Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 13:39
Весна пришла, пора куда-нибудь лететь! Хотя бы туда, где принимают!
Фотоальбом

Несвиж - резиденция Радзивиллов

NIKON D5000, Canon EOS 50D
49 45

Несвиж — небольшой город в Минской области Беларуси с населением около 15 тысяч человек.

Первое письменное упоминание в летописях о Несвиже относится к 1446 году в связи с передачей местечка от Великого князя литовского Казимира Ягеллончика к Миколаю Яну Немировичу. В 1492 году великий князь Александр передал город богатейшему белорусскому магнату Петру Кишке. Таким образом, Несвиж перешёл во владение к известному роду, одна из представительниц которого, Анна, в 1513 году вышла замуж за Яна Радзивилла по прозвищу Бородатый, который получил город во владение как приданое невесты. Несвиж будет резиденцией Радзивиллов до 1939 года. Расцвет города начался в XVI веке и связан он с именем несвижского князя Николая Христофора Радзивилла по прозвищу Сиротка. Он был инициатором дарования Несвижу магдебургского права, и именно при нем Несвиж превратился в каменный город.

Информацией о замке пользовалась в основном на сайте Национального музея-заповедника «Несвиж», как наиболее достоверной.

 

Картина старого Несвижа XVII века на стене здания. Она воспроизводит гравюру Томаша Маковского - автора гравюр к книгам и географическим картам, жившего в конце XVI начале XVII века. Обратите внимание на дату -1223 год. Первое упоминание о городе ранее связывали с именем Юрия Несвижского, который со своей дружиной принимал участие в битве на реке Калка 31 мая 1223 года («Повесть временных лет»). В результате сражения он погиб, а созвучие имени князя с названием города стало причиной его идентификации как удельного князя города Несвижа. Однако эта версия была опровергнута учеными в конце 80-х годов XX века.
Картина старого Несвижа XVII века на стене здания. Она воспроизводит гравюру Томаша Маковского - автора гравюр к книгам и географическим картам, жившего в конце XVI начале XVII века. Обратите внимание на дату -1223 год. Первое упоминание о городе ранее связывали с именем Юрия Несвижского, который со своей дружиной принимал участие в битве на реке Калка 31 мая 1223 года («Повесть временных лет»). В результате сражения он погиб, а созвучие имени князя с названием города стало причиной его идентификации как удельного князя города Несвижа. Однако эта версия была опровергнута учеными в конце 80-х годов XX века.
Несвижская ратуша - самая старая из сохранившихся ратуш в Беларуси. Её строительство было начато, по мнению ряда исследователей, по проекту итальянского архитектора Джованни Мария Бернардони после получения городом Магдебургского права в конце XVI века, перестроена в середине XVIII века. Здание имеет черты позднего барокко и ренессанса. К нему примыкают торговые ряды.
Несвижская ратуша - самая старая из сохранившихся ратуш в Беларуси. Её строительство было начато, по мнению ряда исследователей, по проекту итальянского архитектора Джованни Мария Бернардони после получения городом Магдебургского права в конце XVI века, перестроена в середине XVIII века. Здание имеет черты позднего барокко и ренессанса. К нему примыкают торговые ряды.
К сожалению, экскурсия по городу была больше автобусная, это все, что я успела сфотографировать за время, что мы ждали обеда в городском кафе. Хорошо, хоть площадь с ратушей была недалеко.
К сожалению, экскурсия по городу была больше автобусная, это все, что я успела сфотографировать за время, что мы ждали обеда в городском кафе. Хорошо, хоть площадь с ратушей была недалеко.
Костёл Тела Господня (Фарный) - архитектурный памятник раннего барокко, первый барочный храм, а также первый иезуитский костёл на территории Речи Посполитой, родовая усыпальница князей Радзивиллов. Построен итальянским архитектором Джованни Бернардони в 1584—1593 годах в комплексе с иезуитской коллегией, просуществовавшей до 1826 года. Прототипом костёла является римский храм Иль Джезу, сооруженный в 1584 году. Слева  - самое древнее каменное сооружение в городе постройки второй половины XVI века - башня Замковой брамы, сейчас это колокольня костёла Божьего Тела. До XVIII века к башне примыкала Замковая брама – одни из пяти ворот городских оборонительных укреплений.
