Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — сейчас на сайте
.
Фотоальбом

Пароход белый-беленький, черный дым над трубой...

E-M10 Mark III
44 60

В Архангельске есть уникальная достопримечательность — двухпалубный речной колесный пароход «Н. В. Гоголь» — самое старое пассажирское судно России, все еще находящееся в эксплуатации. Он построен в 1911 году по заказу Северного пароходного общества на Сормовом заводе в Нижнем Новгороде. Пароход отправили на Северную Двину, первую навигацию он начал на линии Вологда-Устюг-Котлас-Архангельск и все эти десятилетия перевозил по Северной Двине пассажиров и грузы. Во время Гражданской и Великой Отечественной войн служил госпиталем, после войны совершал рейсы между Архангельском и Великим Устюгом, был плавучей базой отдыха северодвинского завода «Звездочка», неоднократно проходил ремонты.

Последняя реконструкция выполнена в 1994–1996 годах. Внешний облик судна сохранили, а внутренние помещения переоборудовали в соответствии с современными требованиями. Фактически от старого судна 1911 года остались только главные механизмы: паровые машины и паровые котлы.

Пароход и сейчас в строю, совершает двухчасовые круизы по Северной Двине от причала морского вокзала Архангельска. Такой круиз был включен в программу нашего тура. В этом альбоме я покажу, что можно увидеть во время речной прогулки.

