кафедрального Спасо-Преображенского собора. Теперь начнутся проектно-изыскательские работы по подготовке здания к реконструкции. Оно давно уже на бумаге возвращено РПЦ.
 Св. Николай Чудотворец, XVIII век
Св. Николай Чудотворец, XVIII век
Сидящий Спаситель (Христос в темнице), XVIII век
Сидящий Спаситель (Христос в темнице), XVIII век
Св. Николай Можайский, XVIII век
Св. Николай Можайский, XVIII век
Скульптура Николая Можайского поступила из ныне утраченной часовни в д. Зеленята Очерского района. Николай Можайский - один из иконографических типов изображения Св. Николая Мирликийского, считается небесным покровителем и защитником городов. Первоначально скульптура находилась в Пыскорском монастыре, в 1781 году была перевезена в Пермь, откуда попала в часовню в деревню Зеленята. Среди верующих образ Николы Зеленятского пользовался особой любовью и почитанием. Слева - Собор архангела Михаила, XVIII век. Справа - Поклонный крест, XVII век
Сидящий Спаситель (Христос в темнице), XVIII век
Сидящий Спаситель (Христос в темнице), XVIII век
Скульптура из ныне действующей часовни при соборе Св. Петра и Павла г. Пермь.
Ангел коленопреклоненный, XVIII век
Ангел коленопреклоненный, XVIII век
Скульптура поступила в музей из церкви Богоявления села Нижнечусовские городки Чусовского района. Ныне эта территория затоплена. Это парные скульптуры, ангелы изображены в зеркально симметричных позах.
Иконостас Пыскорского Спасо-Преображенского монастыря
Иконостас Пыскорского Спасо-Преображенского монастыря
Самый знаменитый экспонат коллекции - великолепный иконостас перевезенный в 1780-х годах из закрытого Пыскорского Спасо-Преображенского монастыря. К сожалению, пока увидеть можно только его кусочек. Иконостас выполнен из пород уральских деревьев: кедра, сосны, липы в 1750-1760-е годы. Его декоративная особенность - цветочные и растительные мотивы, заполняющие свободное пространство.
Распятие с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом, XVIII век
Распятие с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом, XVIII век
Поступило в музей из церкви Св. Александра Невского с.Усть-Качка Пермского района. Один из самых многочисленных сюжетов пермской деревянной скульптуры.
 Персонажи композиции «Распятие с предстоящими»
Персонажи композиции «Распятие с предстоящими»
1. Богоматерь 2.Мария Магдалина 3. Иоанн Богослов 4.Сотник Лонгин
Благословляющий Саваоф, XVIII век
Благословляющий Саваоф, XVIII век
Поступил из д. Половинка Чусовского района. Саваоф - одно из имен Бога Отца как грозного и всемогущего вершителя судеб мира. Иконография данной скульптуры - редкий вариант изображения Саваофа в полный рост, сидящим на престоле. Треугольный нимб символизирует Святую Троицу, руки Саваофа подняты в жесте благословения.
Композиция «Сидящий Спаситель в темнице», XVIII век
Композиция «Сидящий Спаситель в темнице», XVIII век
Поступил из Пророко-Ильинской часовни (утраченной) с. Канабеки Горнозаводского района. Уникальный памятник, аналогов которому нет в музейных собраниях России. На сегодняшний день – единственный комплекс с резной «темницей», сохранившийся в целостном виде. Подобные скульптурные комплексы появляются в русских церквях различных регионов страны с XVII века, наибольшее распространение получают в XVIII – XIX столетиях. Именно тогда в убранстве православных храмов становится популярной тема Страстей Христовых. Сюжет «Христос в темнице» отсылает к последним часам земной жизни Спасителя, которые он провел в военном лагере (претории), поругаемый римскими солдатами.
Усекновенная глава Иоанна Крестителя, XIX век
Усекновенная глава Иоанна Крестителя, XIX век
Поступила из д. Копылово Осьвинского района. Иоанн - Предтеча и Креститель Иисуса Христа. Сюжет усекновения главы Иоанна Предтечи описывает мученическую смерть Святого, которому по приказу правителя Галилеи Ирода отрубили голову и преподнесли на блюде его падчерице.