Костёл Тела Господня (Фарный) - архитектурный памятник раннего барокко, первый барочный храм, а также первый иезуитский костёл на территории Речи Посполитой, родовая усыпальница князей Радзивиллов. Построен итальянским архитектором Джованни Бернардони в 1584—1593 годах в комплексе с иезуитской коллегией, просуществовавшей до 1826 года. Прототипом костёла является римский храм Иль Джезу, сооруженный в 1584 году. Слева - самое древнее каменное сооружение в городе постройки второй половины XVI века - башня Замковой брамы, сейчас это колокольня костёла Божьего Тела. До XVIII века к башне примыкала Замковая брама – одни из пяти ворот городских оборонительных укреплений.
(Снимок из интернета):  В храме поразительно красивая роспись! Но фотографировать не разрешают и следят за этим. Снимок, сделанный с порога, получился некачественным, пришлось поискать в сети. В костеле сохранились надгробия XVII-XIX веков и семейная усыпальница князей Радзивиллов, последнее захоронение 2000 года.
(Снимок из интернета): В храме поразительно красивая роспись! Но фотографировать не разрешают и следят за этим. Снимок, сделанный с порога, получился некачественным, пришлось поискать в сети. В костеле сохранились надгробия XVII-XIX веков и семейная усыпальница князей Радзивиллов, последнее захоронение 2000 года.
В сквере у костёла стоит памятник Симону Будному. Это гуманист, просветитель, церковный реформатор, живший в XVI веке. О нем много чего написано, это вообще-то еретик, отлученный от церкви и перед смертью вообще от нее отрекшийся. Но в то же время Будный - один из первых идеологов развития белорусской культуры на родном языке. Он печатал книги на белорусском языке в открытой в 1562 году в Несвиже типографии.
В сквере у костёла стоит памятник Симону Будному. Это гуманист, просветитель, церковный реформатор, живший в XVI веке. О нем много чего написано, это вообще-то еретик, отлученный от церкви и перед смертью вообще от нее отрекшийся. Но в то же время Будный - один из первых идеологов развития белорусской культуры на родном языке. Он печатал книги на белорусском языке в открытой в 1562 году в Несвиже типографии.
Несвиж знаменит великолепным дворцом с большим пейзажным парком, занесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Несвижский замок - резиденция богатейшего рода Великого княжества Литовского - Радзивиллов.
Несвиж знаменит великолепным дворцом с большим пейзажным парком, занесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Несвижский замок - резиденция богатейшего рода Великого княжества Литовского - Радзивиллов.
Дорога к Несвижскому замку начинается от костёла и идет по дамбе между двумя прудами - небольшим Бернардинским и большим Замковым.
Дорога к Несвижскому замку начинается от костёла и идет по дамбе между двумя прудами - небольшим Бернардинским и большим Замковым.
Это Замковый пруд.
Это Замковый пруд.
Строительство деревянного дворца в Несвиже началось в 1533 году, когда во владение городом вступил Ян Радзивилл. Он получил его в качестве приданного после женитьбы на Анне Кишка.
Строительство деревянного дворца в Несвиже началось в 1533 году, когда во владение городом вступил Ян Радзивилл. Он получил его в качестве приданного после женитьбы на Анне Кишка.
Получивший в наследство деревянный Несвиж внук Яна Радзивилла Николай Радзивилл Сиротка в 1583 году принялся строить каменный замок. С 1586 по 1599 год замок строился под руководством итальянского зодчего Джованни Бернардони. Монах-иезуит, архитектор Бернардони провел в Несвиже более 13 лет. Кроме замка, он занимался строительством костёла Тела   Господня.
Получивший в наследство деревянный Несвиж внук Яна Радзивилла Николай Радзивилл Сиротка в 1583 году принялся строить каменный замок. С 1586 по 1599 год замок строился под руководством итальянского зодчего Джованни Бернардони. Монах-иезуит, архитектор Бернардони провел в Несвиже более 13 лет. Кроме замка, он занимался строительством костёла Тела Господня.
О том, как Николай Радзивилл получил свое прозвище "Сиротка" существует легенда, и ее обязательно рассказывают экскурсоводы. Великий князь литовский и польский король Жигимонт II Август однажды зашел в дворец Радзивиллов в Варшаве. Хозяев дома не оказалось, лишь плакал ребенок, которого нянька оставила без присмотра. Король взял малыша на руки и сказал: «Ах, ты мой бедный сиротка!».  С тех пор Несвижский князь Николай Христофор  Радзивилл стал Сироткой.