Пароход, стоящий у причала, сфотографировать сложно, да и получается он невыразительно.
Пароход, стоящий у причала, сфотографировать сложно, да и получается он невыразительно.
Я выяснила у капитана график работы парохода и пришла на набережную вечером на следующий день, чтобы сфотографировать его в пути.
Я выяснила у капитана график работы парохода и пришла на набережную вечером на следующий день, чтобы сфотографировать его в пути.
На верхней палубе находится «мозг» парохода – рулевая рубка. Отсюда капитан или его помощники осуществляют управление судном.  Посмотрите, какое огромное рулевое колесо у парохода.
На верхней палубе находится «мозг» парохода – рулевая рубка. Отсюда капитан или его помощники осуществляют управление судном. Посмотрите, какое огромное рулевое колесо у парохода.
Вот и легкий дымок над трубой! Мы отправляемся в двухчасовой круиз по Северной Двине.
Вот и легкий дымок над трубой! Мы отправляемся в двухчасовой круиз по Северной Двине.
У причала морского-речного вокзала стоит круизный теплоход «Русь Великая», в этот раз доставивший в Архангельск туристов из Санкт-Петербурга. Наши пути с ними несколько раз пересекались.
У причала морского-речного вокзала стоит круизный теплоход «Русь Великая», в этот раз доставивший в Архангельск туристов из Санкт-Петербурга. Наши пути с ними несколько раз пересекались.
Теплоход «Русь Великая»
Теплоход «Русь Великая»
Теплоход построен в 2013 году, а в 2021 году отремонтирован. Пассажирских судов, которые ходят из Москвы до Соловецких островов и Архангельска напрямую, в России очень мало. У шлюзов, через которые предстоит пройти кораблям, есть одна особенность: узкие шлюзовые камеры. При разработке проекта теплохода «Русь Великая» это учли, чтобы обеспечить комфортные условия путешествующим.
А теперь, пока наш пароход «Н.В. Гоголь» отходит от причала и разворачивается, прогуляемся по нему.
А теперь, пока наш пароход «Н.В. Гоголь» отходит от причала и разворачивается, прогуляемся по нему.
 На стене на главной палубе - портрет писателя Н.В. Гоголя, в честь которого назван этот колесный пароход.
На стене на главной палубе - портрет писателя Н.В. Гоголя, в честь которого назван этот колесный пароход.
Есть на стене на главной палубе парохода и четыре закладные доски судна — его история, отлитая в металле. Первая доска изготовлена на Сормовском заводе в 1911 году в связи со строительством парохода. Две доски, датированные 1941 и 1959 годами, — память о капитальных ремонтах парохода, выполненных Велико-Устюгским судоремонтным заводом. Четвертая доска сообщает о переоборудовании парохода «Н. В. Гоголь», выполненном в 1996 году корабелами северодвинского завода «Звездочка».
Есть на стене на главной палубе парохода и четыре закладные доски судна — его история, отлитая в металле. Первая доска изготовлена на Сормовском заводе в 1911 году в связи со строительством парохода. Две доски, датированные 1941 и 1959 годами, — память о капитальных ремонтах парохода, выполненных Велико-Устюгским судоремонтным заводом. Четвертая доска сообщает о переоборудовании парохода «Н. В. Гоголь», выполненном в 1996 году корабелами северодвинского завода «Звездочка».
По правому и левому бортам главной палубы через смотровые люки можно наблюдать за работой гребных колес, своими плицами разбивающих речную воду на множество брызг, преломляющих солнечный свет.
По правому и левому бортам главной палубы через смотровые люки можно наблюдать за работой гребных колес, своими плицами разбивающих речную воду на множество брызг, преломляющих солнечный свет.
Вот сюда нужно заглядывать, чтобы увидеть работу гребных колес.
Вот сюда нужно заглядывать, чтобы увидеть работу гребных колес.
Комфортабельный носовой салон отдыха на второй палубе.  Основная масса туристов разместилась на прогулочной палубе, где с обоих бортов судна  поставлены скамейки и кресла из натурального дерева – настоящей беломорской сосны. Я их не сфотографировала, отвлеклась на более интересное.
Комфортабельный носовой салон отдыха на второй палубе. Основная масса туристов разместилась на прогулочной палубе, где с обоих бортов судна поставлены скамейки и кресла из натурального дерева – настоящей беломорской сосны. Я их не сфотографировала, отвлеклась на более интересное.
Стены расписаны видами Архангельска 1911 года.
Стены расписаны видами Архангельска 1911 года.
Кипяточка не желаете?
Кипяточка не желаете?
Вот эта деталь парохода мне понравилась больше всех!
Вот эта деталь парохода мне понравилась больше всех!
Это лестница на нижнюю палубу.
Это лестница на нижнюю палубу.
Заглянули мы в каюты, где можно было  даже отдохнуть. Но фотографировать там неудобно, тесно и мешает свет из окна. Выпили кофе с пирожными  в ресторане.
Заглянули мы в каюты, где можно было даже отдохнуть. Но фотографировать там неудобно, тесно и мешает свет из окна. Выпили кофе с пирожными в ресторане.
Пришло время и на город посмотреть, тем более, что на этой прогулке посмотреть есть на что.  По набережной я уже вас водила, многое показала, теперь посмотрим на все это с воды.
Пришло время и на город посмотреть, тем более, что на этой прогулке посмотреть есть на что. По набережной я уже вас водила, многое показала, теперь посмотрим на все это с воды.
Заканчивается строительство кафедрального собора, скоро он будет освящен в честь Михаила Архангела — небесного покровителя Архангельска. Бетонная коробка слева от него - 14-этажное здание  «Северного морского пароходства».
Заканчивается строительство кафедрального собора, скоро он будет освящен в честь Михаила Архангела — небесного покровителя Архангельска. Бетонная коробка слева от него - 14-этажное здание «Северного морского пароходства».
Корпуса современного жилого комплекса «Альфа» красиво смотрятся со стороны реки.
Корпуса современного жилого комплекса «Альфа» красиво смотрятся со стороны реки.
Слева от ЖК «Альфа» - многофункциональный комплекс «Дельта». Здание оригинально смотрится сверху, похоже на гребной винт с тремя лопастями. Там банки, страховые компании, ресторан Reka, а в одной из «лопастей» - четырехзвездочный «Novotel».
Слева от ЖК «Альфа» - многофункциональный комплекс «Дельта». Здание оригинально смотрится сверху, похоже на гребной винт с тремя лопастями. Там банки, страховые компании, ресторан Reka, а в одной из «лопастей» - четырехзвездочный «Novotel».
Теперь к картинке слева добавились корпуса жилого комплекса «Омега Хаус» и  стекляшка делового центра «Аврора».
Теперь к картинке слева добавились корпуса жилого комплекса «Омега Хаус» и стекляшка делового центра «Аврора».
