Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 22:32
Дома лучше
Фотоальбом

Юйюань - «Сад радости»

Любой туристической программой при поездке в Шанхай предусмотрено посещение сада Юйюань или «Сада радости». Это вполне обоснованно: сад Юйюань — старейший и самый значимый памятник китайского садово-паркового искусства. Поэтому, если вы поедете в Шанхай самостоятельно, не пропускайте эту достопримечательность!

«Сад радости» находится в левобережной зоне реки Хуанпу недалеко от набережной Вайтань. Но идти к парку по набережной - не лучший вариант, там сложный переход через дорогу.
«Сад радости» находится в левобережной зоне реки Хуанпу недалеко от набережной Вайтань. Но идти к парку по набережной - не лучший вариант, там сложный переход через дорогу.
Проще дойти от Нанкинской улицы, если на перекрестка, где находится станция метро East Nanjing Road встать лицом к Пудуну и повернуть направо. Расстояние около километра.
Проще дойти от Нанкинской улицы, если на перекрестка, где находится станция метро East Nanjing Road встать лицом к Пудуну и повернуть направо. Расстояние около километра.
Самый простой вариант - добраться на метро до станции Yuyuan Garden  фиолетовой (10)  ветки шанхайского метро. Ближайший выход в сторону сада Юйюань - выход №3. Но смотрите, чтобы карта метро была самая свежая, в сети гуляют самые разные схемы, большинство устаревшие. Например, четыре года назад, когда я была в Шанхае, этой линии еще не было, а сейчас их четырнадцать.
Самый простой вариант - добраться на метро до станции Yuyuan Garden фиолетовой (10) ветки шанхайского метро. Ближайший выход в сторону сада Юйюань - выход №3. Но смотрите, чтобы карта метро была самая свежая, в сети гуляют самые разные схемы, большинство устаревшие. Например, четыре года назад, когда я была в Шанхае, этой линии еще не было, а сейчас их четырнадцать.
В любом случае сначала мы попадаем в район, застроенный домиками в традиционном китайском стиле. Это самый большой туристический рынок Шанхая. На первых этажах расположены магазины, а выше - разнообразные кафе, рестораны и чайные. На этом рынке, конечно, найдется, чем развлечься при наличии времени. А у нас его не было.
В любом случае сначала мы попадаем в район, застроенный домиками в традиционном китайском стиле. Это самый большой туристический рынок Шанхая. На первых этажах расположены магазины, а выше - разнообразные кафе, рестораны и чайные. На этом рынке, конечно, найдется, чем развлечься при наличии времени. А у нас его не было.
Эта старая улица возвращает в прошлое Шанхая. Как машина времени переносит на сто лет назад. Не обольщайтесь, все это не исторические здания, а воссозданные.
Эта старая улица возвращает в прошлое Шанхая. Как машина времени переносит на сто лет назад. Не обольщайтесь, все это не исторические здания, а воссозданные.
Раньше улица носила название «Улица перед храмом». Здесь были сконцентрированы меняльные конторы, лавки по продаже золотых и серебряных изделий, трактиры, чайные, театры и торговые лавки.
Раньше улица носила название «Улица перед храмом». Здесь были сконцентрированы меняльные конторы, лавки по продаже золотых и серебряных изделий, трактиры, чайные, театры и торговые лавки.
В результате реконструкции старых домов и воспроизведения их прежнего вида, мы можем видеть окна с узорчатой резьбой, собирающиеся деревянные двери и другие элементы, свойственные жилым домам конца династии Цин.
В результате реконструкции старых домов и воспроизведения их прежнего вида, мы можем видеть окна с узорчатой резьбой, собирающиеся деревянные двери и другие элементы, свойственные жилым домам конца династии Цин.
В таких местах понимаешь, что такое почти полтора китайских миллиарда. Снимать приходилось больше «по верхам», чтобы избежать лес голов в кадре. Людей очень много, и очень сложно не потерять группу. Были случаи, терялись, а люди в групповых турах плохо ориентируются в пространстве, больше ходят, как бычок на веревочке.
В таких местах понимаешь, что такое почти полтора китайских миллиарда. Снимать приходилось больше «по верхам», чтобы избежать лес голов в кадре. Людей очень много, и очень сложно не потерять группу. Были случаи, терялись, а люди в групповых турах плохо ориентируются в пространстве, больше ходят, как бычок на веревочке.
Но вот стены домов расступаются, и вы как оказываетесь у цели своего путешествия. Сначала попадаешь в часть сада, которая называется Внешним садом, она находится за стеной, которая окружает сад Юйюань.
Но вот стены домов расступаются, и вы как оказываетесь у цели своего путешествия. Сначала попадаешь в часть сада, которая называется Внешним садом, она находится за стеной, которая окружает сад Юйюань.
В центре внешнего сада располагается пруд Лотоса. Он действительно напоминает по форме стилизованное изображение распустившегося лотоса - цветка, который символизирует внутреннюю чистоту и стремление к духовному совершенствованию.
В центре внешнего сада располагается пруд Лотоса. Он действительно напоминает по форме стилизованное изображение распустившегося лотоса - цветка, который символизирует внутреннюю чистоту и стремление к духовному совершенствованию.
Двухэтажное здание на сваях, стоящее посреди пруда, - павильон «Сердце озера» (Хусиньтин), построенный в 1784 году. Он состоит из трех строений: центральное - прямоугольной формы, два боковых -восьмиугольной, близкой к кругу. Такое сочетание геометрических фигур (квадрат - символ Земли, круг - неба) передает гармонию мира. А число «три» означает единство трех главных уровней системы мироздания: небо-человек-земля.
Двухэтажное здание на сваях, стоящее посреди пруда, - павильон «Сердце озера» (Хусиньтин), построенный в 1784 году. Он состоит из трех строений: центральное - прямоугольной формы, два боковых -восьмиугольной, близкой к кругу. Такое сочетание геометрических фигур (квадрат - символ Земли, круг - неба) передает гармонию мира. А число «три» означает единство трех главных уровней системы мироздания: небо-человек-земля.
К павильону «Сердце озера» ведет «Мост девяти поворотов», который защищал его от злых духов, потому что духи могли ходить только по прямой, следовательно никак не могли попасть в домик. 9 – число завершенности, высшего развития личности, пройдя по нему, вы символически подвергаетесь очищению, оставляя за спиной вредоносные силы.
К павильону «Сердце озера» ведет «Мост девяти поворотов», который защищал его от злых духов, потому что духи могли ходить только по прямой, следовательно никак не могли попасть в домик. 9 – число завершенности, высшего развития личности, пройдя по нему, вы символически подвергаетесь очищению, оставляя за спиной вредоносные силы.
По легенде, Сад радости создал сановник Пань Юаньдуань, живший во второй половине ХVI века. Он начал его строить в 1577 году, отправляясь на службу в далекие края. Сад должен был стать утешением его престарелым родителям, вынужденным надолго расстаться с сыном. Но строительство затянулось на 20 с лишним лет, и было закончено, когда родители уже умерли. Оно стоило Пань Юаньдуню всего его состояния.
По легенде, Сад радости создал сановник Пань Юаньдуань, живший во второй половине ХVI века. Он начал его строить в 1577 году, отправляясь на службу в далекие края. Сад должен был стать утешением его престарелым родителям, вынужденным надолго расстаться с сыном. Но строительство затянулось на 20 с лишним лет, и было закончено, когда родители уже умерли. Оно стоило Пань Юаньдуню всего его состояния.
В 1760 году гильдия шанхайских купцов выкупили сад у разорившегося семейства Пань и превратила его в подобие частного клуба. Новые владельцы бережно сохраняли прежний облик ансамбля. В первоначальном виде «Сад радости» просуществовал почти сто лет.
В 1760 году гильдия шанхайских купцов выкупили сад у разорившегося семейства Пань и превратила его в подобие частного клуба. Новые владельцы бережно сохраняли прежний облик ансамбля. В первоначальном виде «Сад радости» просуществовал почти сто лет.
В середине XIX века «Сад радости» оказался в водовороте политических событий. Первая «опиумная война» спровоцировала волны восстаний против правящего режима. В 1853 году на юго-востоке страны вспыхнул мятеж, подготовленный тайной сектой «Общество малых ножей». Повстанцы захватили Шанхай и устроили в «Саду радости» штаб-квартиру.
В середине XIX века «Сад радости» оказался в водовороте политических событий. Первая «опиумная война» спровоцировала волны восстаний против правящего режима. В 1853 году на юго-востоке страны вспыхнул мятеж, подготовленный тайной сектой «Общество малых ножей». Повстанцы захватили Шанхай и устроили в «Саду радости» штаб-квартиру.
Через два года правительственные войска совместно с французскими отрядами завладели городом, и в ходе боев сад был почти полностью разрушен. Однако сохранились его изображения на гравюрах и планы, и вскоре после образования КНР администрация Шанхая приступила к реставрации. Работы продолжались с 1956 по 1961 год.
Через два года правительственные войска совместно с французскими отрядами завладели городом, и в ходе боев сад был почти полностью разрушен. Однако сохранились его изображения на гравюрах и планы, и вскоре после образования КНР администрация Шанхая приступила к реставрации. Работы продолжались с 1956 по 1961 год.
После восстановления сад был открыт для посещения и с тех пор остается одной из главных достопримечательностей Шанхая. Это вход во Внутренний сад.
После восстановления сад был открыт для посещения и с тех пор остается одной из главных достопримечательностей Шанхая. Это вход во Внутренний сад.
Однако, веселенькая львица!
Однако, веселенькая львица!
Каждый павильон в саду имеет свое название. Например, за этим камнем - «Павильон трех ростков». Есть «Павильон резвящихся рыбок», «Павильон расцвета весны», «Башня любования луной», «Павильон спокойной радости». Как звучит!
Каждый павильон в саду имеет свое название. Например, за этим камнем - «Павильон трех ростков». Есть «Павильон резвящихся рыбок», «Павильон расцвета весны», «Башня любования луной», «Павильон спокойной радости». Как звучит!
Львы перед входом в здание – это традиционный древний китайский атрибут власти и могущества. Слева – самка, которая левой лапой придерживает львенка, символизирующего благоденствие и преемственность. Справа всегда должен находиться самец, попирающий правой лапой шар – символ единства империи.
Львы перед входом в здание – это традиционный древний китайский атрибут власти и могущества. Слева – самка, которая левой лапой придерживает львенка, символизирующего благоденствие и преемственность. Справа всегда должен находиться самец, попирающий правой лапой шар – символ единства империи.
Для того чтобы передать многообразие и изменчивость природы, сад разбит на отдельные участки, каждый из которых имеет собственную композицию. Всего в саду шесть участков, обнесенных белой стеной.
Для того чтобы передать многообразие и изменчивость природы, сад разбит на отдельные участки, каждый из которых имеет собственную композицию. Всего в саду шесть участков, обнесенных белой стеной.
Поражают крыши старинных домов Шанхая, они отличаются от домов в Пекине высоко поднятыми углами. Китайцы верили, что злые духи, столкнувшись с загнутыми углами крыш, сворачивают в сторону.
Поражают крыши старинных домов Шанхая, они отличаются от домов в Пекине высоко поднятыми углами. Китайцы верили, что злые духи, столкнувшись с загнутыми углами крыш, сворачивают в сторону.
Смотреть на них хочется бесконечно - столько интересных деталей!
Смотреть на них хочется бесконечно - столько интересных деталей!
Вот это одна из достопримечательностей Сада Радости - огромный каменный дракон, у рта которого присела небольшая жаба. С этим драконом связана легенда: в древнем Китае изображение дракона мог использовать только император, другие же могли быть казнены за это. Чтобы избежать наказания, Пань Юньдуань пошел на неслыханную дерзость, расположив легендарного ящера у себя в усадьбе. Но хитрый китаец добавил себя рядом в виде жабы, чтобы показать правителю, что признает собственную ничтожность рядом с ним, а также будет служить «не жалея живота своего».
Вот это одна из достопримечательностей Сада Радости - огромный каменный дракон, у рта которого присела небольшая жаба. С этим драконом связана легенда: в древнем Китае изображение дракона мог использовать только император, другие же могли быть казнены за это. Чтобы избежать наказания, Пань Юньдуань пошел на неслыханную дерзость, расположив легендарного ящера у себя в усадьбе. Но хитрый китаец добавил себя рядом в виде жабы, чтобы показать правителю, что признает собственную ничтожность рядом с ним, а также будет служить «не жалея живота своего».
Искусство пейзажного сада утвердилось в Китае в IV-VI веках под влиянием даосских верований и философских представлений. Такой сад воспроизводит на земле обитель божеств и бессмертных (китайцы верили, что они живут в малодоступных для человека местах - среди гор, на островах).
Искусство пейзажного сада утвердилось в Китае в IV-VI веках под влиянием даосских верований и философских представлений. Такой сад воспроизводит на земле обитель божеств и бессмертных (китайцы верили, что они живут в малодоступных для человека местах - среди гор, на островах).
Вот здесь хорошо виден дракон, ползущий по стене. Считалось благоприятным, если сад устроен таким образом, чтобы мудрый влиятельный дракон контролировал его пространство. Это сулило владельцам удачу и процветание.
Вот здесь хорошо виден дракон, ползущий по стене. Считалось благоприятным, если сад устроен таким образом, чтобы мудрый влиятельный дракон контролировал его пространство. Это сулило владельцам удачу и процветание.
Каждый элемент композиции сада не случаен и обладает особой символикой. Стена, которой обнесен сад, создает замкнутое изолированное пространство, что подчеркивает уединение пребывающих в саду.
Каждый элемент композиции сада не случаен и обладает особой символикой. Стена, которой обнесен сад, создает замкнутое изолированное пространство, что подчеркивает уединение пребывающих в саду.
Точный возраст сада Юйюань установить невозможно. Он столько раз восстанавливался, что некоторые его части имеют возраст более 400 лет, а некоторые совсем новые. Сколько лет этим львам у входа?
Точный возраст сада Юйюань установить невозможно. Он столько раз восстанавливался, что некоторые его части имеют возраст более 400 лет, а некоторые совсем новые. Сколько лет этим львам у входа?
В саду Юйюань очень много древних произведений искусства – барельефы, каллиграфия на камне, скульптуры и живопись.
В саду Юйюань очень много древних произведений искусства – барельефы, каллиграфия на камне, скульптуры и живопись.
Упор в оформлении сада сделан на камень, причем не просто камень, а странных форм, иногда даже уродливых, выточенных самой природой.
Упор в оформлении сада сделан на камень, причем не просто камень, а странных форм, иногда даже уродливых, выточенных самой природой.
Одним из обязательных элементов в дизайне сада стала вода. Ее мягкая, податливая энергия «инь» уравновешивает строгость камня («янь») и наводит на мысли о вечном. Водоемы, в которые собирали воду на случай пожаров, имели вид прудов с узкими мостиками без перил или с перилами и крышами. В водоемах живет множество больших красивых рыб.
Одним из обязательных элементов в дизайне сада стала вода. Ее мягкая, податливая энергия «инь» уравновешивает строгость камня («янь») и наводит на мысли о вечном. Водоемы, в которые собирали воду на случай пожаров, имели вид прудов с узкими мостиками без перил или с перилами и крышами. В водоемах живет множество больших красивых рыб.
«Нефритовое изящество» - композиция из трех глыб, установленных как бы на скалистом берегу. Самая высокая (4 метра), помещенная в центре, относится к особой разновидности декоративных камней. Затейливо источенные водой, такие камни имеют множество пустот и отверстий и часто внешне напоминают людей, животных и фантастических существ. Камень из сада Юйюань уникален еще и тем, что был поднят со дна Тайху в VII или VIII веке и в течение долгого времени хранился в императорской сокровищнице - настолько китайцы ценили его красоту.
«Нефритовое изящество» - композиция из трех глыб, установленных как бы на скалистом берегу. Самая высокая (4 метра), помещенная в центре, относится к особой разновидности декоративных камней. Затейливо источенные водой, такие камни имеют множество пустот и отверстий и часто внешне напоминают людей, животных и фантастических существ. Камень из сада Юйюань уникален еще и тем, что был поднят со дна Тайху в VII или VIII веке и в течение долгого времени хранился в императорской сокровищнице - настолько китайцы ценили его красоту.
В Саду Юйюань есть древние деревья, каменные скульптуры (львы перед входом в здания), изваянные 300-400 лет тому назад, традиционные китайские интерьеры, тоже бережно воссозданные в садовых строениях, произведения каллиграфии.
В Саду Юйюань есть древние деревья, каменные скульптуры (львы перед входом в здания), изваянные 300-400 лет тому назад, традиционные китайские интерьеры, тоже бережно воссозданные в садовых строениях, произведения каллиграфии.
Клумбы китайцы делают из цветов в горшочках, поэтому заменяют увядшие клумбы на свежие очень быстро.
Клумбы китайцы делают из цветов в горшочках, поэтому заменяют увядшие клумбы на свежие очень быстро.
Каждое здание внутри «Сада радости» имело свое назначение. Образованный человек времен династии Мин должен был быть искусен в четырех занятиях. Это – каллиграфия, рисование, игра в Го и владение струнным музыкальным инструментов. Здесь есть залы для каждого из этих занятий.
Каждое здание внутри «Сада радости» имело свое назначение. Образованный человек времен династии Мин должен был быть искусен в четырех занятиях. Это – каллиграфия, рисование, игра в Го и владение струнным музыкальным инструментов. Здесь есть залы для каждого из этих занятий.
Когда мы покидали сад, выходила какая-то высокопоставленная иностранная делегация.
Когда мы покидали сад, выходила какая-то высокопоставленная иностранная делегация.
Билет в «Сад радости» стоит 40 китайских юаней. Кстати, юань, звучащий в названии сада Юйюань не имеет никакого отношения к деньгам!
Билет в «Сад радости» стоит 40 китайских юаней. Кстати, юань, звучащий в названии сада Юйюань не имеет никакого отношения к деньгам!
Комментарии к альбому