О том, как Николай Радзивилл получил свое прозвище "Сиротка" существует легенда, и ее обязательно рассказывают экскурсоводы. Великий князь литовский и польский король Жигимонт II Август однажды зашел в дворец Радзивиллов в Варшаве. Хозяев дома не оказалось, лишь плакал ребенок, которого нянька оставила без присмотра. Король взял малыша на руки и сказал: «Ах, ты мой бедный сиротка!». С тех пор Несвижский князь Николай Христофор Радзивилл стал Сироткой.
Замок был окружен высоким земляным валом с бастионами по углам и водяным рвом. Вдоль главной оси находились каменные ворота с подъемным мостом.
Замок был окружен высоким земляным валом с бастионами по углам и водяным рвом. Вдоль главной оси находились каменные ворота с подъемным мостом.
Слева от брамы (ворот) стоял 2-х этажный хозяйственный корпус, справа – 3-х этажная казарма с большой дозорной башней. Кроме того, в комплекс замковых построек входили: дом городничего, пекарня, конюшня, литейная мастерская. Строительство и перестройка дворцово-замкового ансамбля велась в ХVI – ХIХ вв., поэтому в нём сочетаются приёмы средневекового зодчества со стилями позднего ренессанса, барокко, классицизма и самобытное искусство местных мастеров.
Слева от брамы (ворот) стоял 2-х этажный хозяйственный корпус, справа – 3-х этажная казарма с большой дозорной башней. Кроме того, в комплекс замковых построек входили: дом городничего, пекарня, конюшня, литейная мастерская. Строительство и перестройка дворцово-замкового ансамбля велась в ХVI – ХIХ вв., поэтому в нём сочетаются приёмы средневекового зодчества со стилями позднего ренессанса, барокко, классицизма и самобытное искусство местных мастеров.
Целое столетие Несвижский замок считался самым совершенным укреплением Беларуси, выдержавшим немало атак. За время своего существования, замок выдержал осады русских войск в 1655 и 1660 гг., но в 1706 г. был взят шведами, которые разрушили замковые постройки и бастионные укрепления, а имущество разграбили.
Целое столетие Несвижский замок считался самым совершенным укреплением Беларуси, выдержавшим немало атак. За время своего существования, замок выдержал осады русских войск в 1655 и 1660 гг., но в 1706 г. был взят шведами, которые разрушили замковые постройки и бастионные укрепления, а имущество разграбили.
Спустя десятилетие местные зодчие начали восстанавливать родовое гнездо Радзивилллов. Под руководством архитектора Казимира Ждановича к середине XVIII века замок был отстроен заново. Отдельно расположенные корпуса были объединены в одно целое с большим внутренним двором, добавлена дворцовая часовня. После обновления он был похож на светский дворец, оборонительные черты отошли на второй план. Завершила формирование дворцово-паркового ансамбля закладка пейзажного парка в 1879 году.
Спустя десятилетие местные зодчие начали восстанавливать родовое гнездо Радзивилллов. Под руководством архитектора Казимира Ждановича к середине XVIII века замок был отстроен заново. Отдельно расположенные корпуса были объединены в одно целое с большим внутренним двором, добавлена дворцовая часовня. После обновления он был похож на светский дворец, оборонительные черты отошли на второй план. Завершила формирование дворцово-паркового ансамбля закладка пейзажного парка в 1879 году.
Наибольшего расцвета несвижский замок достиг во время правления  Михаила Казимира Радзивилла «Рыбоньки» (1702 – 1762), а также его сына Кароля Станислава Радзивилла «Пане Коханку» (1734 – 1790).
Наибольшего расцвета несвижский замок достиг во время правления Михаила Казимира Радзивилла «Рыбоньки» (1702 – 1762), а также его сына Кароля Станислава Радзивилла «Пане Коханку» (1734 – 1790).
Могущество Радзивиллов пало с приходом Наполеона. Последний несвижский князь Доминик Радзивилл присоединился к французам в 1812 году и, как и Наполеон, бесславно бежал после поражения, а вскоре был смертельно ранен и умер. Дальнейшие смены владельцев, грабежи, вывоз коллекций и архивных материалов, войны и восстания привели к разорению Несвижского замка. После Второй мировой войны замок был приспособлен под санаторий, парк пришел в запустение. В 2004 году начались реставрационные работы, а в 2012 году Несвиж был открыт как историко-культурный музей-заповедник «Несвиж».
Могущество Радзивиллов пало с приходом Наполеона. Последний несвижский князь Доминик Радзивилл присоединился к французам в 1812 году и, как и Наполеон, бесславно бежал после поражения, а вскоре был смертельно ранен и умер. Дальнейшие смены владельцев, грабежи, вывоз коллекций и архивных материалов, войны и восстания привели к разорению Несвижского замка. После Второй мировой войны замок был приспособлен под санаторий, парк пришел в запустение. В 2004 году начались реставрационные работы, а в 2012 году Несвиж был открыт как историко-культурный музей-заповедник «Несвиж».
Парадная лестница замка была закрыта для доступа туристов.
Парадная лестница замка была закрыта для доступа туристов.
С потолка смотрит символ рода Радзивиллов - орёл.
С потолка смотрит символ рода Радзивиллов - орёл.
Мы входим в замок через библиотеку. Замковая библиотека к началу 1770 года насчитывала около 20 тысяч томов книг. Во второй половине ХVIII в. это была самая крупная частная библиотека на землях Речи Посполитой. Конечно, большинство экспонатов библиотеки сейчас только муляжи.
Мы входим в замок через библиотеку. Замковая библиотека к началу 1770 года насчитывала около 20 тысяч томов книг. Во второй половине ХVIII в. это была самая крупная частная библиотека на землях Речи Посполитой. Конечно, большинство экспонатов библиотеки сейчас только муляжи.
На гобелене в библиотеке изображен Николай Христофор Радзивилл Сиротка и история его жизни, если рассматривать детали: слева - король, склонившийся над ребенком (история прозвища), корабль под парусами - путешествие. В 1583-1584 годах Сиротка совершил паломничество в Святую Землю, при этом посетил Крит, Кипр, Сирию, Палестину и Египет. Об этом путешествии он рассказал в своем дневнике, который потом неоднократно издавался на разных европейских языках. А на этом старинном глобусе есть город Несвиж.
На гобелене в библиотеке изображен Николай Христофор Радзивилл Сиротка и история его жизни, если рассматривать детали: слева - король, склонившийся над ребенком (история прозвища), корабль под парусами - путешествие. В 1583-1584 годах Сиротка совершил паломничество в Святую Землю, при этом посетил Крит, Кипр, Сирию, Палестину и Египет. Об этом путешествии он рассказал в своем дневнике, который потом неоднократно издавался на разных европейских языках. А на этом старинном глобусе есть город Несвиж.
Это камин с гербом Радзивиллов в Звёздном зале - чёрный орёл, который смотрит влево. Зал назван так из-за звезды на потолке, но снимок я не сделала, все-таки в некоторых помещениях было темновато!
Это камин с гербом Радзивиллов в Звёздном зале - чёрный орёл, который смотрит влево. Зал назван так из-за звезды на потолке, но снимок я не сделала, все-таки в некоторых помещениях было темновато!
Это покои князя. Конечно, учитывая многовековую историю этого замка, мебель не из обстановки замка, а просто подобрана соответствующего периода. Да и реставрация выполнена уже с применением современных материалов. Но, гуляя по залам замка, об этом не думаешь: дух времени воссоздан очень хорошо!
Это покои князя. Конечно, учитывая многовековую историю этого замка, мебель не из обстановки замка, а просто подобрана соответствующего периода. Да и реставрация выполнена уже с применением современных материалов. Но, гуляя по залам замка, об этом не думаешь: дух времени воссоздан очень хорошо!
Рабочий стол князя. На картине над столом изображено как император Карл V возводит Николая Радзивилла (отца Николая Радзивилла Сиротки) в достоинство князя Священной Римской империи. Картина подлинная, долго хранилась в крестьянской семье, так как многое разошлось «по рукам», когда в 1939 году Радзивиллы покинули замок.
Рабочий стол князя. На картине над столом изображено как император Карл V возводит Николая Радзивилла (отца Николая Радзивилла Сиротки) в достоинство князя Священной Римской империи. Картина подлинная, долго хранилась в крестьянской семье, так как многое разошлось «по рукам», когда в 1939 году Радзивиллы покинули замок.
Гостиная с панелями мореного дуба, украшенная портретами Радзивиллов. Кстати, все подлинники портретов находятся в музее Варшавы.
Гостиная с панелями мореного дуба, украшенная портретами Радзивиллов. Кстати, все подлинники портретов находятся в музее Варшавы.
Самый большой камин замка находится в рабочем состоянии, его не так давно отреставрировали.
Самый большой камин замка находится в рабочем состоянии, его не так давно отреставрировали.
Великолепный потолок!
Великолепный потолок!
Малая столовая. Реставраторы воспроизвели интерьеры по состоянию на конец XIX века.
Малая столовая. Реставраторы воспроизвели интерьеры по состоянию на конец XIX века.
Кухня была этажом ниже, а в комнате за приоткрытой дверью справа, говорят был механизм, которым поднимали блюда.
Кухня была этажом ниже, а в комнате за приоткрытой дверью справа, говорят был механизм, которым поднимали блюда.
Дальше колонный бальный зал. Он белый и совсем небольшой, но и в кадр не вместишь, и темно.
Дальше колонный бальный зал. Он белый и совсем небольшой, но и в кадр не вместишь, и темно.
Гетманский зал. Этот зал был обустроен во второй половине XVIII века как зал Вишневецких в знак породнения двух магнатских родов путем брака Михаила Казимира Радзивилла «Рыбоньки» и Франтишки Уршули из рода Вишневецких.
Гетманский зал. Этот зал был обустроен во второй половине XVIII века как зал Вишневецких в знак породнения двух магнатских родов путем брака Михаила Казимира Радзивилла «Рыбоньки» и Франтишки Уршули из рода Вишневецких.
На потолке герб рода Радзивиллов с черным орлом.
На потолке герб рода Радзивиллов с черным орлом.
И герб рода Вишневецких «...полумесяц, рогами вниз обращённый. Под ним золотая звезда о шести концах, а над полумесяцем крест с концами перекрещенными».
И герб рода Вишневецких «...полумесяц, рогами вниз обращённый. Под ним золотая звезда о шести концах, а над полумесяцем крест с концами перекрещенными».
А вот и сам Михаил Казимир Радзивилл «Рыбонька» - гетман великий литовский. Любил жизнь и женщин, за что и заработал такое несолидное прозвище - любил так обращаться ко всем, видимо, чтобы не путаться в именах.
А вот и сам Михаил Казимир Радзивилл «Рыбонька» - гетман великий литовский. Любил жизнь и женщин, за что и заработал такое несолидное прозвище - любил так обращаться ко всем, видимо, чтобы не путаться в именах.
Это зал использовался для официальных приемов. На стенах висят портреты представителей рода Радзивиллов и породнившихся с ними персон.  Его и сейчас арендуют фирмы для разных мероприятий. Главное, платите денежки...
Это зал использовался для официальных приемов. На стенах висят портреты представителей рода Радзивиллов и породнившихся с ними персон. Его и сейчас арендуют фирмы для разных мероприятий. Главное, платите денежки...
А этот товарищ в забавных штанишках - младший брат Рыбоньки - князь Иероним Флориан Радзивилл - государственный деятель Великого княжества Литовского. На самом деле не так забавен, как его наряд:  был известен свирепостью и жестокостью в отношении крепостных крестьян и даже дворян. Садист, это было причиной двух его разводов. Ничем другим не прославился.
А этот товарищ в забавных штанишках - младший брат Рыбоньки - князь Иероним Флориан Радзивилл - государственный деятель Великого княжества Литовского. На самом деле не так забавен, как его наряд: был известен свирепостью и жестокостью в отношении крепостных крестьян и даже дворян. Садист, это было причиной двух его разводов. Ничем другим не прославился.
Под стеклом стоят куклы в костюмах разных эпох, авторские работы Николая и Елены Байрачных. Вот это - шляхтенка в костюме Речи Посполитой XVII века.
Под стеклом стоят куклы в костюмах разных эпох, авторские работы Николая и Елены Байрачных. Вот это - шляхтенка в костюме Речи Посполитой XVII века.
А это - шляхтич в костюме Речи Посполитой XVII века.
А это - шляхтич в костюме Речи Посполитой XVII века.
Это тоже шляхтенка в костюме того же периода.
Это тоже шляхтенка в костюме того же периода.
Еще один шляхтич в костюм Речи Посполитой XVII века.
Еще один шляхтич в костюм Речи Посполитой XVII века.
Вот этот камин заслужил внимание по другому поводу. Здесь реставраторы дали маху: голова радзивилловского орла развернута не в ту сторону!
Вот этот камин заслужил внимание по другому поводу. Здесь реставраторы дали маху: голова радзивилловского орла развернута не в ту сторону!
Еще один великолепный потолок!
Еще один великолепный потолок!
Зеркала во дворце кажется подлинные, удалось вернуть.
Зеркала во дворце кажется подлинные, удалось вернуть.
Теперь гербы в «золотом » варианте.
Теперь гербы в «золотом » варианте.
Золотой зал был таким в XVIII века, а позже уже охотничий зал.,
Золотой зал был таким в XVIII века, а позже уже охотничий зал.,
А это охотничий за. Украсить было чем, учитывая, что охота была основным развлечением в те времена.
А это охотничий за. Украсить было чем, учитывая, что охота была основным развлечением в те времена.
Камин, украшенный плиткой голландского производства.
Камин, украшенный плиткой голландского производства.
На стенах рога, клыки кабанов, чучела. А бильярдный стол подлинный - такую тяжесть просто утащить не смогли.
На стенах рога, клыки кабанов, чучела. А бильярдный стол подлинный - такую тяжесть просто утащить не смогли.
У Радзивиллов был свой театр. Появился он в XVIII веке благодаря Михаилу Казимиру Радзивиллу «Рыбоньке» и его жене Франтишке Уршуле. Вот она на портрете 2012 года.
У Радзивиллов был свой театр. Появился он в XVIII веке благодаря Михаилу Казимиру Радзивиллу «Рыбоньке» и его жене Франтишке Уршуле. Вот она на портрете 2012 года.
Здесь выставлены театральные машины XVIII века. Вот эта, например, воспроизводила шум дождя.
Здесь выставлены театральные машины XVIII века. Вот эта, например, воспроизводила шум дождя.
А это - действующая модель театра.
А это - действующая модель театра.
С помощью этой спиральной машины в XVIII веке изображали волны.
С помощью этой спиральной машины в XVIII веке изображали волны.
В подвале замка находится арсенал.
В подвале замка находится арсенал.
Выставка вооружения небольшая, но любителям есть, на что посмотреть. Вот пушка, украшенная гроздьями винограда.
Выставка вооружения небольшая, но любителям есть, на что посмотреть. Вот пушка, украшенная гроздьями винограда.
В арсенале интересный пол из деревянных шашек.
В арсенале интересный пол из деревянных шашек.
Заканчиваем осмотр женскими покоями.
Заканчиваем осмотр женскими покоями.
На стене портреты князя Альбрехта Антония Вильгельма Радзивилла - последнего, XIV ордината Несвижа и его жены. Он много сделал для развития культуры и образования в своих владениях. В 1930 году самое ценное из замка вывез в Варшаву, так как предчувствовал изменение ситуации. На этом экскурсию по дворцу мы закончили. Есть аудиогид, но с ним экскурсия длинная, на это времени не было, поэтому мы просто читали таблички.
На стене портреты князя Альбрехта Антония Вильгельма Радзивилла - последнего, XIV ордината Несвижа и его жены. Он много сделал для развития культуры и образования в своих владениях. В 1930 году самое ценное из замка вывез в Варшаву, так как предчувствовал изменение ситуации. На этом экскурсию по дворцу мы закончили. Есть аудиогид, но с ним экскурсия длинная, на это времени не было, поэтому мы просто читали таблички.
Мемориальную композицию в память об освобождении города от немецких войск установили в Несвиже в послевоенное время. Несвиж был захвачен наступающими немецкими войсками в конце июня 1941 года практически без боя. Время немецкой оккупации закончилось 2 июля 1944 года, когда в Несвиж вошли советские войска. Это были солдаты 193-й стрелковой дивизии 65-й армии под командованием Андрея Григорьевича Фроленкова и партизаны 27-й бригады имени Чапаева. Немцы упорно обороняли город, и во время штурма советские части понесли серьезные потери. Сегодня в память о тех событиях 2 июля отмечается в Несвиже как День города.
Мемориальную композицию в память об освобождении города от немецких войск установили в Несвиже в послевоенное время. Несвиж был захвачен наступающими немецкими войсками в конце июня 1941 года практически без боя. Время немецкой оккупации закончилось 2 июля 1944 года, когда в Несвиж вошли советские войска. Это были солдаты 193-й стрелковой дивизии 65-й армии под командованием Андрея Григорьевича Фроленкова и партизаны 27-й бригады имени Чапаева. Немцы упорно обороняли город, и во время штурма советские части понесли серьезные потери. Сегодня в память о тех событиях 2 июля отмечается в Несвиже как День города.
Вот этот вид на Несвижский замок мне нравится больше всего. Немного погуляем по парку.
Вот этот вид на Несвижский замок мне нравится больше всего. Немного погуляем по парку.
Расположенный севернее замка Старый парк, был заложен в 1878 году. Усилиями Марии Дороты Радзивил де Кастелян началось целенаправленное создание паркового ансамбля. Мария привезла с собой из Франции моду на парки нового типа, которые основывались на подражании естественному оформлению лесных массивов. Большую часть деревьев в Старом парке посадили в конце XIX века. Семена и саженцы доставлялись из лучших лесничеств Беларуси, а также из Берлина.
Расположенный севернее замка Старый парк, был заложен в 1878 году. Усилиями Марии Дороты Радзивил де Кастелян началось целенаправленное создание паркового ансамбля. Мария привезла с собой из Франции моду на парки нового типа, которые основывались на подражании естественному оформлению лесных массивов. Большую часть деревьев в Старом парке посадили в конце XIX века. Семена и саженцы доставлялись из лучших лесничеств Беларуси, а также из Берлина.
Вот он какой - Николай Христофор Радзивилл Сиротка! Бюст установлен в парке на аллее славных деятелей города Несвижа в 1992 году. Благодаря Николаю Христофору всего за тридцать лет был возведен новый город с учетом достижений оборонного искусства эпохи и построен этот великолепный замок.
Вот он какой - Николай Христофор Радзивилл Сиротка! Бюст установлен в парке на аллее славных деятелей города Несвижа в 1992 году. Благодаря Николаю Христофору всего за тридцать лет был возведен новый город с учетом достижений оборонного искусства эпохи и построен этот великолепный замок.
А это бюст Джованни Бернардони работы скульптора Николая Гумилёва. Джованни Мария Бернардони – итальянский монах-иезуит, первый архитектор, работавший в стиле барокко в Польше и Великом княжестве Литовском. По его проекту построен Несвижский замок.
А это бюст Джованни Бернардони работы скульптора Николая Гумилёва. Джованни Мария Бернардони – итальянский монах-иезуит, первый архитектор, работавший в стиле барокко в Польше и Великом княжестве Литовском. По его проекту построен Несвижский замок.
Памятный валун в Старом парке. На нём Антоний Вильгельм Радзивилл увековечил слова признательности к своей супруге: «… В знак признания за многолетний труд по украшению замка Марии де Кастелян, княгине Радзивилл камень этот поставил в 1903 году ее благодарный супруг князь Антоний Радзивилл, XIV Ординат Несвижский». Этот камень популярен среди туристов. Его считают «камнем желаний»: говорят, если до него дотронуться, оставить в одной из трещин камня монетку или купюру и загадать желание, то оно обязательно сбудется.
Памятный валун в Старом парке. На нём Антоний Вильгельм Радзивилл увековечил слова признательности к своей супруге: «… В знак признания за многолетний труд по украшению замка Марии де Кастелян, княгине Радзивилл камень этот поставил в 1903 году ее благодарный супруг князь Антоний Радзивилл, XIV Ординат Несвижский». Этот камень популярен среди туристов. Его считают «камнем желаний»: говорят, если до него дотронуться, оставить в одной из трещин камня монетку или купюру и загадать желание, то оно обязательно сбудется.
На валуне в Зеркальном пруду установлена скульптура русалки с двумя хвостами. Это Ундина. Лето было жаркое, поэтому прудик пересох.
На валуне в Зеркальном пруду установлена скульптура русалки с двумя хвостами. Это Ундина. Лето было жаркое, поэтому прудик пересох.
Скульптура охотничьей собаки установлена в Старом парке в 1896 году. Легенда рассказывает, что во время охоты на князя напал раненный медведь. Его спасла любимая собака, которая поспешив на помощь князю, отвлекла на себя внимание разъяренного зверя ценою собственной жизни. Благодарный князь приказал увековечить своего спасителя в бронзе. Памятник был восстановлен на прежнем месте в 1993 году скульптором Валерианом Янушкевичем, подлинную когда-то отправили на переплавку.
Скульптура охотничьей собаки установлена в Старом парке в 1896 году. Легенда рассказывает, что во время охоты на князя напал раненный медведь. Его спасла любимая собака, которая поспешив на помощь князю, отвлекла на себя внимание разъяренного зверя ценою собственной жизни. Благодарный князь приказал увековечить своего спасителя в бронзе. Памятник был восстановлен на прежнем месте в 1993 году скульптором Валерианом Янушкевичем, подлинную когда-то отправили на переплавку.
Это скульптура знаменитого привидения Несвижского замка - безлунными ночами по коридорам дворца бродит Черная Дама. Это дух Барбары Радзивилл, жены короля Речи Посполитой Жигимонта Августа. По преданию, Барбара Радзивилл была отравлена матерью короля, которая люто ненавидела свою невестку. Король продолжал безумно любить свою Барбару и пытался вызвать ее дух. Когда призрак все же явился Жигимонту в Несвижском замке, тот не удержался и обнял дорогое видение, что ему было строжайше запрещено. С тех пор привидение не может покинуть пределы замка и в наказание за грехи вынуждено вечно скитаться по его коридорам. Но есть и другие версии, кто это привидение.
Это скульптура знаменитого привидения Несвижского замка - безлунными ночами по коридорам дворца бродит Черная Дама. Это дух Барбары Радзивилл, жены короля Речи Посполитой Жигимонта Августа. По преданию, Барбара Радзивилл была отравлена матерью короля, которая люто ненавидела свою невестку. Король продолжал безумно любить свою Барбару и пытался вызвать ее дух. Когда призрак все же явился Жигимонту в Несвижском замке, тот не удержался и обнял дорогое видение, что ему было строжайше запрещено. С тех пор привидение не может покинуть пределы замка и в наказание за грехи вынуждено вечно скитаться по его коридорам. Но есть и другие версии, кто это привидение.
Скульптура мальчика с дудочкой, за спиной которого фигура Ангела-Хранителя, навеяна распространённым в белорусских преданиях образом юного музыканта, а также литературным героем из "Сымона-музыки" – одного из наиболее известных произведений народного поэта Беларуси Якуба Коласа. Поэма посвящена бедному талантливому музыканту, который в тяжелых обстоятельствах ищет свою долю.
Скульптура мальчика с дудочкой, за спиной которого фигура Ангела-Хранителя, навеяна распространённым в белорусских преданиях образом юного музыканта, а также литературным героем из "Сымона-музыки" – одного из наиболее известных произведений народного поэта Беларуси Якуба Коласа. Поэма посвящена бедному талантливому музыканту, который в тяжелых обстоятельствах ищет свою долю.
Дворцовые парки огромные, поэтому такой транспорт очень актуален.
Дворцовые парки огромные, поэтому такой транспорт очень актуален.
Это Дикий пруд.
Это Дикий пруд.
К 1992 году возле Замкового пруда появились три рельефные металлические вазы. Одна из них посвящена Радзивиллам, на ней изображены родовой герб и герб Великого княжества Литовского. Вторая ваза посвящена Грюнвальдской битве 1410 года, когда объединенные войска Королевства Польского и Великого княжества Литовского нанесли сокрушительное поражение войскам Тевтонского ордена. Третья ваза установлена в память национально-освободительных восстаний 1794 и 1863 годов.
К 1992 году возле Замкового пруда появились три рельефные металлические вазы. Одна из них посвящена Радзивиллам, на ней изображены родовой герб и герб Великого княжества Литовского. Вторая ваза посвящена Грюнвальдской битве 1410 года, когда объединенные войска Королевства Польского и Великого княжества Литовского нанесли сокрушительное поражение войскам Тевтонского ордена. Третья ваза установлена в память национально-освободительных восстаний 1794 и 1863 годов.
Из парка уходить не хочется, но пора возвращаться. Сюда стоит приехать на целый день, не торопясь осмотреть замок и погулять по всем паркам замка, каждый интересен по-своему.
Из парка уходить не хочется, но пора возвращаться. Сюда стоит приехать на целый день, не торопясь осмотреть замок и погулять по всем паркам замка, каждый интересен по-своему.
Комментарии к альбому