В центре с буквами на фасаде - строящееся здание нового речного вокзала. От него будут отправляться рейсовые теплоходы, которые здесь также общественный транспорт. Не забывайте, что Архангельск - город необычный, значительная часть его территории расположена на островах. Теплоходы в теплое время года - единственная возможность жителям туда добраться.
В центре с буквами на фасаде - строящееся здание нового речного вокзала. От него будут отправляться рейсовые теплоходы, которые здесь также общественный транспорт. Не забывайте, что Архангельск - город необычный, значительная часть его территории расположена на островах. Теплоходы в теплое время года - единственная возможность жителям туда добраться.
У причала суда-рабочие лошадки разного назначения. Например, справа рядом два близнеца-лесовоза «Механик Красовский» и «Механик Ярцев». Над ними башенка здания Дворца детского и юношеского творчества.
У причала суда-рабочие лошадки разного назначения. Например, справа рядом два близнеца-лесовоза «Механик Красовский» и «Механик Ярцев». Над ними башенка здания Дворца детского и юношеского творчества.
На переднем плане клуб-ресторан «Паратов». Здание с голубыми «бровями» - Северный морской музей. Выше - купола храма преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких чудотворцев. Над ними - здание гостиницы «Двина», в которой мы и жили в Архангельске.
На переднем плане клуб-ресторан «Паратов». Здание с голубыми «бровями» - Северный морской музей. Выше - купола храма преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких чудотворцев. Над ними - здание гостиницы «Двина», в которой мы и жили в Архангельске.
Это Красная пристань, где много интересного и очень уютно вечером. Много лавочек, где можно отдохнуть с видом на Двину и полюбоваться закатами.
Это Красная пристань, где много интересного и очень уютно вечером. Много лавочек, где можно отдохнуть с видом на Двину и полюбоваться закатами.
Солидное здание слева занимают важные федеральные службы. Обратите внимание на белый обелиск в центре. Это памятник жертвам интервенции на Севере 1918-1920 гг. Вот на этом месте  стоял с 1914 до 1920 года памятник Петру I, пока его не сбросили с пьедестала.
Солидное здание слева занимают важные федеральные службы. Обратите внимание на белый обелиск в центре. Это памятник жертвам интервенции на Севере 1918-1920 гг. Вот на этом месте стоял с 1914 до 1920 года памятник Петру I, пока его не сбросили с пьедестала.
Справа - здание Театра драмы им. М.В. Ломоносова. Левее - самое высокое здание города или «высотка», как его называют местные жители. Это здание проектных организаций, построенное в 1983 году к 400-летию Архангельска. Сейчас это обычный офисник, есть там и недорогая гостиница.
Справа - здание Театра драмы им. М.В. Ломоносова. Левее - самое высокое здание города или «высотка», как его называют местные жители. Это здание проектных организаций, построенное в 1983 году к 400-летию Архангельска. Сейчас это обычный офисник, есть там и недорогая гостиница.
Белые здания по центру еще недавно занимала школа, сейчас они на реставрации. Перед ним можно разглядеть памятник Петру I. В желто-коричневых тонах у причала - плавучий ресторан «Ковчег», правее - беседка Александра Грина.
Белые здания по центру еще недавно занимала школа, сейчас они на реставрации. Перед ним можно разглядеть памятник Петру I. В желто-коричневых тонах у причала - плавучий ресторан «Ковчег», правее - беседка Александра Грина.
Гостиный двор - первое каменное здание города. Слева, на фоне его башни, стела в честь 400-летия Архангельска.
Гостиный двор - первое каменное здание города. Слева, на фоне его башни, стела в честь 400-летия Архангельска.
Слева - четырехзвездочный отель «Пур-Наволок», а рядом с ним в комплексе - трехзвездочный «Столица Поморья».
Слева - четырехзвездочный отель «Пур-Наволок», а рядом с ним в комплексе - трехзвездочный «Столица Поморья».
Здесь хорошо видно, какая зеленая набережная в Архангельске. Справа - площадь Мира и Монумент победы в войне 1941-1945 гг. Слева возвышается  лютеранская церковь Святой Екатерины, построенная в 1768 году.  В здании  находится Поморская филармония, а пока оно на реставрации.
Здесь хорошо видно, какая зеленая набережная в Архангельске. Справа - площадь Мира и Монумент победы в войне 1941-1945 гг. Слева возвышается лютеранская церковь Святой Екатерины, построенная в 1768 году. В здании находится Поморская филармония, а пока оно на реставрации.
Храм Успения Божьей Матери, левее - Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики им. академика Н.П. Лаверова РАН. Здание слева - Арктический морской институт им. В.И. Воронина.
Впереди Кузнечевский мост, соединяющий с материковой частью города остров Соломбала. Далее мы будем двигаться уже вдоль острова.
Впереди Кузнечевский мост, соединяющий с материковой частью города остров Соломбала. Далее мы будем двигаться уже вдоль острова.
Соломбала - остров рабочий, поэтому в основном промышленные пейзажи. Здесь вдоль берега корпуса судоремонтного завода «Красная кузница».
Соломбала - остров рабочий, поэтому в основном промышленные пейзажи. Здесь вдоль берега корпуса судоремонтного завода «Красная кузница».
Это мостик через речку Соломбалку, которая пересекает остров.
Это мостик через речку Соломбалку, которая пересекает остров.
Как я поняла, это ледокол «Руслан», находится на службе в составе Северного флота.
Как я поняла, это ледокол «Руслан», находится на службе в составе Северного флота.
А это жилые районы Соломбалы.
А это жилые районы Соломбалы.
Это  пристань «Соломбала», все как на обычной остановке общественного транспорта.
Это пристань «Соломбала», все как на обычной остановке общественного транспорта.
У причала «Петр Котцов» - исследовательское судно Гидрографического предприятия, построенное в 1991 году для навигационно-гидрографического обеспечения акватории Севморпути.
У причала «Петр Котцов» - исследовательское судно Гидрографического предприятия, построенное в 1991 году для навигационно-гидрографического обеспечения акватории Севморпути.
Здесь наш пароход разворачивается и отправляется в обратный путь.
Здесь наш пароход разворачивается и отправляется в обратный путь.
Вот, что можно увидеть во время прогулки по Северной Двине. Главное, конечно, сама Северная Двина - мощная, полноводная, красивая  река - труженица.
Вот, что можно увидеть во время прогулки по Северной Двине. Главное, конечно, сама Северная Двина - мощная, полноводная, красивая река - труженица.
В завершение опять Северодвинский мост, первый мост, соединивший Архангельск с «большой землей», и самый северный разводной мост в мире.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому