Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева
была вчера 22:54
Фотоальбом

Храм Неба — один из символов столицы Китая

NIKON D5000, NIKON D60
48 45

Посещение Храма Неба входило в программу групповой части нашего путешествия в Китай. Эта экскурсия мне понравилась, так как храм очень понятный, просто и удобно скомпанованный; просторный, поэтому в основном не было толп туристов. Но, все равно, я люблю смотреть все сама. Самостоятельно разглядела бы подробнее, а так все время приходилось следить за флажком нашего гида. Потеряться сама не боялась, но пересчитают и будут искать. Здесь умудрилась потеряться моя подруга, так мы с гидом изрядно понервничали, пока разыскали в толпе китайцев.

К храму можно доехать на метро, станция «Tiantandongmen» (Tiantan East Gate) у восточных ворот храма. Хотя удобнее через эти ворота выходить. Экскурсию удобнее начать от Южных ворот, как её обычно и проводят экскурсоводы.

Храм Неба (Тяньтань) был местом, где императоры династий Мин и Цин молились и приносили жертвы. Каждый год они посещали храм два раза: на 15-ый день первого лунного месяца, чтобы помолиться за богатый урожай, и в день зимнего солнцестояния для молитв в честь Неба.

Я уже говорила, что при строительстве императорских дворцов использовали черепицу желтого цвета. Но Храм Неба — это единственное императорское сооружение с черепицей синего цвета — цвета Небес. Строительство храма началось в 1406 году, а закончилось в 1420 году во время правления императора Юнлэ династии Мин. Храм Неба — это шедевр мировой архитектуры, в 1998 году он был занесен в список всемирного наследия UNESCO.

 

Наша экскурсия также началась от Южных Небесных Ворот, где находятся кассы и можно взять напрокат аудиогид. Императоры во время церемоний входили в храм через Западные ворота, а мы войдем через Южные Небесные ворота.
Наша экскурсия также началась от Южных Небесных Ворот, где находятся кассы и можно взять напрокат аудиогид. Императоры во время церемоний входили в храм через Западные ворота, а мы войдем через Южные Небесные ворота.
За воротами попадаешь на дорогу, которая ведет к Круглому Алтарю. Если бы не группа, стоило бы задержаться и понаблюдать за местными жителями, которые здесь просто отдыхают.
За воротами попадаешь на дорогу, которая ведет к Круглому Алтарю. Если бы не группа, стоило бы задержаться и понаблюдать за местными жителями, которые здесь просто отдыхают.
Видите, что из себя представляют большие китайские клумбы? Заменил горшочки, и полоть не надо!
Видите, что из себя представляют большие китайские клумбы? Заменил горшочки, и полоть не надо!
Местные жители устраивают здесь музыкальные представления, танцуют. Мастера каллиграфии рисуют водой иероглифы на каменных плитах.
Местные жители устраивают здесь музыкальные представления, танцуют. Мастера каллиграфии рисуют водой иероглифы на каменных плитах.
Алтарь заключен в два ряда стен: внешнюю квадратную и внутреннюю круглую. Цвет стен - красный, а скаты покрыты синей черепицей. Каждая стена имеет по четыре входа, которые сделаны в виде группы из трех мраморных ворот. Эти ворота называются Линсинмэнь, всего их 24.  Стойки ворот украшены Юньбань - одним из видов ударных музыкальных инструментов, которые использовали в старые времена для отбития точного времени или сигнала к какому-нибудь событию, и стилизованы под облака. Поэтому эти ворота называют Ворота Поднимающихся Облаков.
Алтарь заключен в два ряда стен: внешнюю квадратную и внутреннюю круглую. Цвет стен - красный, а скаты покрыты синей черепицей. Каждая стена имеет по четыре входа, которые сделаны в виде группы из трех мраморных ворот. Эти ворота называются Линсинмэнь, всего их 24. Стойки ворот украшены Юньбань - одним из видов ударных музыкальных инструментов, которые использовали в старые времена для отбития точного времени или сигнала к какому-нибудь событию, и стилизованы под облака. Поэтому эти ворота называют Ворота Поднимающихся Облаков.
Одним из элементов поклонения Небесам был ритуал "Сжигание для Привлечения Богов". Во время церемонии зажигали жертвенную Дровяную Печь из кирпичей, покрытых зеленой глазурью. Древние китайцы считали, что боги живут на небе, поэтому  зажаривали в ней жертвенного теленка, а затем сжигали жертвоприношения, чтобы превратить их в дым, который вознесется к небу, и таким образом боги получат дары.  Слева стоят железные печи, их всего двенадцать. Они служили для сжигания сосновых дров. Дрова трескались в огне и издавали аромат, который должен был отпугнуть дьяволов и перенести молящихся к небесам.
Одним из элементов поклонения Небесам был ритуал "Сжигание для Привлечения Богов". Во время церемонии зажигали жертвенную Дровяную Печь из кирпичей, покрытых зеленой глазурью. Древние китайцы считали, что боги живут на небе, поэтому зажаривали в ней жертвенного теленка, а затем сжигали жертвоприношения, чтобы превратить их в дым, который вознесется к небу, и таким образом боги получат дары. Слева стоят железные печи, их всего двенадцать. Они служили для сжигания сосновых дров. Дрова трескались в огне и издавали аромат, который должен был отпугнуть дьяволов и перенести молящихся к небесам.
Это - Круглый Алтарь, построенный в 1530 году, а затем перестроенный в 1740 году. Именно он служил в древние времена для церемоний жертвоприношений в честь Бога Неба. Высота платформы 5 метров, состоит из трех ярусов. Каждый ярус ограждает парапет из белого мрамора. Диаметр нижнего яруса - 70 метров, среднего - 50 метров, верхнего - 30 метров. Говорят, что нижний ярус символизировал Ад, средний - Мир Мертвых, а верхний - Небеса.
Это - Круглый Алтарь, построенный в 1530 году, а затем перестроенный в 1740 году. Именно он служил в древние времена для церемоний жертвоприношений в честь Бога Неба. Высота платформы 5 метров, состоит из трех ярусов. Каждый ярус ограждает парапет из белого мрамора. Диаметр нижнего яруса - 70 метров, среднего - 50 метров, верхнего - 30 метров. Говорят, что нижний ярус символизировал Ад, средний - Мир Мертвых, а верхний - Небеса.
В центре алтаря находится круглая плита - Камень Небесной Души, которая символизирует фокус небесного свода. На этой плите в во время церемонии жертвоприношения в день зимнего солнцестояния император преклонял колени перед священной табличкой Бога Неба. А сейчас - загадывают желания туристы.
В центре алтаря находится круглая плита - Камень Небесной Души, которая символизирует фокус небесного свода. На этой плите в во время церемонии жертвоприношения в день зимнего солнцестояния император преклонял колени перед священной табличкой Бога Неба. А сейчас - загадывают желания туристы.
Можно вот так! Наверно так ближе к небу?
Можно вот так! Наверно так ближе к небу?
На платформе установлен высокий столб. Когда-то, во время церемоний, на этот столб подвешивали Сигнальные Огни, потому что обряд начинался задолго до рассвета, и было еще темно, особенно зимой.
На платформе установлен высокий столб. Когда-то, во время церемоний, на этот столб подвешивали Сигнальные Огни, потому что обряд начинался задолго до рассвета, и было еще темно, особенно зимой.
Вот здесь хорошо видны круглая, а за нею квадратная стена, ограждающие Круглый Алтарь.
Вот здесь хорошо видны круглая, а за нею квадратная стена, ограждающие Круглый Алтарь.
К северу от Круглого Алтаря находится Императорский Небосвод (Хуанцюнюй - Imperial Vault of Heaven), путь к которому лежит через трехарочные ворота, покрытые плиткой синего, желтого и зеленого цветов.  Двор, в котором находится Императорский Небосвод, окружен по кругу знаменитой Стеной Эха.
К северу от Круглого Алтаря находится Императорский Небосвод (Хуанцюнюй - Imperial Vault of Heaven), путь к которому лежит через трехарочные ворота, покрытые плиткой синего, желтого и зеленого цветов. Двор, в котором находится Императорский Небосвод, окружен по кругу знаменитой Стеной Эха.
Этот павильон круглой формы с синей крышей, символизирующей небо, и есть - Императорский небосвод. Он был построен в 1530 году, здесь в перерыве между жертвоприношениями хранились мемориальные таблички.
Этот павильон круглой формы с синей крышей, символизирующей небо, и есть - Императорский небосвод. Он был построен в 1530 году, здесь в перерыве между жертвоприношениями хранились мемориальные таблички.
В зал ведут три лестницы, при чем на центральной лежит мраморная плита Даньби, на которой вырезаны два дракона, играющие с жемчужиной.
В зал ведут три лестницы, при чем на центральной лежит мраморная плита Даньби, на которой вырезаны два дракона, играющие с жемчужиной.
Восемь колонн, стоящих в зале Императорского Небосвода, поддерживают три яруса основания круглого потолка. А на самом верху, в кессоне, можно увидеть извивающегося золотого дракона. Зал ярко раскрашен, сред рисунков - драконы и фениксы. В середине зала в Раке Золотого Дракона установлена табличка "Бога Неба", на которой золотом на разных языках написаны слова. Перед постаментом на алтарных столах стоят жертвенные блюда.
Восемь колонн, стоящих в зале Императорского Небосвода, поддерживают три яруса основания круглого потолка. А на самом верху, в кессоне, можно увидеть извивающегося золотого дракона. Зал ярко раскрашен, сред рисунков - драконы и фениксы. В середине зала в Раке Золотого Дракона установлена табличка "Бога Неба", на которой золотом на разных языках написаны слова. Перед постаментом на алтарных столах стоят жертвенные блюда.
По обе стороны от Императорского Небосвода стоят два вспомогательных зала. В них хранятся мемориальные таблички остальных богов. Пытались проверить свойства Стены Эха, но, видимо, слишком много людей делали это одновременно.
По обе стороны от Императорского Небосвода стоят два вспомогательных зала. В них хранятся мемориальные таблички остальных богов. Пытались проверить свойства Стены Эха, но, видимо, слишком много людей делали это одновременно.
Говорят, что этому древнему кипарису 1000 лет. Его ствол похож на поднимающихся драконов, поэтому он получил название Кипарис Девяти Драконов. Вокруг него ходят по кругу, загадав желание.
Говорят, что этому древнему кипарису 1000 лет. Его ствол похож на поднимающихся драконов, поэтому он получил название Кипарис Девяти Драконов. Вокруг него ходят по кругу, загадав желание.
Храмовый комплекс на южную и северную части разделяет стена. Для прохода в стене построены Ворота Совершенного Целомудрия -Чэньчжэньмэнь.
Храмовый комплекс на южную и северную части разделяет стена. Для прохода в стене построены Ворота Совершенного Целомудрия -Чэньчжэньмэнь.
Проходим через ворота и выходим на Мост Алых Ступеней или Священную Дорогу. Длина дороги приблизительно 360 метров, ширина - 30 метров. Эта дорога имеет высоту в начале 1 метр и 4 метра в конце. Когда вы идете по ней, то незаметно поднимаетесь, что символизирует движение от Земли к Небу. Эта дорога называется мостом, потому что в его средней части есть несколько арок как у моста.
Проходим через ворота и выходим на Мост Алых Ступеней или Священную Дорогу. Длина дороги приблизительно 360 метров, ширина - 30 метров. Эта дорога имеет высоту в начале 1 метр и 4 метра в конце. Когда вы идете по ней, то незаметно поднимаетесь, что символизирует движение от Земли к Небу. Эта дорога называется мостом, потому что в его средней части есть несколько арок как у моста.
Мост разделен на три полосы. Центральная полоса называется Священная Дорога, ходить по ней не разрешалось никому - она предназначена для Бога. Восточная полоса - это Императорская Дорога - ходить по ней могли только императоры. Западная полоса или Дворянская Дорога служила для императриц и дворовой челяди.
Мост разделен на три полосы. Центральная полоса называется Священная Дорога, ходить по ней не разрешалось никому - она предназначена для Бога. Восточная полоса - это Императорская Дорога - ходить по ней могли только императоры. Западная полоса или Дворянская Дорога служила для императриц и дворовой челяди.
Проходим через Южные кирпичные ворота.
Проходим через Южные кирпичные ворота.
Ворота Молитв о Хорошем Урожае (Циняньмэнь) служили церемониальным входом в Алтарь Молитв за Хлеб. Крыша ворот покрыта синей черепицей, внутри - роспись драконами и фениксами, а над входом подвешена позолоченная надпись на синем фоне - "Ворота Молитв о Хорошем Урожае". Эти ворота - одно из немногих сохранившихся сооружений династии Мин.
Ворота Молитв о Хорошем Урожае (Циняньмэнь) служили церемониальным входом в Алтарь Молитв за Хлеб. Крыша ворот покрыта синей черепицей, внутри - роспись драконами и фениксами, а над входом подвешена позолоченная надпись на синем фоне - "Ворота Молитв о Хорошем Урожае". Эти ворота - одно из немногих сохранившихся сооружений династии Мин.
Сразу за Воротами Молитв о Хорошем Урожае открывается отличный вид на Зал Молитв о Хорошем Урожае - место, где императоры молились о хорошей погоде и богатом урожае.
Сразу за Воротами Молитв о Хорошем Урожае открывается отличный вид на Зал Молитв о Хорошем Урожае - место, где императоры молились о хорошей погоде и богатом урожае.
Зал Молитв о Богатом Урожае - это главное сооружение Алтаря Молитвы за Хлеб, которое представляет собой круглое здание с трехярусной конической крышей, покрытой глазурированной плиткой синего цвета. Высота павильона - 38 метров, диаметр основания - 32,6 метров.  Зал стоит на трехярусной круглой беломраморной платформе похожей на Круглый Алтарь.
Зал Молитв о Богатом Урожае - это главное сооружение Алтаря Молитвы за Хлеб, которое представляет собой круглое здание с трехярусной конической крышей, покрытой глазурированной плиткой синего цвета. Высота павильона - 38 метров, диаметр основания - 32,6 метров. Зал стоит на трехярусной круглой беломраморной платформе похожей на Круглый Алтарь.
Каждый ярус основания окружен мраморным парапетом, колонны которого украшены : вверху - драконами, в середине - фениксами, а внизу - облаками. Причем все колонны имеют продолжение за пределы яруса в виде головы с отверстиями для слива воды.
Каждый ярус основания окружен мраморным парапетом, колонны которого украшены : вверху - драконами, в середине - фениксами, а внизу - облаками. Причем все колонны имеют продолжение за пределы яруса в виде головы с отверстиями для слива воды.
Вдоль оси юг-север на каждом уровне платформы лежит плита из белого мрамора с резьбой. На плите верхнего яруса изображены драконы, среднего яруса - фениксы, а нижнего - облака.
Вдоль оси юг-север на каждом уровне платформы лежит плита из белого мрамора с резьбой. На плите верхнего яруса изображены драконы, среднего яруса - фениксы, а нижнего - облака.
 Дракон символ императора, а феникс императрицы.
Дракон символ императора, а феникс императрицы.
Павильон полностью построен из дерева без гвоздей, железа и цемента, архитекторам даже удалось обойтись без перекрытий и балок. 28 колонн поддерживают трехярусное строение. Четыре из них, самые большие, стоят в центре, символизируя четыре времени года. Их высота 19,2 метра и обхватить их не смогут даже два человека. Колонны сделаны из цельных стволов дерева махил, доставленного сюда из провинции Юньнань юго-запада Китая.
Павильон полностью построен из дерева без гвоздей, железа и цемента, архитекторам даже удалось обойтись без перекрытий и балок. 28 колонн поддерживают трехярусное строение. Четыре из них, самые большие, стоят в центре, символизируя четыре времени года. Их высота 19,2 метра и обхватить их не смогут даже два человека. Колонны сделаны из цельных стволов дерева махил, доставленного сюда из провинции Юньнань юго-запада Китая.
По бокам от Зала Молитв о Хорошем Урожае стоят дополнительные павильоны, в которых проходили служения в честь богов Солнца, Луны и Звезд, а так же богов Ветра, Дождя, Грома и Молнии. Это Восточный Зал и Западный Зал. В Восточном Зале сейчас располагается исторический музей, в котором представлены четыре экспозиции : История Зала Молитв о Богатом Урожае, Архитектура Зала, Восстановление и Связанные События. В Западном Зале сейчас находится музей церемонии поклонения Небесам.
По бокам от Зала Молитв о Хорошем Урожае стоят дополнительные павильоны, в которых проходили служения в честь богов Солнца, Луны и Звезд, а так же богов Ветра, Дождя, Грома и Молнии. Это Восточный Зал и Западный Зал. В Восточном Зале сейчас располагается исторический музей, в котором представлены четыре экспозиции : История Зала Молитв о Богатом Урожае, Архитектура Зала, Восстановление и Связанные События. В Западном Зале сейчас находится музей церемонии поклонения Небесам.
Верхушка крыши увенчана позолоченным шаром, что символизирует верховную власть императора.
Верхушка крыши увенчана позолоченным шаром, что символизирует верховную власть императора.
Если пройти на север за Зал Молитв о Хорошем Урожае, то можно увидеть Зал Императорского Неба (Хуанцяньдянь), в котором хранились таблички Бога. В день церемонии таблички переносили в Зал Молитв о Богатом Урожае.
Если пройти на север за Зал Молитв о Хорошем Урожае, то можно увидеть Зал Императорского Неба (Хуанцяньдянь), в котором хранились таблички Бога. В день церемонии таблички переносили в Зал Молитв о Богатом Урожае.
Мы покидаем Храм Неба, хотя здесь еще есть, на что посмотреть, например, два важных места: Дворец Воздержания и Офис Небесной Музыки.
Мы покидаем Храм Неба, хотя здесь еще есть, на что посмотреть, например, два важных места: Дворец Воздержания и Офис Небесной Музыки.
Вообще ритуал молитв был очень сложным и длинным. Читать забавно. Например, на 13 году правления императора Цяньлуна, когда его величество молился в честь Небес, почетный караул состоял из 3500 человек и растянулся на несколько километров. В состав процессии входили 9 слонов, а баннеров, флагов и транспарантов было так много, что они практически закрывали солнце.
Вообще ритуал молитв был очень сложным и длинным. Читать забавно. Например, на 13 году правления императора Цяньлуна, когда его величество молился в честь Небес, почетный караул состоял из 3500 человек и растянулся на несколько километров. В состав процессии входили 9 слонов, а баннеров, флагов и транспарантов было так много, что они практически закрывали солнце.
Проведение церемоний в Храме Неба прекратилось в 1911 году после свержения императора Пуи, последнего императора Китая. Храм был переведен под управление министерства внутренних дел и, как и прежде, оставался под запретом для посещения простыми людьми. Его открыли для публики в 1913 году.
Проведение церемоний в Храме Неба прекратилось в 1911 году после свержения императора Пуи, последнего императора Китая. Храм был переведен под управление министерства внутренних дел и, как и прежде, оставался под запретом для посещения простыми людьми. Его открыли для публики в 1913 году.
 Большую площадь храмового комплекса занимает парк, и только небольшая часть отведена под здания и алтари.
Большую площадь храмового комплекса занимает парк, и только небольшая часть отведена под здания и алтари.
Парк огромен, там можно найти много интересного.
Парк огромен, там можно найти много интересного.
Например, вот такой двойной павильон. Один из императоров построил его, чтобы отпраздновать 50-летие своей матери. Павильон стоял в другом месте, его перевезли в Храм Неба в 1977 году.
Например, вот такой двойной павильон. Один из императоров построил его, чтобы отпраздновать 50-летие своей матери. Павильон стоял в другом месте, его перевезли в Храм Неба в 1977 году.
Эти валуны на зеленой поляне около Восточных Ворот - Камни семи звезд. На них резьба в виде гор и облаков. Версии их происхождения самые разные. Например раньше считали, что это метеориты, упавшие с неба. Или что эти камни поставлены в честь семи пиков горы Тайшань, где раньше проходила церемония поклонения Небесам.
Эти валуны на зеленой поляне около Восточных Ворот - Камни семи звезд. На них резьба в виде гор и облаков. Версии их происхождения самые разные. Например раньше считали, что это метеориты, упавшие с неба. Или что эти камни поставлены в честь семи пиков горы Тайшань, где раньше проходила церемония поклонения Небесам.
Каждый здесь найдет занятие по душе: кто-то фотографируется на фоне живописных камней.
Каждый здесь найдет занятие по душе: кто-то фотографируется на фоне живописных камней.
Кто-то занимается какой-то гимнастикой.
Кто-то занимается какой-то гимнастикой.
А мы уходим. На следующий день группа уехала по маршруту, а мы с подругой на три дня отправились в свободное плавание, что очень радовало!
А мы уходим. На следующий день группа уехала по маршруту, а мы с подругой на три дня отправились в свободное плавание, что очень радовало!
Комментарии к альбому