Музеев в Екатеринбурге очень много, порядка семи десятков самых разных, от классических до необычных. Музеи камня, камнерезного и ювелирного искусства — фишка уральской столицы.
Музей истории камнерезного и ювелирного искусства, я считаю, должен увидеть каждый гость города, чтобы ближе познакомиться с Уралом. Сюда я хожу каждый год и всегда можно увидеть что-то новое: меняется и постоянная экспозиция, постоянно обновляются выставки. Я видела выставку «Карл Фаберже и Алексей Денисов-Уральский», где были экспонаты из Московского Кремля, Минералогического музея им. А. Е. Ферсмана и Пермского краеведческого музея, выставку «Художественная медь Урала XVIII века» из собрания Государственного Исторического музея, выставки известных камнерезов страны.
Я пишу это к тому, что можно приходить в музей в любое время и никогда не ошибетесь, всегда будет что-то интересное. В этот раз я показывала музей своим гостям из соседней области, нам повезло — удалось увидеть много интересного:
Последние дни работала персональная выставка петербургского художника, скульптора и камнереза Сергея Фалькина «Игра в метафору. Скульптура и графика», организованная в рамках 295-летия камнерезного дела на Урале.
Посмотрели многие работы уже закончившегося XXII Всероссийского конкурса ювелирного, камнерезного и гранильного искусства им. А. К. Денисова-Уральского «Металл, камень, идея — 2021».
Посмотрели великолепные работы выставки знаменитого петербургского Ювелирного Дома «ANNA NOVA Jewelry» — «По дороге в Рождество». Кстати, выставка работает до 13 марта.
Хочу, чтобы вы тоже это увидели.
Музей истории камнерезного и ювелирного искусства
Музей занимает историческое здание — здание «Аптеки горного ведомства», построенное в 1820 году по проекту известного уральского архитектора М. П. Малахова. Снимок летний, так как здание я не сфотографировала, а среди 25 тысяч моих снимков города не нашлось ни одного зимнего снимка музея. Но без него рассказ был бы неполным.
Сначала посмотрим некоторые работы XXII Всероссийского конкурса ювелирного, камнерезного и гранильного искусства им. А. К. Денисова-Уральского «Металл, камень, идея – 2021». В нем участвовали представители действующих региональных школ камнерезного, ювелирного и гранильного искусства.
Ювелирный дом «Anna Nova Jevelry» Перстень Автор А.Б. Попов (2021) Белый металл, дымчатый кварц,яшма. Брошь Авторы: Железнова Е.В. и А.Б. Попов (2021) Серебро, агат, фианиты.
Ювелирный дом «Anna Nova Jevelry» (2006) Автор: главный художник ювелирного дома Роберт Мельников Исполнение коллектива мастеров. Материал: Золото, серебро, нефрит белый, яшма, лазурит, кварц, бриллианты. Эта миниатюрная композиция – собирательный фантазийный образ коронационной кареты XVIII века.
Ювелирный дом «Anna Nova Jevelry» (2007) Автор: Татьяна Кондратьева с Олегом Нефёдовым и Антоном Шохиным. Материалы: золото, бриллианты, соколиный глаз.
Успели на предпоследний день работы персональной выставки Сергея Фалькина «Игра в метафору. Скульптура и графика», организованной в рамках 295-летия камнерезного дела на Урале. Сергей Фалькин – петербургский художник, скульптор, камнерез. Его работы хранятся в собрании Государственного Эрмитажа и Константиновского Дворца в Санкт-Петербурге, частных коллекциях в России и за рубежом, выставлялись в Государственном Эрмитаже, Лувре и других музеях. Сергей Фалькин работает с бронзой и твердым камнем, на выставке представлено более 60 работ, созданных мастером из камня за последние 15 лет.
Выбранный для работы цельный двухцветный нефрит создает шапку на поверхности мамонта, как будто бы он слегка припорошен снегом. Бивни выполнены из кохалонга..
Для скульптуры использован блок нефрита весом 28 килограмм, привезенный с одного из месторождений Бурятии. Искусная проработка поверхности природного камня создает иллюзию мокрой, морщинистой кожи бегемота, только что вынырнувшего на поверхность.
«Миф» раскрывает нам древнегреческую аллегорию мрачного старца Харона - перевозчика умерших душ через реку Стикс. Художественное решение строится на сочетании фигуры и окаменелой лодки-скалы. Одеяние из бразильского агата создает эффект бестелесности и полного отсутствия материальности. Лодка из николаевской яшмы.
Ангел с вопрошающе приподнятой головой в ожидании того самого ветра, который подтолкнет его лодку по течению времени. Материалы: белореченский кварцит, гагат.
Музеев в Екатеринбурге очень много, порядка семи десятков самых разных, от классических до необычных. Музеи камня, камнерезного и ювелирного искусства — фишка уральской столицы.
Музей истории камнерезного и ювелирного искусства, я считаю, должен увидеть каждый гость города, чтобы ближе познакомиться с Уралом. Сюда я хожу каждый год и всегда можно увидеть что-то новое: меняется и постоянная экспозиция, постоянно обновляются выставки. Я видела выставку «Карл Фаберже и Алексей Денисов-Уральский», где были экспонаты из Московского Кремля, Минералогического музея им. А. Е. Ферсмана и Пермского краеведческого музея, выставку «Художественная медь Урала XVIII века» из собрания Государственного Исторического музея, выставки известных камнерезов страны.
Я пишу это к тому, что можно приходить в музей в любое время и никогда не ошибетесь, всегда будет что-то интересное. В этот раз я показывала музей своим гостям из соседней области, нам повезло — удалось увидеть много интересного:
Хочу, чтобы вы тоже это увидели.