Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 22:11
.
Фотоальбом

«Великий переход». Русский авангард из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств

E-M10 Mark III
30 57

В Центре «Эрмитаж-Урал» Екатеринбургского музея изобразительных искусств представлена собственная коллекция русского авангарда. Длительное время картины были на российских и зарубежных гастролях, в том числе участвовали с конца 2021 года по 17 апреля 2022 года в выставке в Южной Корее, а потом с проблемами возвращались домой из-за отмены рейсов.

В экспозиции более пятидесяти произведений как всемирно известных художников, так и малоизвестных и неизвестных авторов, чьи работы попали в музей в 1920-м году из Государственного музейного фонда. Среди них картины, которые никогда не выставлялись и незнакомы не только публике, но и специалистам — они представлены на выставке впервые после реставрации.

Выставка «Великий переход» открыта в залах Центра «Эрмитаж — Урал» с 4 августа по 2 октября 2022 года.

Часы работы: вторник — воскресенье с 11:00 до 20:00 (касса с 11:00 до 19:30); понедельник — выходной.

Поскольку в искусстве я только «зритель», воспринимающий на уровне «нравится - не нравится», все, что я будет написано далее, я взяла с сайта музея ИЗО, чтобы немного пояснить себе и другим, что же это такое - авангард. Скажу сразу - мне это нравится, потому что после посещения выставки остается хорошее настроение. Впервые я поняла, что нравится, в музее Биссена-Борнемиссы в Мадриде, где много русского авангарда. Кстати, у меня есть отзыв о музее с большим количеством фотографий картин.
Поскольку в искусстве я только «зритель», воспринимающий на уровне «нравится - не нравится», все, что я будет написано далее, я взяла с сайта музея ИЗО, чтобы немного пояснить себе и другим, что же это такое - авангард. Скажу сразу - мне это нравится, потому что после посещения выставки остается хорошее настроение. Впервые я поняла, что нравится, в музее Биссена-Борнемиссы в Мадриде, где много русского авангарда. Кстати, у меня есть отзыв о музее с большим количеством фотографий картин.
Самое раннее из направлений – неопримитивизм – представлено картинами Михаила Ларионова «Улица в провинции» и «Еврейская Венера», Наталии Гончаровой «Косари», Ольги Розановой «Портрет сестры, Анны Владимировны Розановой».
Самое раннее из направлений – неопримитивизм – представлено картинами Михаила Ларионова «Улица в провинции» и «Еврейская Венера», Наталии Гончаровой «Косари», Ольги Розановой «Портрет сестры, Анны Владимировны Розановой».
Михаил Ларионов (1881-1964)
Михаил Ларионов (1881-1964)
«Улица в провинции» (1910)
Михаил Ларионов (1881-1964)
Михаил Ларионов (1881-1964)
«Еврейская Венера» (1912)
Наталия Гончарова (1881-1962)
Наталия Гончарова (1881-1962)
«Косари» (1911)
Ольга Розанов (1886-1918)
Ольга Розанов (1886-1918)
«Портрет сестры, Анны Владимировны Розановой» (1912)
Неизвестный художник
Неизвестный художник
«Натюрморт», (1910-е)
Екатеринбургский музей обладает превосходной коллекцией «московских сезаннистов». Это картины Петра Кончаловского «Портрет художника Василия Рождественского», Александра Куприна «Натюрморт с курительной трубкой», Аристарха Лентулова «Молочница», Ильи Машкова «Портрет дамы в кресле», Роберта Фалька «Девочка в кресле» и другие.
Александр Куприн (1880-1960)
Александр Куприн (1880-1960)
«Натюрморт с курительной трубкой» (1917)
Илья Машков (1881-1944)
Илья Машков (1881-1944)
«Портрет дамы в кресле» (1913)
Петр Кончаловский (1876-1956)
Петр Кончаловский (1876-1956)
«Портрет художника В.В. Рождественского» (1912)
Роберт Фальк (1886-1958)
Роберт Фальк (1886-1958)
«Девочка в кресле» (1919-1920)
Илья Машков (1881-1944)
Илья Машков (1881-1944)
«Женский портрет с зеркалом» (1918)
Аристарх Лентулов (1881-1943)
Аристарх Лентулов (1881-1943)
«Молочница», 1918
Неизвестный художник
Неизвестный художник
«Пейзаж» (1910-е)
Николай Голощапов (1888-1968)
Николай Голощапов (1888-1968)
«Пейзаж» (1910-е)
Александр Осьмеркин (1892-1953)
Александр Осьмеркин (1892-1953)
«Натюрморт с графином» (1918)
Герман Федоров (1885-1976)
Герман Федоров (1885-1976)
«Натюрморт», 1919
Александр Лабас (1900-1983)
Александр Лабас (1900-1983)
«Натюрморт», 1920
Лев Жегин (Шехтель) (1892-1969)
Лев Жегин (Шехтель) (1892-1969)
«Толпа», 1910-е
Владимир Бехтеев (1878-1971)
Владимир Бехтеев (1878-1971)
«Бой быков», 1919
Кубофутуризм демонстрируют картины Надежды Удальцовой «Кухня», Натана Певзнера «Блокнот», Петра Соколова «Беспредметная композиция».
Кубофутуризм демонстрируют картины Надежды Удальцовой «Кухня», Натана Певзнера «Блокнот», Петра Соколова «Беспредметная композиция».
Натан Певзнер (1884-1962)
Натан Певзнер (1884-1962)
«Блокнот», 1917
Надежда Удальцова (1886-1961)
Надежда Удальцова (1886-1961)
«Кухня», 1915
Петр Соколов (1886-1967)
Петр Соколов (1886-1967)
«Беспредметная композиция», 1920
Василий Кандинский (1866-1944)
Василий Кандинский (1866-1944)
«Импровизация №217. Серый овал», 1917
Гордостью коллекции являются безусловный шедевр Василия Кандинского «Импровизация №217. Серый овал» и «Супрематизм» Казимира Малевича, датируемый 1915 годом. Последователи мастера на пути супрематизма представлены работами Ольги Розановой, Ивана Клюна, Любови Поповой, Сергея Сенькина. Принадлежащую музею «Беспредметную композицию» Александра Родченко, созданную в 1919 году, называют одной из самых масштабных и значимых работ художника конца 1910-х годов.
Гордостью коллекции являются безусловный шедевр Василия Кандинского «Импровизация №217. Серый овал» и «Супрематизм» Казимира Малевича, датируемый 1915 годом. Последователи мастера на пути супрематизма представлены работами Ольги Розановой, Ивана Клюна, Любови Поповой, Сергея Сенькина. Принадлежащую музею «Беспредметную композицию» Александра Родченко, созданную в 1919 году, называют одной из самых масштабных и значимых работ художника конца 1910-х годов.
Слева - Иван Клюн (Клюнков) (1873-1943) «Супрематическая композиция» (ок.1917), справа - Вера Пестель (1887-1952) «Конструктивная композиция» (1916-1917)
Слева - Иван Клюн (Клюнков) (1873-1943) «Супрематическая композиция» (ок.1917), справа - Вера Пестель (1887-1952) «Конструктивная композиция» (1916-1917)
Ольга Розанова (1886-1918)
Ольга Розанова (1886-1918)
«Беспредметная композиция», 1916
Казимир Малевич (1879-1935)
Казимир Малевич (1879-1935)
«Супрематизм», 1915
Ольга Розанова (1886-1918)
Ольга Розанова (1886-1918)
«Беспредметная композиция», 1916
Александр Родченко (1891-1956)
Александр Родченко (1891-1956)
«Беспредметная композиция», 1919
Сергей Сенькин (1894-1963)
Сергей Сенькин (1894-1963)
«Беспредметная композиция», 1920
Любовь Попова (1889-1924)
Любовь Попова (1889-1924)
«Пространственно-силовое построение», 1921
Лазарь Лисицкий (Эль Лисицкий) (1890-1941)
Лазарь Лисицкий (Эль Лисицкий) (1890-1941)
Проун 1А «Мост», 1921
Михаил Кичигин (1883-1968)
Михаил Кичигин (1883-1968)
«Сбор фруктов», 1918
Василий Олейник
Василий Олейник
«На лугу», 1917
Направление, образовавшееся в послереволюционный период в противовес беспредметному творчеству, было названо его создателем Давидом Штеренбергом обжективизмом. Минималистские натюрморты Штеренберга и его соратников представлены в экспозиции.
Направление, образовавшееся в послереволюционный период в противовес беспредметному творчеству, было названо его создателем Давидом Штеренбергом обжективизмом. Минималистские натюрморты Штеренберга и его соратников представлены в экспозиции.
Давид Штеренберг (1881-1948)
Давид Штеренберг (1881-1948)
«Натюрморт со свечей», 1919
Давид Штеренберг (1881-1948)
Давид Штеренберг (1881-1948)
«Натюрморт с синей вазой», 1919
Алексей Левин (1893-1967)
Алексей Левин (1893-1967)
«Натюрморт», 1919
Яков Паин (Яков Пайн) (1898-1943)
Яков Паин (Яков Пайн) (1898-1943)
Натюрморт «Дневная молитва», 1918-1919
Александр Иванов (1888-1948)
Александр Иванов (1888-1948)
«Натюрморт», 1918
Владимир Франкетти (1987-1969)
Владимир Франкетти (1987-1969)
«Натюрморт», 1910-е
Соломон Штыкан (1897-1972)
Соломон Штыкан (1897-1972)
«Натюрморт», 1918-1920
Яков Паин (Яков Пайн) (1898-1943)
Яков Паин (Яков Пайн) (1898-1943)
«Натюрморт с цилиндром», 1918
Николай Шестаков (1883-1938)
Николай Шестаков (1883-1938)
«Натюрморт», 1919
Александр Тышлер (1898-1980)
Александр Тышлер (1898-1980)
«Демонстрация инвалидов», 1925
Надежда Удальцова (1886-1961)
Надежда Удальцова (1886-1961)
«Чусовая. Вечер» (1928)
Надежда Удальцова (1886-1961)
Надежда Удальцова (1886-1961)
«Чусовая. День», 1928
Александр Древин (Древиньш) (1889-1938)
Александр Древин (Древиньш) (1889-1938)
«Долина на Чусовой», 1928
Надежда Бом-Григорьева (1884-1974)
Надежда Бом-Григорьева (1884-1974)
«На задворках», 1919
Вениамин Эйгес (1888-1956)
Вениамин Эйгес (1888-1956)
«Улица. Этюд», 1910-е
Иван Малютин (1891-1932)
Иван Малютин (1891-1932)
«Натюрморт с мужской сорочкой», 1918
Александр Куприн (1880-1960)
Александр Куприн (1880-1960)
«Цветы. Сентябрь», 1919
Александр Штурман (1869-1944)
Александр Штурман (1869-1944)
«Улица. Этюд», 1910-е
Василий Каменский (1884-1961)
Василий Каменский (1884-1961)
«Сад у дома», 1910-е
На выставке можно видеть работы, которые являются предавангардом – в них еще сильны импрессионистические или символистские корни (как, например, в картине Всеволода Ульянова «Красные кони»). Также в экспозиции представлены поздние картины художников авангарда, которые в 1920-е годы возвращались к классическим принципам (это работы Ильи Машкова «Натюрморт с красной рыбой», Петра Кончаловского «Мальвы»). Участие этих произведений в выставке является важным, так как дает расширенную панораму авангардного движения, показывает его истоки и исходы.
На выставке можно видеть работы, которые являются предавангардом – в них еще сильны импрессионистические или символистские корни (как, например, в картине Всеволода Ульянова «Красные кони»). Также в экспозиции представлены поздние картины художников авангарда, которые в 1920-е годы возвращались к классическим принципам (это работы Ильи Машкова «Натюрморт с красной рыбой», Петра Кончаловского «Мальвы»). Участие этих произведений в выставке является важным, так как дает расширенную панораму авангардного движения, показывает его истоки и исходы.
Всеволод Ульянов (1880-1940)
Всеволод Ульянов (1880-1940)
«Красные кони» (1917)
Александр Бейгуль (1882-1928)
Александр Бейгуль (1882-1928)
«Париж. Нотр Дам», 1914
Федор Федоровский (1883-1955)
Федор Федоровский (1883-1955)
Украинское село. Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова «Майская ночь», 1914
Василий Рождественский (1884-1963)
Василий Рождественский (1884-1963)
«Пейзаж», 1910
Михаил Леблан (1875-1940)
Михаил Леблан (1875-1940)
«Пейзаж», 1910
Илья Машков (1881-1944)
Илья Машков (1881-1944)
«Натюрморт с красной рыбой (Натюрморт с сигом)», 1923
Петр Кончаловский (1876-1956)
Петр Кончаловский (1876-1956)
«Мальвы», 1921

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому