Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 22:05
Весна пришла, пора куда-нибудь лететь! Хотя бы туда, где принимают!
Фотоальбом

Архитектура Каменного пояса

Признание
пользователей

Недавно я была в «Музее архитектуры и дизайна УрГАХУ», в котором можно увидеть много интересного. О выставке гобеленов и авторских кукол я уже рассказала. Сегодня хочу рассказать об экспозиции «Архитектура Каменного пояса». Она посвящена истории архитектуры и градостроительства на Урале. Каменный пояс — литературно-поэтический синоним Уральских гор.

В экспозиции семь разделов, рассказывающих об основных этапах развития архитектуры и исторических архитектурных стилях: от народного деревянного зодчества и барокко до авангардной и современной архитектуры.

Здесь представлены макеты лучших образцов уральского зодчества конца XVII — XX веков, выполненные в разные годы студентами Уральской государственной архитектурно-художественного университета (УрГАХУ) и Уральского колледжа архитектуры, строительства и предпринимательства (УКСАП).

По макетам хорошо рассмотреть здания, которые сложно во всех деталях увидеть в натуре. Я решила совместить фотографии макетов зданий с фотографиями существующих в настоящее время зданий. Прогулялась, сфотографировала, что в Екатеринбурге, из дальних мест — приложила из прошлых поездок, что не видела — наметила на будущее.

Музей в зданиях-памятниках промышленной архитектуры XIX века, бывших цехах Екатеринбургской механической фабрики, был открыт в марте 1975 года. Сначала он назывался «Музеем по проблемам истории и перспективам развития архитектуры Урала». За эти годы музей не только поменял название, была проведена  модернизация и реконструкция зданий.
Музей в зданиях-памятниках промышленной архитектуры XIX века, бывших цехах Екатеринбургской механической фабрики, был открыт в марте 1975 года. Сначала он назывался «Музеем по проблемам истории и перспективам развития архитектуры Урала». За эти годы музей не только поменял название, была проведена модернизация и реконструкция зданий.
Начинается экспозиция с народного деревянного зодчества, так как до конца XVIII века основным строительным материалом на Урале было дерево. Памятники деревянного зодчества, собраны в музее-заповеднике под открытым небом в селе Нижняя Синячиха Свердловской области, о котором я уже рассказывала. Первым экспонатом музея стала сторожевая башня высотой 35 метров. Ее перевезли сюда в 1979 году из поселка Красногвардейского, а построена башня в 1928 году.
Начинается экспозиция с народного деревянного зодчества, так как до конца XVIII века основным строительным материалом на Урале было дерево. Памятники деревянного зодчества, собраны в музее-заповеднике под открытым небом в селе Нижняя Синячиха Свердловской области, о котором я уже рассказывала. Первым экспонатом музея стала сторожевая башня высотой 35 метров. Ее перевезли сюда в 1979 году из поселка Красногвардейского, а построена башня в 1928 году.
Усадьба Г.И. Елизарьева (1850-1880 гг.)
Усадьба Г.И. Елизарьева (1850-1880 гг.)
Усадьба екатеринбургского мещанина Г. И. Елизарьева построена по образцовому проекту, разработанному проектным отделом Городской управы. Своего рода типовой проект. Усадьба состояла из жилого дома, флигеля и служебных помещений, сохранились дом и флигель. Особенно хорош жилой дом, украшенный тремя башенками и балкончиком.
Усадьба Г.И. Елизарьева (1850-1880 гг.)
Усадьба Г.И. Елизарьева (1850-1880 гг.)
Сейчас здание занимают мелкие организации.
Каменное строительство на Урале началось лишь в 1680–1690 годах. На первых порах оно сосредоточилось в Соликамске и его окрестностях. На рубеже XVIII столетия каменное строительство распространяется по всему Уралу. Толчком послужило намерение правительства Петра I перестроить в камне общественные центры сибирских и уральских городов.
Каменное строительство на Урале началось лишь в 1680–1690 годах. На первых порах оно сосредоточилось в Соликамске и его окрестностях. На рубеже XVIII столетия каменное строительство распространяется по всему Уралу. Толчком послужило намерение правительства Петра I перестроить в камне общественные центры сибирских и уральских городов.
Невьянская башня
Невьянская башня
Гражданская архитектура в стиле барокко представлена на Урале лишь единичными образцами. Один из них – знаменитая Невьянская башня 1725 года. Почти три века стоит на Невьянской земле уникальный памятник – Наклонная башня Демидовых. Сейчас - это центральный объект Невьянского государственного историко-архитектурного музея. О поездке в Невьянск я уже рассказывала.
Архитектурный ансамбль г. Соликамска
Архитектурный ансамбль г. Соликамска
Соликамск – древний уральский город, основанный в 1430 году. Расположен на севере Уральский гор, в верхнем течении Камы в Пермском крае. Город возник при соляных промыслах, отсюда и получил свое название. Центральный архитектурный ансамбль города сформировался в XVII – начале XVIII веке. Он включает Крестовоздвиженский и Троицкий соборы, Соборную колокольню, Богоявленскую церковь и Дом воеводы – самое древнее сооружение гражданской архитектуры в уральском регионе.
Далматовский Свято-Успенский монастырь
Далматовский Свято-Успенский монастырь
Это макет монастыря в селе Далматово Курганской области. Далматовский Успенский монастырь основан в 1644 году прямым потомком одного из казаков ермаковской дружины – Дмитрием Ивановичем Мокринским. В строительстве монастыря проявились лучшие черты архитектурного стиля, получившего название «уральское барокко». В 1774 году монастырь выдержал двадцатидневную осаду пятитысячного пугачевского войска.
Екатерининский собор
Екатерининский собор
Этого храма уже не увидишь. Собор в стиле барокко, построенный в 1758-1768 годах, стоял на Екатерининской площади, современной площади Труда. Его снесли в 1930 году.
Часовню в память о Екатерининском соборе построили уже в 1998 году. Долго велись дебаты о восстановлении собора на первоначальном месте. Но, думаю, он сейчас здесь уже совершенно неуместен. Тем более, что все любят эту небольшую площадь с фонтаном «Каменный цветок».
Часовню в память о Екатерининском соборе построили уже в 1998 году. Долго велись дебаты о восстановлении собора на первоначальном месте. Но, думаю, он сейчас здесь уже совершенно неуместен. Тем более, что все любят эту небольшую площадь с фонтаном «Каменный цветок».
Богоявленский кафедральный собор (1771-1774 гг., г. Екатеринбург)
Богоявленский кафедральный собор (1771-1774 гг., г. Екатеринбург)
Уничтоженный в 1930 году православный храм в стиле барокко, стоявший на площади 1905 года (до 1919 года — Кафедральной) в Екатеринбурге. Был одним из архитектурных и духовных символов города. Здание храма было выстроено в характерном для XVIII века стиле барокко.
Спасо-Преображенский храм в с.Нижняя Синячиха
Спасо-Преображенский храм в с.Нижняя Синячиха
Еще возможно увидеть великолепный по красоте храм в стиле сибирского барокко, построенный в селе Нижняя Синячиха в 1794-1823 году. Он есть на стенде объектов в стиле барокко под №2. Сейчас это музей в комплексе Нижнесинячихинского музея-заповедника.
Города-заводы и промышленная архитектура Урала XVIII- XIX вв.
Города-заводы и промышленная архитектура Урала XVIII- XIX вв.
В XVIII веке с наступлением Петровской эпохи началось бурное освоение территории Урала и формирование здесь крупного промышленного района. Урал становится базой отечественной металлургии. Вот это макет домны Билимбаевского металлургического завода, принадлежавшего Строгановым (XIX в.). Старый завод сейчас не работает, собираются на его территории создать музейный комплекс.
Домна и колошниковый мост Кушвинского металлургического завода
Домна и колошниковый мост Кушвинского металлургического завода
В г. Кушва находится уникальный горно-металлургический комплекс первой четверти XX в., сохранившийся до настоящего времени в почти неизменном состоянии и показывающий полный цикл металлургического производства от добычи руды до выпуска готовой продукции. В настоящее время на площадке завода расположена линия по ремонту тепловозов.
Мартеновская фабрика Лысьвенского металлургического завода (г.Лысьва)
Мартеновская фабрика Лысьвенского металлургического завода (г.Лысьва)
Одним из наиболее передовых мартеновских цехов начала XX века был цех в Лысьвенском заводе.Он сохранил свое производственное назначение до сегодняшнего дня, он по-прежнему является площадкой Лысьвенского металлургического завода.
Домны Северского металлургического завода (г. Полевской)
Домны Северского металлургического завода (г. Полевской)
В 1860 – 1887 годах на Северском заводе были возведены две доменные печи. Они размещались в отдельных кирпичных корпусах и были соединены общим литейным двором.
Домны Северского металлургического завода (г. Полевской)
Домны Северского металлургического завода (г. Полевской)
В настоящее время сохранилось здание лишь одной домны и помещение литейного двора. Здесь разместился музей Северского трубного завода, о котором я рассказывала.
Водонапорная башня в Историческом сквере
Водонапорная башня в Историческом сквере
В Екатеринбурге сохранилась водонапорная башня, построенная в 1889-е годы для обслуживания железнодорожных мастерских, расположенных на месте Монетного двора и Екатеринбургской казенной механической фабрики. В настоящее время в башне размещается часть экспозиции Музея истории Екатеринбурга.
Архитектура классицизма первой половины XIX века
Архитектура классицизма первой половины XIX века
Многие памятники архитектуры классицизма в Екатеринбурге связаны с именем Михаила Павловича Малахова. Идеальным выражением вкуса, предпочтений и мастерства Малахова стал построенный им для себя дом в Екатеринбурге. Известен дом был как загородная дача Малахова. Возможно, из-за недостатка средств, свой проект Малахов воплотил в непрочном материале – дереве, сымитировав облик кирпичного сооружения штукатуркой.
Дом Михаила Павловича Малахова. Первая половина XIX века
Дом Михаила Павловича Малахова. Первая половина XIX века
Более полутора веков простоял деревянный дом и обветшал до такой степени, что реставрировать его было уже невозможно. К тому же он мешал прокладке трамвайных путей по улице Луначарского. В 70-х годах XX века деревянный дом снесли и вместо него построили копию из камня. Купол, венчающий ротонду, перенесли со старого дома. Особняк имеет четырехколонный коринфский портик на аркаде, мезонин и венчающий бельведер. Сейчас это офисное здание.
Малый дом Рязанова
Малый дом Рязанова
Еще одно произведение архитектора М.П.Малахова. Усадьба принадлежала Якиму Рязанову. Купцы Рязановы – уральский купеческий клан, старообрядцы, золотопромышленники. Малый дом Рязанова построен в 1809 – 1835 гг., в доме долгое время были коммунальные квартиры, потом он был передан Уральскому отделению Академии наук СССР.
Малый дом Рязанова (архитектор М.П. Малахов)
Малый дом Рязанова (архитектор М.П. Малахов)
Сейчас здание в ведении Екатеринбургской епархии, здесь находится Православный информационно-библиотечный центр.
Контора Верх-Исетского завода (1822 г., архитектор М.П. Малахов)
Контора Верх-Исетского завода (1822 г., архитектор М.П. Малахов)
Главным строением Верх-Исетского завода было здание Главной конторы, напоминающее по своему облику Адмиралтейство в Санкт-Петербурге. К сожалению, в настоящее время здание утратило первоначальный облик. Оно находится на закрытой заводской территории и увидеть его практически невозможно.
Госпиталь Верх-Исетского завода (1824-1826 гг., архитектор М.П. Малахов)
Госпиталь Верх-Исетского завода (1824-1826 гг., архитектор М.П. Малахов)
Изначально Малаховым проектировалась усадьба владельца завода Алексея Яковлева. Были построены двухэтажный главный дом с куполом и два флигеля по сторонам парадного двора. После решения устроить в бывшей усадьбе госпиталь Малахов добавил к главному дому небольшие пристрои по сторонам зданий. Долгое время комплекс находился в заброшенном состоянии. Сейчас он за забором, т.к. идут реставрационные работы для размещения в бывшем госпитале выставочного центра и картинной галереи.
Усадьба Расторгуева-Харитонова
Усадьба Расторгуева-Харитонова
Это самый выдающийся архитектурный памятник Екатеринбурга, который создавался в несколько этапов, с 1794 до конца 20-х годов XIX века. Есть версия, что архитектором усадьбы является Томазо Адамини, работу которого завершал М.П. Малахов.
Усадьба Расторгуева-Харитонова
Усадьба Расторгуева-Харитонова
В конце 30-х годов XX века здание было капитально отремонтировано и отдано под Дворец пионеров и школьников. В настоящее время в здании усадьбы Расторгуева-Харитонова располагается Дворец творчества детей и молодежи.
Дом горного начальника (1837 г., архитектор М.П. Малахов)
Дом горного начальника (1837 г., архитектор М.П. Малахов)
В этом здании с 1837 по 1856 гг. жил генерал Глинка Владимир Андреевич, главный начальник горных заводов хребта Уральского, декабрист, ветеран Отечественной войны 1812 г. и заграничных походов. Екатеринбург обязан ему утверждением первого генерального плана, основанием механической фабрики, профессионального театра, горного училища.
Дом горного начальника (1837 г., архитектор М.П. Малахов)
Дом горного начальника (1837 г., архитектор М.П. Малахов)
В настоящее время в Доме горного начальника и в строениях за ним располагается областная больница № 2.
Градообразующими элементами ансамбля промышленного поселения являлись заводской пруд, плотина, заводские постройки, селитьба, площадь и храм. Храм являлся главной вертикальной доминантой поселения, одним из его основных пространственных ориентиров. Построенные в XVIII веке храмы нередко меняли свой облик, обрастая в первой половине XIX века пристроями и приделами уже в классическом духе. Многие храмы периода классицизма утрачены.
Градообразующими элементами ансамбля промышленного поселения являлись заводской пруд, плотина, заводские постройки, селитьба, площадь и храм. Храм являлся главной вертикальной доминантой поселения, одним из его основных пространственных ориентиров. Построенные в XVIII веке храмы нередко меняли свой облик, обрастая в первой половине XIX века пристроями и приделами уже в классическом духе. Многие храмы периода классицизма утрачены.
Александро-Невский собор  Ново-Тихвинского монастыря (1838-1854 гг., архитектор М.П. Малахов)
Александро-Невский собор Ново-Тихвинского монастыря (1838-1854 гг., архитектор М.П. Малахов)
В 1809 году произошло официальное основание Ново-Тихвинского монастыря. Уникальность этого памятника прежде всего в том, что он был крупнейшим и единственным из основанных в начале XIX в. русских монастырей, архитектурный ансамбль которого был спроектирован и в основном выстроен в традициях классицизма.
Александро-Невский собор  Ново-Тихвинского монастыря (1838-1854 гг., архитектор М.П. Малахов)
Александро-Невский собор Ново-Тихвинского монастыря (1838-1854 гг., архитектор М.П. Малахов)
Собор в 1930 году был закрыт, долгое время использовался как склад. Вновь освящен в 2013 году после проведенной масштабной реконструкции.
Спасо-Преображенский собор (1820 – 1830-е гг., г. Невьянск)
Спасо-Преображенский собор (1820 – 1830-е гг., г. Невьянск)
Спасо-Преображенский собор – образец позднего классицизма. Авторство приписывают разным архитекторам: Малахову, Чеботареву, Подъячеву и даже столичному зодчему – Висконти.
Спасо-Преображенский собор (1820 – 1830-е гг., г. Невьянск)
Спасо-Преображенский собор (1820 – 1830-е гг., г. Невьянск)
В настоящее время храм восстановлен, в том числе его знаменитый фаянсовый иконостас.
Свято-Троицкая церковь (1838 – 1854 гг., г. Екатеринбург)
Свято-Троицкая церковь (1838 – 1854 гг., г. Екатеринбург)
Свято-Троицкий кафедральный собор (Рязановская церковь) — кафедральный православный храм Екатеринбурга и Екатеринбургской епархии. Каменная церковь в стиле классицизма, построенная на деньги Якима Рязанова.
С 1880-х годов темпы строительства в городах постоянно возрастают. Происходит массовый переход к каменному строительству. Архитектурные направления 1880–1890-х годов уже целиком определяются принципами эклектики. К концу XIX века наблюдается развитие «кирпичного» стиля. Он становится самым массовым в исторических центрах и остается таковым до конца 1910-х годов включительно.
С 1880-х годов темпы строительства в городах постоянно возрастают. Происходит массовый переход к каменному строительству. Архитектурные направления 1880–1890-х годов уже целиком определяются принципами эклектики. К концу XIX века наблюдается развитие «кирпичного» стиля. Он становится самым массовым в исторических центрах и остается таковым до конца 1910-х годов включительно.
Мельница Борчанинова (1906-1908 гг.)
Мельница Борчанинова (1906-1908 гг.)
На это необычное здание обязательно обратишь внимание, приехав в город поездом. Оно стоит через дорогу от железнодорожного вокзала рядом с гостиницей. Разве можно предположить, что здесь была мельница, построенная в начале XX века предпринимателем Алексадром Борчаниновым?
Мельница Борчанинова (1906-1908 гг.)
Мельница Борчанинова (1906-1908 гг.)
Производство работало сто лет, только в 2006 году его убрали подальше от центра, а здание законсервировали. Старинную мельницу готовят к реконструкции. Рядом с ней планируют строить многофункциональный комплекс общественно-жилого назначения. При строительстве обещают не повредить, а сохранить объект культурного наследия.
Усадьба Железнова (1892-1895 гг.)
Усадьба Железнова (1892-1895 гг.)
Усадьба Железнова — самый крупный особняк на Урале в «русском стиле». В композиции дома архитектор Александр Бонавентурович Турчевич разрабатывал тему русских каменных палат XVII века. Усадьба богато украшена лекальным кирпичом, который создает впечатление деревянной резьбы. Дом Железнова – главная архитектурная доминанта улицы Розы Люксембург, он привлекает внимание и поражает своей красотой, но рассмотреть его за оградой сложно.
Усадьба Железнова (1892-1895 гг.)
Усадьба Железнова (1892-1895 гг.)
Во время Великой отечественной войны сюда эвакуировали Государственный астрономический институт. В 2000-е годы в здании располагался Институт истории и археологии УрО РАН. Сейчас вопрос о дальнейшем использовании здания рассматривается.
Дом Севастьянова (1860 – 1863 гг., архитектор А.И. Падучев)
Дом Севастьянова (1860 – 1863 гг., архитектор А.И. Падучев)
Дом Севастьянова – одно из самых ярких и запоминающихся зданий Екатеринбурга. Пример сооружения с элементами «неоготики», классицизма и барокко, который не имеет аналогов в архитектуре Урала. Основные черты своего убранства дом приобрёл в 1866 году по проекту архитектора Александра Ивановича Падучева. Макет был выполнен в 2002 г.
Дом Севастьянова (1860 – 1863 гг., архитектор А.И. Падучев)
Дом Севастьянова (1860 – 1863 гг., архитектор А.И. Падучев)
В 2008 году здание капитально отреставрировали изнутри и снаружи. При реставрации фасада были восстановлены его исторически аутентичные цвета — белый, зеленый и терракотовый.Теперь это резиденция Президента Российской Федерации. В здании проводятся официальные мероприятия губернатора Свердловской области, а для посетителей доступны экскурсии.
В архитектуре 1900–1910-х годов стилистика модерна получила выражение практически во всех типах существовавших тогда зданий, за исключением храмового зодчества.
В архитектуре 1900–1910-х годов стилистика модерна получила выражение практически во всех типах существовавших тогда зданий, за исключением храмового зодчества.
Аптека Вайсберга (начало XX в., архитектор В.Дубровин)
Аптека Вайсберга (начало XX в., архитектор В.Дубровин)
В Екатеринбурге немного сохранилось каменных зданий в стиле модерн. Самое интересное, пожалуй, здание аптеки провизора Вайсберга на улице Пушкина. На щите это снимок под №1.
Театр оперы и балета, 1912 год.
Театр оперы и балета, 1912 год.
Театр оперы и балета – одно из самых красивых зданий города Екатеринбурга. В 1902 году был объявлен всероссийский конкурс на проект театра оперы для города. Победил в нем известный на Кавказе архитектор Владимир Семенов. По стилевым формам проект Семенова относится к модерну. Но позднее, в период строительства театра с 1910 по 1912 годы модернистский рисунок деталей фасада был заменен архитектором Бабыкиным и инженером Реммельтом на ренессансный с элементами барокко.
Театр оперы и балета, 1912 год
Театр оперы и балета, 1912 год
Фасад театра украшен лепниной, балконами с балюстрадами. Главный венчающий акцент— скульптурная группа из трех муз, в которой центральная фигура держит факел, а две другие — картуш с датой «1912». Стены здания покрашены серо-голубой краской. Судя по архивным данным, именно таким был первоначальный цвет театра.
Советская архитектура 1920-х - начала 30-х годов занимает особое место в развитии отечественного зодчества и мировой архитектуры XX века. В городах Свердловской области архитектурный авангард представлен в многочисленных памятниках конструктивизма. Екатеринбург называют столицей конструктивизма, здесь сосредоточена одна из самых богатых коллекций конструктивистских памятников – около 140 объектов.
Советская архитектура 1920-х - начала 30-х годов занимает особое место в развитии отечественного зодчества и мировой архитектуры XX века. В городах Свердловской области архитектурный авангард представлен в многочисленных памятниках конструктивизма. Екатеринбург называют столицей конструктивизма, здесь сосредоточена одна из самых богатых коллекций конструктивистских памятников – около 140 объектов.
«Белая башня», 1929 г.
«Белая башня», 1929 г.
Водонапорная башня – знаменитый шедевр промышленной архитектуры периода конструктивизма, широко известный среди специалистов в стране и за рубежом. В 1960-е годы Белая башня утратила своё функциональное значение. Автор башни — М. Рейшер предлагал приспособить её помещения под молодёжное кафе, но проект так и не был реализован. В 2016 году башню открыли для посетителей, теперь здесь по инициативе общественной группы «Podelniky» организовано арт-пространство на первом этаже и медиапанорама в помещении бака.
Спорткомплекс «Динамо», 1931–1934 гг.
Спорткомплекс «Динамо», 1931–1934 гг.
Дом физкультуры клуба «Динамо», стоящий на берегу пруда, напоминает корабль, причаливший к берегу. Его можно назвать самым романтичным из всех конструктивистских зданий города. Кораблик был построен в 1934 году по проекту архитектора Вениамина Соколова.
Спорткомплекс «Динамо», 1931–1934 гг.
Спорткомплекс «Динамо», 1931–1934 гг.
По сей день здесь ежедневно занимаются сотни спортсменов и любителей физической культуры. «Динамо» располагает игровым полем, площадками для игры в футбол и баскетбол, гимнастическим спортгородком и Домом физической культуры.
«Городок чекистов», 1929 -1936 гг.
«Городок чекистов», 1929 -1936 гг.
На рубеже 1920 – 1930-х годов группой архитекторов во главе с Иваном Антоновым и Вениамином Соколовым был создан уникальный комплекс – Городок чекистов. В структуру Городка чекистов входят три группы сблокированных и сдвинутых относительно друг друга жилых корпусов, создающих в плане пилообразную композицию, а также дом гостиничного типа для малосемейных сотрудников, здание клуба, здание санчасти. По замыслу проектировщиков городок был моделью настоящей коммуны.
Доминантой  ансамбля является  десятиэтажный подковообразный в плане корпус для малосемейных сотрудников (ныне гостиница «Исеть»). В настоящее время комплекс внесен в реестр архитектурных памятников федерального значения  как яркий образец советского конструктивизма. Хорошо бы его отреставрировали, как обещают.
Доминантой ансамбля является десятиэтажный подковообразный в плане корпус для малосемейных сотрудников (ныне гостиница «Исеть»). В настоящее время комплекс внесен в реестр архитектурных памятников федерального значения как яркий образец советского конструктивизма. Хорошо бы его отреставрировали, как обещают.
ДК Железнодорожников (1933, архитектор К.Т. Бабыкин)
ДК Железнодорожников (1933, архитектор К.Т. Бабыкин)
Еще один памятник конструктивизма, который спроектировал специально для Клуба железнодорожников известный архитектор К.Т. Бабыкина.
ДК Железнодорожников (1933, архитектор К.Т. Бабыкин)
ДК Железнодорожников (1933, архитектор К.Т. Бабыкин)
Здание в прекрасном состоянии, как и большинство объектов РЖД, и до сих пор используется по своему назначению.
Комплекс института физиотерапии и профзаболеваний, 1929-1930 гг., архитектор Г.А. Голубев и др.
Комплекс института физиотерапии и профзаболеваний, 1929-1930 гг., архитектор Г.А. Голубев и др.
Еще один комплекс в стиле конструктивизма. Существует и используется по прямому назначению. Сейчас здесь размещается «Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промышленных предприятий».
Советский неоклассицизм или сталинская архитектура – направление в архитектуре СССР с середины 30-х – до середины 50-х годов XX века. Для него были характерны доминирование классических и монументальных форм, близость к ампиру, эклектике и ар-деко.
Администрация г. Екатеринбурга
Администрация г. Екатеринбурга
Отличительные черты стиля: синтез архитектуры, скульптуры, живописи, использование архитектурных ордеров, барельефы с геральдическими композициями и героизированными людьми различных профессий, оптимистический настрой в убранстве и цветовом решении. Все это сочетается в здании Администрации г. Екатеринбурга. Здание построено в 1947–1954 годах, архитекторы Г. А. Голубев, М. В. Рейшер.
Управление Пермской/Свердловской железной дороги (1928 г., арх. К.Т. Бабыкин)
Управление Пермской/Свердловской железной дороги (1928 г., арх. К.Т. Бабыкин)
Проектирование здания управления Пермской железной дороги, переведенного в Екатеринбург в 1919 году, было поручено архитектору К.Т. Бабыкину, который накопил немалый опыт работы на железной дороге – им уже были спроектированы вокзалы на станциях Екатеринбург и Соликамск. В этой стройке особенно ярко выразился основной принцип Бабыкина – добротное исполнение целого и культура деталей. В настоящее время это главное административное здание Свердловского отделения Российских железных дорог.
Окружной Дом офицеров, 1937–1941 гг.
Окружной Дом офицеров, 1937–1941 гг.
Изначально здание возводилось в стилистике конструктивизма как Клуб работников просвещения. Строительство несколько раз приостанавливалось: сначала из-за недостаточного финансирования, а в 1936 году – в связи с изменением стилистики. В 1938–1940 году по новому проекту архитектора В.В. Емельянова здание перестроено в Дом офицеров.
Окружной Дом офицеров, 1937–1941 гг.
Окружной Дом офицеров, 1937–1941 гг.
Сейчас - это Дом офицеров Центрального военного округа. В этом здании проходят концерты, занимаются творческие коллективы. Здесь же размещается «Музей Боевой славы Урала».
О современной архитектуре Екатеринбурга рассказывать не буду, я довольно часто показываю вам современный город. Мне экспозиция понравилась, я узнала что-то новое, смогла рассмотреть здания на макетах в полном объеме, а также наметила маршруты для новых путешествий.
О современной архитектуре Екатеринбурга рассказывать не буду, я довольно часто показываю вам современный город. Мне экспозиция понравилась, я узнала что-то новое, смогла рассмотреть здания на макетах в полном объеме, а также наметила маршруты для новых путешествий.
Комментарии к альбому