Саваоф на облаках, XVIII век Автор: Домнин Д. Т.
Саваоф на облаках, XVIII век Автор: Домнин Д. Т.
Данная композиция, поступившая в музей из церкви Св. Троицы (ныне восстановлена) г.Лысьва, - одна из немногих в коллекции пермской деревянной скульптуры, чье авторство установлено. Саваоф на облаках, в сиянии, с трехугольным нимбом на голове, со скипетром в правой руке и сферой в левой руке. Треугольный нимб символизирует Святую Троицу, скипетр и держава в руках - символы власти Царя Небесного.
Царские врата, XVII век
Царские врата, XVII век
Из церкви Преображения Господня (недействующая) в с. Пыскор Усольского района. На створах врат, в клеймах в виде церквей изображены: Благовещение (вверху), евангелисты Марк, Матфей, Лука, Иоанн (в четырех нижних клеймах). На столбцах справа и слева - поясные изображения Иисуса Христа и Богоматери, а также святых Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Николая Чудотворца, святых дьяконов Стефана и Аммуна.
Николай Можайский, XVII век
Николай Можайский, XVII век
Скульптура поступила из церкви Благовещения (недействующая) в с. Покча Чердынского района. Иконография Николая Можайского связана с легендой о чудесном явлении Св. Николая защитникам города Можайска во время его осады. В знак покровительства Святой предстал перед неприятельским войском с мечом в одной руке и «градом» (городом или храмом) – в другой. С тех пор его стали почитать как защитника городов и крепостей. Отличительными атрибутами Николая Можайского являются меч и храм в руках.
Св. Николай Можайский (в киоте), XVIII век
Св. Николай Можайский (в киоте), XVIII век
Поступил в музей из Дмитриевской церкви (недействующая) с. Дубровское Красновишерского района. Большинство изображений Николы Можайского из собрания Пермской галерея принадлежат к типу киотных скульптур. Киот - особый футляр со створами или застекленная полка для икон и скульптур. Прообразом киота считается Ковчег Завета Иерусалимского храма. Створы киота данной композиции не сохранились, в навершии киота изображен Спас Вседержитель.
Св. Параскева Пятница с Великомученицами Екатериной и Варварой, XVII век
Св. Параскева Пятница с Великомученицами Екатериной и Варварой, XVII век
Композиция поступила из церкви Св.Николая Чудотворца (ныне действующая) в с.Ныроб Чердынского района. Святая Параскева – христианская великомученица, жившая в городе Иконий (Малая Азия) в годы правления римского императора Диоклетиана (III век). Иконография святой сложилась в византийском искусстве, с XVI века распространена в деревянной скульптуре. Данная композиция – единственный образ Параскевы в пермской коллекции. Красный плащ святой, крест в руке и венец в виде короны – символы мученичества. В левой руке – свиток с Символом веры: «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». Фигуры великомучениц Екатерины и Варвары выполнены позднее. Все три образа считались покровительницами женщин.
Поклонный крест, XVII век
Поклонный крест, XVII век
Поступил из церкви Св.Троицы (недействующая) в с.Вильгорт Чердынского района. Поклонный крест устанавливается обычно на открытой местности для совершения молитв и проведения молебнов. Подобная традиция восходит к глубокой древности – временам правления римского императора Константина Великого (IV в. н.э.). Ставятся поклонные кресты в память о спасении города, на месте утраченной или будущей церкви, у святого источника или реки. Подобный иконографический тип Распятия был распространен в меднолитых крестах XVII – XVIII вв.
Снятие со креста, XVIII век
Снятие со креста, XVIII век
Композиция поступила в музей из церкви Богоматери Знамение (недействующая) в с. Шакшор Чердынского района. Снятие с креста - эпизод евангельской истории, следующей за Распятием и предшествующий Оплакиванию Иисуса Христа. Справа от Христа на лестнице стоит Святой Никодим, фигура Иосифа Аримафейского справа от Христа утрачена. Внизу справа от Христа изображены Мария Магдалина, Богоматерь и Мария Клеопова; слева от Христа - Иоанн Богослов. Фигура сотника Лонгина, что стоял рядом с Иоанном, утрачена.
Ангелы из Страстного ангельского чина
Ангелы из Страстного ангельского чина
Кирьянов Н. М. , до 1906 года
Царские врата, XVIII век
Царские врата, XVIII век
Эти царские врата - из Кафедрального Спасо-Преображенского собора, в котором и находится Пермская галерея. Царские врата – центральные двухстворчатые двери иконостаса, ведущие в алтарь. Выполнены в традициях стиля барокко с его тяготением к пышному декору из растительного орнамента и волют (спиралеобразных завитков). В верхней части изображена сцена Благовещения, в нижнем ярусе – евангелисты Марк, Матфей, Иоанн, Лука. По древней иконографической традиции рядом с евангелистами изображаются их символы. У Марка – это лев, у Матфея – ангел (херувим), у Иоанна – орел, у Луки – телец.
Аналой, XVIII век
Аналой, XVIII век
Поступил из собора Св. Петра и Павла (ныне действующий) г. Пермь. Данный аналой представляет собой сложный архитектурно-скульптурный ансамбль. Столешница опирается на выгнутые ножки, на выступах которых изображены евангелисты Марк, Матфей, Лука, Иоанн. Вокруг центрального стола размещаются четыре фигуры святителей.
Фабр Франсуа Ксавье «Портрет Витторио Альфиери» (XVIII в.)
Фабр Франсуа Ксавье «Портрет Витторио Альфиери» (XVIII в.)
Герой на портрете кисти французского художника Фабра получил от современников торжественный титул – «Отец итальянской трагедии». Обширное творческое наследие драматурга Витторио Альфьери включает пьесы трагедийного характера, которые сам автор классифицировал следующим образом: «трагедии борьбы за трон», «трагедии свободы», «трагедии внутренней борьбы» и др. Независимо от сюжета, почти все трагедии наполнены политическим содержанием, утверждают идею тираноборчества, проповедуют патриотизм и идею объединения Италии.
Венера и Адонис
Венера и Адонис
Луи Жан Франсуа Лагрене (?) (1742-1805)
Альберто Карльери «Крещение римлян апостолом Петром» (XVIII в.)
Альберто Карльери «Крещение римлян апостолом Петром» (XVIII в.)
Длительное время данная картина приписывалась Джованни Паннини, знаменитому итальянскому художнику и зодчему, известному своими работами в жанре городского пейзажа — «ведутами». Более строгий атрибуционный подход, использование для сравнительного анализа более широкого круга изображений позволил выявить ряд особенностей, дающих основание к более точному авторству – Альберто Карльери. Картина поступила в 1920 году из музейного фонда Министерства просвещения РФ.
«Музыканты»
«Музыканты»
Французский мастер (XVII в.)
«Грозящий Амур»
«Грозящий Амур»
Бисквит. Модель скульпттора Э.М. Фальконе (1758) Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод (1909)
Куапель Антуан
Куапель Антуан
«Аполлон и Дафна», XVIII век
В центре: Андреа дель Сарто «Мадонна с Младенцем и Иоанном» (около 1513). Слева: сверху- Граначчи Франческо «Мадонна с младенцем» (после 1506 г.), снизу - Теодор ван Лоон «Обручение святой Екатерины» (2 половина XVII в.) Справа: сверху - Антонио да Витербо «Мадонна с младенцем» (XV в.), снизу - Скедоне Бартоломео «Мадонна с младенцем и двумя святыми» (XVI в.)
Портрет барона Строганова Г.Д. и М.Я. Строгановой (XVIII в)
Портрет барона Строганова Г.Д. и М.Я. Строгановой (XVIII в)
Вариант-копия портрета Г.Д.Строганова, приписываемого Р.Н.Никитину. Подобные поясные варианты-копии имеются в собрании отдела русской культуры Государственного Эрмитажа, Государственном Историческом музее, а так же ряде музеев Пермского края. Оригинал – поколенный портрет Григория Дмитриевича находится в Одесском художественном музее. М.Я.Строганова (1678-1734), рожденная Новосильцева, – вторая жена (с1697) «именитого человека» Г.Д.Строганова. Данный портрет – копия неизвестного художника первой половины XIX века с работы единственно достоверного портрета Романа Никитича Никитина, старшего брата известного живописца петровского времени Ивана Никитина. Оригинал был создан в 1721-24 гг. и находится в собрании Государственного Русского музея.
Рокотов Ф.С «Женский портрет» (1780-е)
Рокотов Ф.С «Женский портрет» (1780-е)
Неизвестный художник «Портрет дамы в голубом платье» (XVIII в.)
Неизвестный художник «Портрет дамы в голубом платье» (XVIII в.)
 Боровиковский Владимир Лукич «Портрет пожилой дамы»
Боровиковский Владимир Лукич «Портрет пожилой дамы»
конец ХVIII - начало ХIХ века
Лампи «Портрет А.С. Строганова» (1793)
Лампи «Портрет А.С. Строганова» (1793)
«ПОРТРЕТ ГРАФА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА СТРОГАНОВА», президента Академии Художеств (1800-1811), принадлежит кисти итальянца по происхождению и австрийца по художественной школе И.-Б.Лампи. А. С. Строганов - известный коллекционер, его собрание картин европейских мастеров разных школ было одним из самых обширных в России. Он был покровителем искусств и художеств и одним из самых крупных землевладельцев в пермском Прикамье. А.С.Строганов (1733-1811) – граф, действительный тайный советник. Покровительствовал талантливым художникам и писателям. Заведовал постройкой собора Казанской Божией матери в Петербурге, который строился по проекту его бывшего крепостного из с. Новое Усолье Пермской губернии архитектора А.Н.Воронихина.
Франкар «Женский портрет» (1738)
Франкар «Женский портрет» (1738)
Написан Франкаром, мастером, прибывшим в Россию из Гамбурга. Он писал представителей знатнейших российских родов в Петербурге и Москве. Франкар недолго пробыл в России, и достоверных портретов автора сохранилось немного. О Франкаре сохранилось немного сведений, еще меньше - о его пребывании в России. В старинных справочниках живописец из Гамбурга значится как «мастер по изображению женской красоты».
Бруни Ф.А. «Богоматерь с младенцем»
Бруни Ф.А. «Богоматерь с младенцем»
Работа пермского собрания «Богоматерь с младенцем» написана в Италии в 1823 году и относится к раннему периоду творчества художника, когда в качестве пенсионера Академии художеств он пребывал в Риме. Необычна судьба картины. Она была собственностью царя и находилась в его личных комнатах. Несколько позднее картина была передана в Эрмитаж.
Брюллов К.П.
Брюллов К.П.
1. Портрет Ольги Николаевны, дочери Николая I (1830-е). Великая Княгиня и королева Вюртемберг Ольга Николаевна родилась в Аничковом дворце 30 августа (11 сентября) 1822 года и была третьим ребенком и второй дочерью в семье императора Николая I и Александры Фёдоровны. 2. «Голова апостола» (1843-1847) «Голова апостола» - один из многочисленных эскизов К.П.Брюллова росписи Исаакиевского собора в Петербурге. Аналогичный эскиз «Голова старика» хранится в собрании Русского музея в Петербурге. 3. «Последний день Помпеи» - один из первых эскизов этой картины. Он был приобретен в 1986 году в одном из частных собраний Москвы. Скорее всего, он сделан в 1827-28 гг. в Италии. 4. «Диана, Эндимион и сатир» (1849) Картина написана на сюжет эротической новеллы итальянского поэта XVIII века Джамбаттиста Касти.
Иванов А.А. Этюд к картине «Явление Христа народу»
Иванов А.А. Этюд к картине «Явление Христа народу»
Этюд «Голова дрожащего мальчика» к картине «Явление Христа народу» великого русского художника А.А.Иванова представляет изображение графа Иосифа Виельгорского, исполненное в процессе работы над картиной, и является одним из вариантов разработки типажа для внесения в картину. Цель такого этюда – точное воспроизведение образа для дальнейшей разработки своего замысла. Этюд датируется 1830 –ми годами, когда художник работал над образами своей знаменитой картины.
Бронников Ф.А. «Римские бани»
Бронников Ф.А. «Римские бани»
Эффектное полотно «Римские бани» создано Ф.А.Бронниковым, художником из провинциального города Шадринска, некогда относящегося к Пермской губернии. Картина написана в Италии, в Риме, в 1858 году, в период пенсионерства, и принадлежит к раннему творчеству живописца. Полотно Бронникова участвовало на многих престижных выставках – в Академии художеств в Петербурге (1869), во всемирной выставке в Филадельфии (1876). Картина «возвратилась» в Пермский край после пребывания в собрании известного московского коллекционера К Т.Солдатенкова, затем в московском Румянцевском музее, куда в 1901 году была присоединена коллекция Солдатенкова. Через Гос. Музейный фонд в 1927 году она была передана Пермской художественной галерее.
В.П. Верещагин «Свидание узника с семейством»
В.П. Верещагин «Свидание узника с семейством»
В Италии, будучи пенсионером Академии художеств, В.П. Верещагин написал картину «Свидание узника с семейством». Картина должна была быть направлена в С.-Петербург и свидетельствовать об успехах воспитанника. Она была награждена в Риме «премией за лучшее произведение». В собрании Пермской галереи — авторское повторение картины (1869 г.)
Дорогов А.М. «Корабль в бурю» (1848)
Дорогов А.М. «Корабль в бурю» (1848)
Автор картины – художник-маринист А.М.Дорогов - мало известен даже специалистам. Ранняя гибель в возрасте 30 лет не позволили ему развить талант. Из небольшого творческого наследия художника марина «Корабль в бурю» - одно из самых значительных полотен. Картина была куплена в 1937 году в одном из частных собраний Ленинграда как произведение И.К.Айвазовского. В нижнем правом углу есть подпись. Но о том, что она фальшивая, узнали в процессе реставрации. Когда был снят плотный слой пожелтевшего лака, в авторском живописном слое стала отчетливо видна еще одна подпись, но теперь уже Дорогова. Обнаружилось, что надпись «Айвазовский» была сделана поверх лака, что она не принадлежит автору и является поддельной. Реставраторы решили не смывать ее, оставив на картине. Так был найден подлинный автор картины, мало известный художник Дорогов, человек трагической судьбы. Он утонул в Неве, во время летней прогулки.
Айвазовский И.К. «Контрабандисты» (1884)
Айвазовский И.К. «Контрабандисты» (1884)
Смысл картины «Контрабандисты» не в сюжете, хотя он овеян некоторой романтикой. Художник передает красоту раннего утра. Розовые блики солнечного восхода играют в волнах. Восход окрашивает каменистые уступы ближнего берега, освещает необычным светом утренний туман и дальний берег, поросший кустарником, мачты корабля. Утро свежо, тихо и ясно. Фигурки суетящихся людей кажутся малыми и незначительными перед величественной красотой утреннего моря и скал
Айвазовский И.К. «Скалистый остров» (1855)
Айвазовский И.К. «Скалистый остров» (1855)
Выбор сюжета марины «Скалистый остров» характерен для художника-романтика. В центре полотна – скала. Она – виновник гибели, и места спасения. На неуютных уступах безжизненного острова – намогильный крест нашедших здесь вечное прибежище моряков, на противоположной части острова – группа спасшихся после кораблекрушения. Характерна для художника-романтика и освещенность картины: противопоставление света, солнца – мгле и тьме уходящего урагана.
1. Бронников Ф.А. «Вид на озеро Комо» (1897) 2. Айвазовский И.К. «Восход солнца у Алушты» (1893)
Малышев В.Г. «Уличная сцена у арестного дома» (1868)
Малышев В.Г. «Уличная сцена у арестного дома» (1868)
Имя В.Г.Малышева, представителя русской жанровой живописи 1860-х годов, автора картины «Уличная сцена у арестного дома, мало известно даже специалистам. Жанровая сценка с довольно типичным для этого времени сюжетом: «У питейного дома», «У загородного трактира», «У арестного дома» и др. Сам факт широкого появления таких сюжетов говорит о больших переменах в жизни русского общества и свидетельствует о том, что изобразительное искусство все более приближается к темам, близким широкому кругу различных слоев населения.
Маковский К.Е. «Женская головка» (1860 - 1883)
Маковский К.Е. «Женская головка» (1860 - 1883)
Савицкий К.А. «На войну» (1888)
Савицкий К.А. «На войну» (1888)
«На войну» является не только одной из лучших картин Савицкого, но и крупнейшим произведением русской живописи 80-х гг. XIX века. Навеянное событиями русско-турецкой войны, полотно было завершено лишь десять лет спустя.
Крамской И.Н. Портрет Рофтопуло О.А. (1884)
Крамской И.Н. Портрет Рофтопуло О.А. (1884)
Крамской И.Н. Портрет Е.А. Васильчиковой (1862)
Крамской И.Н. Портрет Е.А. Васильчиковой (1862)
Репин И.Е. «Выбор царской невесты»
Репин И.Е. «Выбор царской невесты»
Полотно «Выбор великокняжеской невесты» из жизни царского двора ХV-ХVI веков Репин задумал как остросюжетную драму борьбы именитых боярских фамилий за власть, за влияние на государственную политику. Репин не завершил историческое полотно, замысел остался в эскизе. Эта работа экспонировалась на Выставке опытов художественного творчества (эскизов) русских и иностранных художников и учеников (1896г.). Известный московский коллекционер И.Е.Цветков приобрел этот эскиз для своей коллекции, но Репин оставил эскиз у себя, «чтобы потрогать и покончить там кое-что». «Выбор невесты» я продержу по пасхи – раньше никак невозможно докончить этой картинки», - писал он Цветкову 27 января 1897 года.
 Клодт М.П. «Величание царевны (Терем царевен)» (1878)
Клодт М.П. «Величание царевны (Терем царевен)» (1878)
М.П.Клодт, автор картины «Терем царевен», был не только живописцем и графиком. Он происходил из семьи, богатой художественными дарованиями (отец - скульптор, автор конных групп на Аничковом мосту в Петербурге, брат – известный пейзажист, дядя – первый русский ксилограф и т.д.). М.П Клодт увлекся русской стариной, народным бытом, иными словами – этнографией.
Ге Н.Н. «Девушка с мальчиком»
Ге Н.Н. «Девушка с мальчиком»
«Портрет дочери и сына княгини О.П.Волконской» написан в 1882 году. Изображены правнуки Софьи Григорьевны Волконской, сестры известного декабриста. В каталогах галереи 1944, 1963 гг. этот портрет обозначен: «Девушка с мальчиком». В 1971 г. Третьяковская галерея готовила выставку произведений Н.Н.Ге, приуроченную к 140-летию со дня рождения великого живописца. Портрет пермского собрания был взят на эту выставку. Исследователь творчества Ге Н.Ю.Зограф по архивным источникам смогла определить изображенных. Ими оказались представители рода князей Волконских.
И.Е. Репин
И.Е. Репин
1. «Мефистофель» (1898) 2.Портрет инженера И.Е. Ададурова (1884) 3. Портрет Веры Васильевны Веревкиной (1916)
Суриков Василий Иванович «Голова монашенки»
Суриков Василий Иванович «Голова монашенки»
Один из этюдов к картине «Боярыня Морозова» — этюд к образу беглой черницы. Суриков работал над образом в 1883-85 годах. Он сделал пять этюдов. В коллекции галереи — один из последних. В образе монашенки фанатическая решимость идти по избранному пути до конца, скрытность и быстрота оценки событий, порывистая стремительность и готовность исчезнуть в любую минуту. Аккорды черного цвета одежд и фона в контрасте с бледным цветом лица монашенки рождают состояние взволнованности и психологической напряженности.
Шишкин И.И. (1832-1898)
Шишкин И.И. (1832-1898)
«Сосновый лес с рекой вдали. Танайский бор близ Елабуги» (1878)

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому