Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 22:05
Весна пришла, пора куда-нибудь лететь! Хотя бы туда, где принимают!

Лета в этом году в Екатеринбурге нет, как и на большей части России. Два предыдущих дня нас заливал дождь, а сегодня неожиданно природа дала передышку. В городе праздник, много интересных мероприятий, обидно было бы, если всё сорвется. К обеду выглянуло солнышко, и я собралась погулять, так как уже сил не было сидеть дома и слушать стук дождя по отливам окон.

Решила ехать в парк подышать свежим воздухом, после таких дождей в лесу и парках особенно легко дышится. Екатеринбург — город зеленый, в этом легко убедиться, глянув на него с высоты. Поехала в Центральный парк культуры и отдыха имени Владимира Маяковского, там всегда есть что-то интересное. Но парк заслуживает отдельного рассказа, сегодня речь не о нём.

Последний раз я была в парке два года назад, там как раз шла реконструкция детской железной дороги, которая была открыта в Екатеринбурге в 1960 году. Строили новый вокзал и подводили к нему новые пути. В сентябре прошлого года железную дорогу открыли после этой масштабной реконструкции. Я решила посмотреть, что же такое — Свердловская детская железная дорога имени Николая Островского.

Надеюсь вы не думаете, что для меня поезд что-то новое. По числу «накатанных» километров меня уже в почетные пассажиры РЖД пора записывать — за плечами только три поездки по всему Транссибу.

Получила от знакомства с это детской железной дорогой большое удовольствие! Рекомендую, если вы будете в Екатеринбурге, обязательно показать детям, интересно будет и взрослым.

Войдя через главный вход в ЦПКиО им. Маяковского сразу поверните налево.
Войдя через главный вход в ЦПКиО им. Маяковского сразу поверните налево.
Это здание не просто вокзал, это вокзально-профориентационный комплекс. Кассы и выход на платформу - на третьем этаже. Если нужен лифт, то вход в дверь справа от лестницы.
Это здание не просто вокзал, это вокзально-профориентационный комплекс. Кассы и выход на платформу - на третьем этаже. Если нужен лифт, то вход в дверь справа от лестницы.
Билет для взрослого стоит 150 рублей, для детей от 5 до 12 лет - 80 рублей, до 5 лет - бесплатно.
Билет для взрослого стоит 150 рублей, для детей от 5 до 12 лет - 80 рублей, до 5 лет - бесплатно.
На третьем этаже небольшое кафе, туалеты, можно посмотреть мультфильмы в ожидании поезда; есть другие развлечения для маленьких детей. Красиво и очень уютно.
Это расписание движения поездов. В субботу и воскресенье в 11-32, 14-12 и 16-52 состав ведет настоящий паровоз. Железная дорога работает пять дней в неделю – со среды по воскресенье, понедельник и вторник выходной с мая по сентябрь включительно. В этом году принято решение работать без выходных все семь дней недели.
Это расписание движения поездов. В субботу и воскресенье в 11-32, 14-12 и 16-52 состав ведет настоящий паровоз. Железная дорога работает пять дней в неделю – со среды по воскресенье, понедельник и вторник выходной с мая по сентябрь включительно. В этом году принято решение работать без выходных все семь дней недели.
Классика жанра: «Прибытие поезда». Малая Свердловская железная дорога была торжественно открыта 9 июля 1960 года. Завтра ей исполняется 57 лет. С 1961 года дорога носит имя Николая Алексеевича Островского.
Классика жанра: «Прибытие поезда». Малая Свердловская железная дорога была торжественно открыта 9 июля 1960 года. Завтра ей исполняется 57 лет. С 1961 года дорога носит имя Николая Алексеевича Островского.
 Людей много,  поэтому и решили работать без выходных. Я просто не снимала толпу на перроне. Сейчас этот тепловоз отцепят.
Людей много, поэтому и решили работать без выходных. Я просто не снимала толпу на перроне. Сейчас этот тепловоз отцепят.
А состав из шести вагонов поведет вот этот тепловоз. Да, это тоже тепловоз, просто стилизованный под паровоз!
На всех остановочных пунктах сооружены высокие платформы, что встречается далеко не на всякой ДЖД. У нас в стране, если это точная информация, детские железные дороги есть в 26 городах, а вот в бывших союзных республиках они много где прекратили существование.
На всех остановочных пунктах сооружены высокие платформы, что встречается далеко не на всякой ДЖД. У нас в стране, если это точная информация, детские железные дороги есть в 26 городах, а вот в бывших союзных республиках они много где прекратили существование.
Это станция Юбилейная, здесь, кроме перрона, нет никаких построек. В регулярном пассажирском движении используются шесть вагонов производства Камбарского машиностроительного завода модели ВП750. Первые три вагона прибыли в 2010 году, они выкрашены в красно-жёлтые цвета. Вторая партия из трёх вагонов была получена в середине 2013 года. Эти вагоны имеют несколько изменённый вид и остались в заводских серо-красно-синих цветах.
Тепловоз ТУ7А № 3355 Камбарского машиностроительного завода. Он появился в Екатеринбурге в 2010 году.
Тепловоз ТУ7А № 3355 Камбарского машиностроительного завода. Он появился в Екатеринбурге в 2010 году.
А вокруг вот такой красивый лес! Протяженность Детской железной дороги в Екатеринбурге около 3 километров.
А вокруг вот такой красивый лес! Протяженность Детской железной дороги в Екатеринбурге около 3 километров.
А по этим рельсам бегали поезда до проведенной реконструкции.
А по этим рельсам бегали поезда до проведенной реконструкции.
Это старая станция «Центральная детской железной дороги». Как я поняла, теперь там будет Музей узкоколейной техники.
Это старая станция «Центральная детской железной дороги». Как я поняла, теперь там будет Музей узкоколейной техники.
Это новое депо.
Это новое депо.
У депо стоит техника, которая в этот день работает. По выходным, например, работает паровоз ВП4-1425 Воткинского завода. В Екатеринбург паровоз привезли в октябре 2014 года, здесь отреставрировали и к открытию нового здания вокзала поставили на рельсы. Есть ещё паровоз O&K № 9 фирмы «Оренштейн и Коппель», произведённый в Германии в 1931 году, там он обслуживал промышленную железную дорогу в регионе Мансфельд.
У депо стоит техника, которая в этот день работает. По выходным, например, работает паровоз ВП4-1425 Воткинского завода. В Екатеринбург паровоз привезли в октябре 2014 года, здесь отреставрировали и к открытию нового здания вокзала поставили на рельсы. Есть ещё паровоз O&K № 9 фирмы «Оренштейн и Коппель», произведённый в Германии в 1931 году, там он обслуживал промышленную железную дорогу в регионе Мансфельд.
Вот бежит на работу самый новый тепловоз ТУ10-013. Женщина из команды, обслуживающей ДЖД, сказала, что за форму они его называют "Сапсанчиком". Сейчас его очередь вести состав.
Вот бежит на работу самый новый тепловоз ТУ10-013. Женщина из команды, обслуживающей ДЖД, сказала, что за форму они его называют "Сапсанчиком". Сейчас его очередь вести состав.
Новое железнодорожное полотно переходит в эстакаду, которая примыкает к вокзалу на уровне третьего этажа, где расположена посадочная платформа.
Новое железнодорожное полотно переходит в эстакаду, которая примыкает к вокзалу на уровне третьего этажа, где расположена посадочная платформа.
Реконструкция железной дороги продолжается, собираются расширить сеть железных дорог и в перспективе сделать работу ДЖД круглогодичной.
Реконструкция железной дороги продолжается, собираются расширить сеть железных дорог и в перспективе сделать работу ДЖД круглогодичной.
На путях стоят экспонаты Музея узкоколейного транспорта. Это - пассажирская автодрезина ПД-1 № 843 Демиховского машиностроительного завода. Ранее дрезина работала в Тверской области на торфопредприятии в городе Васильевский Мох.
На путях стоят экспонаты Музея узкоколейного транспорта. Это - пассажирская автодрезина ПД-1 № 843 Демиховского машиностроительного завода. Ранее дрезина работала в Тверской области на торфопредприятии в городе Васильевский Мох.
Тепловоз Tu47 1958 года постройки был приобретён в Чехии и вывезен в Россию, где его отреставрировали и покрасили. Тепловоз находится в работоспособном состоянии.
Тепловоз Tu47 1958 года постройки был приобретён в Чехии и вывезен в Россию, где его отреставрировали и покрасили. Тепловоз находится в работоспособном состоянии.
9 июля, в день рождения Свердловской ДЖД пассажиров повезет вот этот состав.
9 июля, в день рождения Свердловской ДЖД пассажиров повезет вот этот состав.
Вагоны состава раскрашены в цвета фирменных поездов Свердловской магистрали: "Малахит", "Кама", "Урал", "Ямал" и "Демидовский экспресс".
Вагоны состава раскрашены в цвета фирменных поездов Свердловской магистрали: "Малахит", "Кама", "Урал", "Ямал" и "Демидовский экспресс".
Это тоже экспонаты музея. Вот это - несамоходная крановая установка ЛТ-110 №018 Няндомских экспериментальных механических мастерских (НЭММ), 1980 года выпуска. Восстановлена до рабочего состояния.
Это тоже экспонаты музея. Вот это - несамоходная крановая установка ЛТ-110 №018 Няндомских экспериментальных механических мастерских (НЭММ), 1980 года выпуска. Восстановлена до рабочего состояния.
Не желаете сфотографироваться?
Не желаете сфотографироваться?
Детская железная дорога - это не просто развлечение, это еще и центр профориентации школьников Екатеринбурга и области на профессии железнодорожного транспорта. Юные железнодорожники осваивают около 20 железнодорожных профессий. Учатся зимой три года начиная с пятого класса, а летом проходят практику на ДЖД. Я с мальчиком-проводником нашего вагона разговаривала, все толково рассказал в промежутке между станциями. Выпускникам, при поступлении в железнодорожные учебные заведения, добавляется один балл.
Детская железная дорога - это не просто развлечение, это еще и центр профориентации школьников Екатеринбурга и области на профессии железнодорожного транспорта. Юные железнодорожники осваивают около 20 железнодорожных профессий. Учатся зимой три года начиная с пятого класса, а летом проходят практику на ДЖД. Я с мальчиком-проводником нашего вагона разговаривала, все толково рассказал в промежутке между станциями. Выпускникам, при поступлении в железнодорожные учебные заведения, добавляется один балл.
Дорогу обслуживают дети - несколько смен школьников из разных районов города. Зимой дети проходят теоретический курс обучения в учебных классах, летом водят тепловозы и работают в вагонах. Многие выпускники продолжают обучение в железнодорожных вузах и техникумах и продолжают работу на железной дороге.
Дорогу обслуживают дети - несколько смен школьников из разных районов города. Зимой дети проходят теоретический курс обучения в учебных классах, летом водят тепловозы и работают в вагонах. Многие выпускники продолжают обучение в железнодорожных вузах и техникумах и продолжают работу на железной дороге.
Комментарии к альбому